Конспект урока "Барельеф" 3 класс
Новые технологии для новой школы. Опыт внедрения ФГОС в начальной школе.
Учитель: Предеина Ольга Анатольевна
МАОУ «Гимназия №73» г. Владимира
2013 год
Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных умений и знаний
Класс: 3 класс
УМК " Школа 2100"
Предмет: технология
Учебник: «Уроки мастерства» Т.Н.Проснякова
Тема урока: барельеф
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через комплекс работ по теме: «Барельеф»
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной Владимирский край;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с различного рода информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации ;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, материало, техник ) (коммуникативные УУД).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие мышления, воображения, речи школьников, умения выбирать эффективные средства для реализации задуманного в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний по теме «Барельеф»;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к истории родного края, чувство сопричастности к сохранению его уникальности ; пробуждение познавательного интереса к истории, стремления совершенствовать свои умения;
Оборудование(создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Учебник: «Уроки мастерства» Т.Н.Просняковой
- Проектор, интерактивная доска, документ-камера;
Список используемой литературы:
Учебник «Уроки мастерства» Т.Н.Проснякова
«Словарь русского языка» Ожегов
Технологическая карта (раздаточный материал)
Шаблоны барельефов
Электронные источники информации:
Презентация подготовленная ученицей 3 «А» класса Кондратьевой Алёной и её мамой Кондратьевой Надеждой Александровной «Дмитриевский собор во Владимире»
Презентация подготовленная Вагавой Александрой и мамой Вагаевой Викторией Владимировной «Художник -реставратор»
Презентация к уроку подготовленная учителем Предеиной О.А.
Этап
урока
Время, мин
Цель
Содержание взаимодействия с учащимися
Методы
и приемы работы
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный
1
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
Ф
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.
5
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
- оригами
-мозаика
-скрапбукинг
коллаж
(что это за слова)- ТЕХНИКИ
Сегодня познакомимся с новой техникой, а с какой, узнаем отгадав ребус.
На доске РЕБУС
Разгадайте его.
Определите тему урока.
Что вам известно по данной теме?
Что бы вы хотели узнать?
(задачи урока)
Наблюдение, умение разгадывать ребусы. Работа по плану урока
(составление таблицы знаю-хочу узнать)
Ф
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока
(Составление таблицы знаю-хочу узнать)
Отгадывают, помогают составить таблицу «знаю-хочу узнать» . Формулируют тему и задачу урока
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Работа над темой.
10
Подведение детей к самостоятельному выводу по данной теме и к подготовке к самостоятельной работе
- Где найти значение слова барельеф?
Где вы могли видеть барельефы?
(Вы с этим встречаетесь ежедневно):
-Они есть у каждого;
Взрослые имеют с ними дело ежедневно;
Служат для того, чтобы расплатиться за покупку.
Не секрет, что Владимирская земля славится своими памятниками старины. Об одном таком памятнике нам расскажет Кондратьева Алёна.
(презентация)
О каком соборе шла речь?
Чем знаменит этот собор во всём мире?
Что изображено на барельефах Дмитриевского собора?
Все знаменитые барельефы давно бы исчезли, если бы не одна профессия. О ней нам расскажет Вагаева Саша «Мой папа-реставратор»
- Как вы думаете, что нам предстоит сделать на этом уроке?
Достаточно ли вам знаний для того чтобы выполнить эту работу?
Чего не хватает?
Наблюдение, работа от известного к неизвестному, умение работать с печатным источником, с ИКТ источниками.
Ф,
И
Организует подводящий диалог, вызвать интерес к теме, уточняет основное задание
Показывают умение пользоваться справочной литературой.
Опора на жизненный опыт.
Умение вычленять информацию из ИКТ источников.
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Проверка понимания способа действия.
Алгоритм ( с опорой на учебник).
Подготовить свой камень.
- какие цвета необходимо смешать, чтобы получить цвет старого камня?
- облепить спичечный коробок пластилином.
Выполнить барельеф.
- вырезать шаблон.
- приложить шаблон на коробок
- обвести шаблон с помощью стеки.
- нанести пластилин на внутреннюю часть рисунка, чтобы тот стал объёмным
- прорисуйте стекой детали льва
-выполните мелкозернистую фактуру камня на барельефе.
Создание алгоритма действий
Ф
П
Корректировка работы учащихся
Умение составить стратегию своих будущих действий
Познавательные:
- выдвижение предположений, их обсуждение, ;
Регулятивные:
- составление плана и последовательности действий.
Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана.
40
- Работа с документ — камерой. Учитель совместно с детьми последовательно выполняет работу.
Самостоятельная работа
И,
Корректирует работу на каждом этапе и даёт возможность сравнить работы детей
Используя алгоритм дети последовательно выполняют задание
Коммуникативные:
- умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим, владение монологической и диалогической формами речи;
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Подведение итогов
2
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
- Какие трудности возникли? Почему?
-Что получилось?
Почему работы у всех разные?
- Понравилась ли новая техника?
Рефлексия, контроль,
Ф Г
Задает вопросы
о задачах урока.
О трудностях, удачах.
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
.
Заключительный этап и рефлексия.
1
Обеспечение позитивного настроя на получение знаний
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Рефлексия,
Ф
Обеспечивает положитель
ную реакцию учащихся на уроки технологии
Получают позитивный настрой от урока
Регулятивные:
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ