Конспект урока для 5 класса «Элементы графической грамоты при построении чертежа фартука»

Образовательная область «Технология»

Интегрированный урок 5 класс.


Раздел: «Конструирование поясного изделия».

Тема: «Элементы графической грамоты при построении чертежа фартука».

Цели:

- познакомить учащихся с элементами графической грамоты и оформлению чертежей швейных изделий;

- научить построению чертежа фартука в М 1:4 , пользованию масштабной линейкой.

- развивать пространственное мышление и воображение учащихся.

- воспитывать аккуратность при выполнении чертежа, сознательное отношение к учебе.


Методы обучения: объяснительные, частично – поисковый, практический.

Методы воспитания: метод сотрудничества, поощрения.

Основополагающие принципы: научность, связь теории с практикой, связь с жизнью.

Материально – техническое обеспечение: плакат «Чертеж фартука», масштабные линейки, чертежные инструменты, мультимедийный кабинет.

Межпредметные связи: природоведение, математика, черчение, технология.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

- приветствие

- проверка наличия учащихся

- готовность к уроку.

2. Актуализация опорных ЗУН и качеств личности.

Задача этапа: проверка полученных знаний учащихся по ранее изученным материалам предыдущих уроков технологии и элементарных сведений по черчению в начальной школе.

Примеры обучения: беседа, слайды.

Примеры научения: комментирование, воспроизведение, обдумывание.

Учитель технологии:

- Чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

- Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?

- Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?

- Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере?

- Для чего мы выполняли расчеты?

Запись темы урока в тетрадях, чтение целей урока на слайде.

Учитель черчения:

- Какие линии называют горизонтальными, вертикальными?

- Как построить прямой угол?

- Как отложить на прямом отрезке разной величины?

- Вспомните, для чего вы проводили вертикальную линию посередине, когда рисовали вазу, кувшин, стакан?

3. Формирование новых ЗУН и качеств личности.

Задача этапа: ознакомить учащихся с элементами

Учитель черчения:

Содержание:

- симметрия предметов

- что такое чертеж?

- что такое масштаб?

- запись масштаба

- масштабная линейка

- линии и знаки на чертеже

- правила оформления чертежа: формат, рамка

- вычерчивание рамки в альбомах


Закрепление нового материала по вопросам:

- Какие линии изменяются для построения чертежа, их назначение?

- Для каких целей используют масштабную линейку?

- Что такое чертеж?


Приемы обучения: рассказ, сравнение, показ слайдов, образцов.


Приемы научения: практическое выполнение работы, изучение содержания карточек, повторение полученных знаний.


Систематизация ЗУН и качеств личности.

Задача этапа: систематизировать и закрепить полученные знания учащихся.


Учитель технологии:

Практическая работа. Выполнение чертежа фартука в М 1:4.


4. Вводный инструктаж: беседа о профессии художника – конструктора, понятий о конструировании, объяснение порядка выполнения учебных операций, показ и объединение приемов работы.


Выполнение практической работы в альбомах.


Текущий инструктаж: контроль за работой учащихся, корректировка, индивидуальная помощь.


Приемы обучения: инструктаж, показ приемов выполнения, объяснение, проверка, конструирование, оценка, показ слайдов.


Приемы научения: самоорганизация, самокоррекция, закрепление полученных знаний.




Вопросы для закреплении материала:

- Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму?

- Какой отрезок обозначает середину фартука, боковую линию фартука?

- От какой мерки зависит ширина нижней части?

- Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (20 см).

- Назовите парные детали фартука.



5. Итоговая часть:

Приемка работ учащихся.

Недостатки и типичные ошибки в работе, раскрытие причины ошибок.



Общий итог: оценка работ учащихся. Уборка рабочих мест.










3


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ