Конспект урока для 2 класса «Изготовление цветка «тюльпан»
Дата:
Класс: 2 класс
Длительность урока: 40 минут
Тема урока: Изготовление цветка «тюльпан».
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: научить детей выполнять тюльпаны в технике оригами
Оборудование: карандаш, цветная бумага, ножницы, клей, образец поделки.
Планируемые результаты
1. Предметные:
Учить выполнять базовую форму двойной треугольник;
Закрепить навыки по технике безопасности;
Закрепить приёмы складывания бумаги;
Научить делать цветок«тюльпан» в технике оригами.
2. Метапредметные:
Уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;
Под контролем учителя выполнять задания;
Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Оценивать жизненные ситуации точки зрения собственных ощущений;
Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Доска, оборудование
Форма взаимодействия
Орг.
момент
-Здравствуйте, ребята!Присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас урок труда. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать цветная бумага, ножницы, линейка, клей, соломинка
- У кого нет поднимите руки.
Все уже готовы, молодцы!
Приветствуют, садятся.
Фронтальная
Актуализация знаний
-Сначала напомните мне, что такое оригами?
-Какие базовые формы мы знаем?
- А что нам понадобится, чтобы заниматься в технике оригами?
Молодцы ребята, всё вспомнили.
-А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, как называются цветы, которые тут изображены?
Тюльпаны - это древние весенние цветы. Вы наверняка видели их в букетах цветов на праздниках. Тюльпаны очень красиво цветут, на солнце они широко раскрывают свои лепестки, а ночью и пасмурную погоду они плотно замкнуты.
-А скажите мне, какими цветами могут быть лепестки тюльпана? Послушайте стихотворение:
Тюльпаны родины моей,
Что их нарядней и скромней?
Лицом к заре обращены,
Вобрали все цвета они.
Дыханье сочных лепестков,
Пробивших плотный слой веков.
Сложились лепестки в тюрбан,
Отсюда и пришло - тюльпан.
– Сегодня, я вас научу, как сделать этот удивительный цветок в технике оригами. Давайте вспомним технику безопасности. Так как, мы часто работаем с ножницами, вспомним правил техники безопасности при работе с ножницами:
- Какие правила нужно соблюдать:
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.
4. Подавай ножницы кольцами вперёд.
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Не держи ножницы концами вверх – можно поранить глаза.
7. Работай ножницами на своём рабочем месте.
8. Не режь ножницами во время ходьбы.
9. При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.
10. Не подходи к ребятам во время работы с ножницами.
11. Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы.
12. Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми лезвиями.
13. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Молодцы!
искусство складывания бумаги
Бумага, ножницы.
Тюльпаны.
Фронтальная
Изучение нового
Посмотрите на образец.
Вопросы:
-Назовите части изделия?
-Из чего состоит бутон?
-Из чего состоит стебель?
Давайте сначала сделаем стебель цветка.
-Я объясняю, а вы внимательно слушаете. Сели прямо, руки перед собой.
Вводный инструктаж:Возьми карандаш и полоску зеленой бумаги шириной 1 см. Смажь полоску клеем и обмотай соломинку.
-Вот наш стебель уже готов.
Физминутка.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны-
Пусть растут для нашей мамы
Для того чтобы сделать тюльпан:
1. Берем лист бумаги.
2. Подготавливаем квадрат.
3. Лишний край бумаги отрезаем
4.Складываем его по диагоналям, затем еще раз пополам, только в обратную сторону.
5. Берем за противоположные углы, сводим их, чтобы образовался двойной треугольник
6. Острые углы сгибаем вверх, поворачиваем поделку другой стороной и так же сгибаем острые углы.
Получившийся квадрат разворачивают гладкими сторонами наружу
7. Складываем боковые углы с верхней (двойной) стороной чуть дальше средней линии, чтобы один из них вошел в щель другого.
8. Повторяем складывание с противоположной стороны.
9. Придерживая пальцами поделку, вдуваем воздух в отверстие со стороны тупого угла.
10. Отгибаем лепестки. Наша поделка приобретает форму тюльпана.
11.Стебель вводим внутрь поделки.
Так, давайте начнем делать наш тюльпан (1-11).
Сейчас сделаем небольшую выставку,свои поделки всем покажем и поставим на вазу.
-Чья работа самая красивая?
Проверка выполненного задания.
Бутон и стебель
Дети слушают учителя
Делают физминутку.
Образец тюльпана
Фронтальная
Итог урока
-Что мы сегодня изготавливали на уроке?
-Что такое оригами?
-Чему вы научились сегодня на уроке?
Все молодцы старались и работали активно!
Приводим свои рабочие места в порядок.
Всем спасибо урок окончен!
Цветок тюльпан
искусство складывания бумаги
изготавливать цветок тюльпан
Фронтальная
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ