Конспект урока для 1 класса «Лиса и заяц из бумажных цилиндров»
Казенное государственное коммерческое предприятие
«Ясли – сад № 10 «Бал-булак»
Республика Казахстан, Восточно- Казахстанская область.
Конспект урока для 1 класса
«Лиса и заяц из бумажных цилиндров»
подготовила воспитатель
Дорохина Оксана Васильевна
г. Семей
2013
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
старшей группы
Провела: Дорохина О. В.
Возрастная группа: старшая №7
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Конструирование»
Тема: «Лиса и заяц» (из бумажных цилиндров)
Цель: учить детей делать игрушку путем склеивания друг к другу; продолжать учить детей красиво и аккуратно приклеивать; продолжать повторять названия геометрических фигур; продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами; развивать творчество и фантазию, глазомер; развивать умения детей работать с бумагой, клеем; воспитывать аккуратность, желание мастерить, стремиться к результату; воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.
Оборудование: квадраты и круги из цветной бумаги по кол-во детей, мордочки – шаблоны, листы на которых нарисованы части тела животных, клей, кисточки, салфетки.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно - побудительный
- Ребята, какие вы знаете названия сказок, где есть лиса?
- Молодцы, ребята! Много знаете сказок.
- Ребята, хотите послушать еще одну?
Колобок, Теремок, Лиса и журавль, и т.д.
Да.
Организационно - побудительный
Воспитатель читает сказку:
- Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришла весна - красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет.
- Ребята, что это за сказка?
- Молодцы! Ребята, правильно лиса поступила?
- А хотите попасть в эту сказку? К лисе и зайцу? И помочь зайцу?
- Тогда, ребята, нам нужно будет с вами сделать лисицу и зайца. Вы согласны?
Но для этого, давайте с вами немного погуляем:
Физкультминутка «В лесу».
Мы шли-шли-шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Подберезовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.
- Хорошо, ребята. Давайте, теперь с вами приступим к изготовлению лисы и зайца.
- Ребята, мы с вами разделимся. Первые два стола будут делать лису, а вторые два стола будут делать зайца. А теперь, ребята, все внимательно послушайте.
- Для того, чтобы сделать зайца и лису нам с вами надо взять лист цветной бумаги, какой он формы?
- Молодцы, ребята! Теперь, мы с вами возьмем один конец квадрата и соединим с другим концом квадрата и аккуратно нанесем клей на внутреннюю сторону бумаги и приклеим.
Воспитатель показывает.
- Ребята, что у нас за фигура получилась?
- Хорошо, ребята! Сейчас я вам раздам круги, и вы на них нарисуете мордочки лисы и зайца.
Воспитатель раздает круги. Воспитатель вывешивает на доску несколько кругов с мордочками, дети должны выбрать, которая им понравилась и нарисовать.
- Теперь, ребята, нужно эти мордочки приклеить на цилиндр. Нужно в середине круга с обратной стороны нанести немного клея и приклеить.
- Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых нарисованы части тела лисы и зайца это: уши, лапки передние и задние. Вы должны будете их самостоятельно вырезать.
- Теперь, когда все детали вырезаны, нужно их приклеить.
- Сначала, мы будем приклеивать уши. Для этого нужно взять одно ухо и нанести на него немного клея, приклеить за нашу мордочку. Воспитатель показывает, как нужно приклеить уши. Затем передние лапки и задние.
- Молодцы, ребята! Видите, какие у вас получились замечательные поделки.
Дети внимательно слушают.
Заюшкина избушка.
Нет, не правильно.
Да, хотим.
Да.
Дети выполняют физкультминутку
Дети внимательно слушают.
Квадрат.
Дети приступают к выполнению задания.
Цилиндр.
Дети выбирают и рисуют мордочки.
Дети приклеивают мордочки.
Дети приступают к вырезанию частей тела.
Дети приступают к приклеиванию.
Рефлексивно - корригирующий
- Ну вот, ребята, мы с вами оказались в сказке «Заюшкина избушка», теперь давайте с вами скажем лисе, что так делать нельзя или можно? Что бы сказали лисе?
Подводит итог.
- Понравилось ли детям задание?
- Что они сегодня изготовляли?
- Что нового узнали?
Предлагает устроить выставку детских работ. Хвалит детей за интересные, красивые работы.
Нет, нельзя!
Ответы детей.
Дети отвечают на вопросы.
Выставляют свои работы.
Ожидаемый результат:
Знать:
приемы работы аккуратного склеивания и приклеивания поделок.
названия геометрических фигур.
Иметь:
представления о разнообразных поделках из бумаги путем приклеивания друг к другу.
навыки работы с ножницами.
Уметь: самостоятельно создавать поделки из бумаги.
Список используемой литературы:
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей конструированию и ручному труду», Москва «Просвещение», 1992 г. – 159 стр.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ