Конспект урока для 2 класса "Весенние цветы - ландыши"
МКОУ «Безголосовская средняя общеобразовательная школа»
Урок технологии во 2 классе
Работа с бумагой. Оригами.
Учитель начальных классов
МКОУ «Безголосовская СОШ»
Проскурина Любовь Викторовна
Тема урока: Работа с бумагой. Оригами.
Весенние цветы - ландыши.
Цели урока:
Образовательные:
1. Познакомить с технологией изделия- ландыша - оригами.
2. Закрепить навыки детей по работе с бумагой.
3. Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Развивающие:
1. Развитие пространственных представлений.
2. Развитие творческих способностей, воображения.
3. Развитие внимания и речи.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к материалам и инструментам.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности.
Воспитание эстетического вкуса.
Воспитание бережного отношения чудесным созданиям природы – цветам.
Оборудование: Для учащихся – , цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, .
Для учителя – схемы- таблицы,
Образец - готовое изделие.
Ход урока:
Организационный момент. Слайд №1
- Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
Проверка рабочего места. На доске рисунки:
Инструменты: Материалы:
ножницы бумага цветная
карандаш
клей ПВА
Техника безопасности при работе с инструментами. Слайд №2
- Какие правила рабочего человека надо знать?
1) Рабочее место нужно содержать в порядке.
2) Ножницы лежат на столе в закрытом виде, лезвием от себя.
3) Передавать ножницы той стороной, где находятся кольца.
Вступительная беседа.
Сегодня на уроке мы поговорим о чудесных созданиях природы – о цветах.
Знаете, есть такое выражение: "Дети – цветы жизни". Значит, кому же, как не вам, говорить о цветах, тем более что за окном апрель! Светит солнышко. Весна.
2) Классификация цветов. Слайд №3
- Как можно классифицировать все изображенные на доске цветы?
- На какие две группы можно разделить все эти цветы?
( тюльпан, подснежник, ландыш – весенние;
колокольчик, ромашка, василек – летние)
- Предлагаю детям рассказать стихи, загадки о цветах
– А теперь послушайте мое стихотворение: . Слайд №4
Я иду в весенний лес,
Полон всяких он чудес.
Соберу большой букет –
Это мне весны привет
-Вам понравилось это стихотворение? (Да.)
- Нужен ли большой букет? (Нет.)
- Конечно, не нужен. Постарайтесь не рвать больших букетов, так как вы уничтожаете растения. А доставить радость можно и небольшим букетом.
3) Загадка о ландыше.
Белые горошки
На зелёной ножке.
"Белые, душистые, в лесу растут, весной рано цветут"
- Один из самых красивых весенних цветов – ландыш. . Слайд №5
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
Его задень – он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим – я и ты?
3)Легенда о ландыше.
Ландыши - подарок весны. Мы все любим этот нежный цветок. По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, он же отдал свое сердце земной девушке Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где Слезы царевны, падали на землю, они проросли прекрасным и нежным цветком - символом чистоты, любви, верности и грусти.
Приятно смотреть на белые колокольчики. Но постепенно этот цветок исчезает из наших лесов из-за невежественного отношения к нему людей. Кто ни увидит - всяк сорвет. Оттого цветов этих стало мало, и пришлось взять их под защиту. Собирать букеты из ландышей запрещено законом. Этот лесной цветок занесен в Красную книгу. Красная книга – книга, в которую занесены редкие, исчезающие и исчезнувшие виды животных и растений.
Объяснение хода работы.
Стебель – 1 штука (зелёного цвета)
Листочки– 1 штуки (зелёного цвета)
Цветочки – 5 штуки (белого цвета)
Физкультминутка. . Слайд №6
Вы немного устали, весенняя физкультминутка поможет вам.
Дождик песенку поет – кап-кап (ходьба).
Только кто ее поймет – кап-кап (хлопки в ладоши перед собой)?
Не пойму ни я, ни ты – кап-кап (хлопки за спиной),
Но зато поймут цветы – кап-кап (хлопки над головой),
И весенняя листва – кап-кап (ходьба),
И зеленая трава – кап-кап (сесть на место).
3)Цветочки выполним очень интересным способом – оригами. .
Слайд №7
Оригами – это искусство бумажной пластики.
Слово оригами, если его переводить с японского языка, означает “сложенная бумага”. Это древнее искусство изготовления фигурок из только лишь бумаги методом ее складывания. Вообще, само это искусство, оригами, по историческим справкам, зародилось в Древнем Китае, когда там была изобретена бумага. Тогда же и стали складываться первые оригами из бумаги.
В первое время фигурки оригами использовали только лишь в обрядовых мероприятиях. Очень длительное время искусством оригами занимались только слои высшего общества, простые люди не имели доступа к нему. Считалось признаком хорошего воспитания – владение человеком искусством собирать схемы оригами.
Оригами проникло в Европу и США только после Второй мировой войны. Тогда у оригами появилось множество поклонников.
Изготовление цветов . Слайд №8
Стебелька Слайд №9
Листика . Слайд №10
Сборка деталей.
10.Оценивание. Выставка.
11.Итог урока. Слайд №11
Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ