Конспект урока на тему "Названия зимней одежды"
Тема: «Названия зимней одежды.
Тип урока: УОНЗ
Цель урока:
1)-способствовать формированию знаний по теме «Зимняя одежда»;
- познакомиться с новыми словами по теме и способствовать формированию умения употребления их в речи;
- расширить словарный запас.
2) Формировать УУД:
- Личностные: способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
Предметные: объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака;
Метапредметные: Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: - строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Задачи: 1) воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, правильному поведению в быту, адекватно оценивать результат своей работы; 2) развивающие: развивать умение производить классификацию предметов, объектов по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; 3) образовательные: создать условия для знакомства с новыми словами, понятиями.
Новые слова: малича, кучик сапöг, пеля шапка.
Межпредметные связи: окружающий мир, музыка, литература.
Ресурсы:1) основные: проектор, ноутбук; Е. Н. Вязова, А. В. Сизова. Коми кыв.2 класс (стр. 69-73); карточки и картинки по теме «Паськöм»; тетрадь; 2) дополнительные: алгоритм самооценки,«Мудер кубик».
Организация пространства: Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа.
Технология проведения урока (этапы)
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
(4 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
1) Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
- Бур лун!
-Кутшöм öні вогöгöрся кад?
-Кутшöм тöв?
-Кутшöм талун вежон лун?
-Кутшöм талун числö?
-- Сетам кывлы удж: дж, тш, дз, ö-
-Кучкöй кинад, кор кыланныд тайö шысö :
Дж: джодж, дадь, джыдж, гач, мач, джын.
Тш: чушканзі, журнал, тшын, тшак.
Ő, кор кылö водзын: öшинь, кöр, öшкамöшка, öдзöс, вöв, öгуреч, öчки.
Дз: казьтыштам кывпесан-
Дзоля Коля гачыс кын,
Дзоля Коля дзугö лым.
-Для чего мы проговорили эти слова, словосочетания?
2)–Какое замечательное событие происходит сейчас в нашей стране и во всём мире? Идёт Олимпиада. Поддержим наших спортсменов- сделаем зарядку- заодно проверим готовность д.з.- стр.62, упр.98- наизусть. (На следующем уроке- на отметку!)
-Чётко произносили слова и знают уже текст- …, …, … . Они сегодня уже стали чемпионами начала урока. Отметка –«5»!
2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.
На доске- таблица из орнаментов.
-Ребята, Капелька-войт написала вам письмо. Оно из… пасов-орнаментов. Вспомните, как появились первые пасы. Отгадайте, что написала Войт?
X
V
W
I
ϟ
Ѩ
Ῡ
А
М
Ь
С
Ö
П
К
Ѩ-1 X-2 I-3 W-4 Ῡ-5 ϟ-6 V-7
-ПАСЬКÖМ – ОДЕЖДА.
-На какие группы по сезону можно разделить одежду? (Зимнюю и Летнюю).
- Подумайте, какая тема будет сегодня на уроке?
(Зимняя одежда- Тöвся паськöм).
Цель нашего урока- познакомиться с новыми словами по этой теме, чтобы расширить свой словарный запас.
- Поставьте перед собой учебные задачи .
* узнать по теме новые слова язык
* учиться хорошо читать по-коми книга
* совершенствовать коми разговорную речь. рот
- А откуда мы будем узнавать новые слова по этим темам? (учебник, словари, интернет, учитель)
-Откройте учебники на стр. 69.прочитаем слова, которые вы должны знать по теме «Одежда»(читают все)
-Какие слова можно выделить по сегодняшней теме?
-А ещё какие виды зимней одежды вы знаете?(малица, тёплая куртка, тёплый комбинезон, зимние ботинки, пимы, унты)
-На экране- малица- малича.
-Что это за одежда?(рассказ учителя-Малица (от ненецкого мальця), длинная мужская одежда глухого покроя у ненцев, частично у коми, хантов и манси (оленеводов). Шьётся из оленьих шкур шерстью внутрь, только подол — шерстью наружу; иногда имеет капюшон из более тонких шкур мехом вверх; к рукавам пришиваются рукавицы. Обычно М. (кроме подола и капюшона) покрывают тканью и орнаментируют разноцветной материей. Затылочную часть капюшона тоже иногда делают из сукна и расшивают бисером. Раньше М. надевали прямо на тело, теперь — на бельё и другую одежду из тканей. Поверх М. зимой носят совик (сокуй) — одежду того же покроя, но мехом наружу.
http://slovari.yandex.ru/малица/БСЭ/Малица/
На экране- пимы-
Пимы и валенки - далеко не одно и то же. Пимы - национальная обувь финоугорских народов (например Коми), шьётся из оленьей шкуры.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/120487/Пимы
-На экране- унты
-Унты́ — разновидность сапог для холодного и очень холодного климата.
В одном варианте делаются на резиновой или кожаной подошве, утепление из собачьей (ступня) и овечьей (голенище) шерсти, снаружи —кирза.
Второй вариант — мех внутрь/мех наружу, чаще всего собачий или олений, подошва из толстого слоя войлока.
У народов Крайнего Севера используется как повседневная зимняя обувь.
У нанайцев, удэгейцев для унтов применяется название торбаза́.
Раньше унты входили в комплектацию зимней формы одежды лётчиков. В переводе с эвенкийского языка слово «унты» означает «обувь».
Классические унты изготавливались из шкуры оленя и украшались кусочками песцовых или заячьих шкурок. Унтами также иногда называют пимы.
Унты считаются одним из самых тёплых видов обуви.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%ED%F2%FB
Проговаривают звуки, объясняют, для чего нужно выполнять подготовку язычка.
Проговаривают проблему с помощью учителя.
К: умение слушать и понимать речь других
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (6 мин)
Цели:
- организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;
- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
1. Организует актуализацию умения разбивать предметы на группы по заданным признакам.
-Вспомним правила работы в группах- на экране!
-Прочитайте слова, розданные вашей группе, и повесьте в нужную колонку на доске. (Пась, ковта, малича, гын сапöг,кöдзыд, букыш, еджыд, лымъя , кучик сапöг, пими, лызь, коньки , урасьöм, тöвшöр, öшым, руд, сьöд, дадь)
-Какие слова нам уже знакомы?
На доске-
Паськöм Кöм Поводдя Тöлысьяс Рöм
- распределите свои слова по своим группам….
2) Фиксирование затруднения.
Все нашли свою группу, и только несколько слов –нет. (Оказывается, что на этих карточках написаны слова- лызь, коньки, дадь.)
Работа в группах:
Педагог раздаёт карточки –слова группам учащихся по 4-5 человек в каждой группе.(1 ряд-паськöм, 2 ряд-кöм, 3-поводдя, 4- тöлысьяс, 5-рöм) Дети рассматривают их, обсуждают, в какую колонку на доске они должны прикрепить данные слова и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.
Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
III. Выявление места и причины затруднения
(3 мин)
Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
- Почему возникло затруднение? -В какую группу вы можете объединить эти слова?
(предметы для зимних забав- исласян кöлуй)-
-А почему я взяла и эти слова?
(Зимняя олимпиада)
- А на какую тему все эти слова? (зимнюю)
-Вспомним наши ф/мин «зимние»:
-Шоныд пась меным дась…
-Дзоля Коля…
-Улöс вылын мича коз…
-Какая из этих ф/мин больше подходит к нашей теме?
( Шоныд пась..)
Под руководством учителя выявляют место затруднения.
Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
К: умение оформлять свои мысли в устной форме;
IV. Построение проекта выхода из затруднения
(4 мин)
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства.
- Какие задачи перед собой ставили? (научиться правильно употреблять в речи названия зимней одежды.)
2. Организует составление совместного плана действий.
- Назовите ещё раз известные вам названия зимней одежды- на экране (пась, кучик сапöг, гын сапöг, кепысь, малича, пеля шапка, пими, унты).
-Что мы делаем с одеждой? (носим, одеваем, обуваем).
Под руководством учителя выполняют составленный план действий.
Отвечают на вопросы учителя.
С помощью учителя фиксируют новое знание в речи и знаках.
Под руководством учителя формулируют тему урока.
П: выделение, формулирование познавательных задач; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
К:умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Р: умение работать по коллективно составленному плану
V. Реализация построенного проекта
(6 мин)
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока.
1. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
-Прочитаем и переведём (на экране!):
-Ывлаын кöдзыд- шоныда пасьтась.
-Мый ми новлам тöлын?
2. Организует устранение и фиксирование преодоления затруднения.
(На экране! - картинки: кучик сапöг, малича, шапка, кепысь, пась.
- В коми языке, когда что-то надевают или обувают, к названию одежды добавляют суффикс -ась или -ясь.
-На доске- карточки с вопросами-
Что делает? Мый вöчö?
-Напишем и по-русски, и по-коми. ( Дети выходят к доске пишут выражения в нужные строчки).
Что делает?
Мый вöчӧ?
Надевает шапку
шапкаасьö
Надевает шубу
пасясьö
Надевает рукавицы
кепысясьö
Надевает малицу
маличаасьö
Обувает кожаные сапоги
кучик сапöгасьö
-Придумайте предложения-сёрникузя с этими выражениями.
Под руководством учителя выполняют составленный план действий.
Отвечают на вопросы учителя.
С помощью учителя фиксируют новое знание в речи и знаках.
Под руководством учителя формулируют тему урока.
П: выделение, формулирование познавательных задач; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Р: умение работать по коллективно составленному плану
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 4 мин)
Цели:
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
-Открываем тетради…Гижам… Урасьöм тöлысь 14-öд лун.
114-öд удж. Что надо сделать? -(Написать вместо картинок слова).
-Выберите предложения с названиями зимней одежды и напишите в тетради.
На какие «опасные места» обратим внимание? Пишем. Подчеркните названия зимней одежды.
-Проверьте правильность по эталону(Экран!)
-Оцените себя: Если написали без помарок и так, как на экране-, поставьте себе «5»; если получилась 1 ошибка-«4».
--Ответим на вопрос-
-Мый тэ пасьталін талун?
(Оценивание)
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму.
Р: готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию.
VIII.Включение в систему знаний и повторение.(5 мин)
- На мал.досках (сзади)- картинка с мальчиком и девочкой.
-Коді тайö?
-Пöжалуйста, пасьтöдöй тöвся паськöмöн.
(дети по-очереди идут к доске и приставляют к макетам карточки-слова с названиями зимней одежды (должны остаться слова-летняя одежда).
(Оценивание)
- Как преобразились наши зонка и нывка! Спою для вас коми-пермяцкую песню «Басöк нывка»- о красавице, которая наряжалась в праздничную одежду и пошла плясать.
Называют слова по теме урока.
П: умение ориентироваться в своей системе знаний
К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(4 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
-Урок помасьö.
-Какая была сегодня тема урока?
-Какие задачи ставили?
-Что нового узнали?
- Какая работа была наиболее трудной?
-Вспомните ещё раз «зимние» коми слова. Поможет «Мудер кубик».
-на экране!- слова рефлексии.
- Какую домашнюю работу надо дать? /Выучить новые слова/
- А ещё –творческое задание в конвертах на доске:
1 вариант- разгадать кроссворд
2 вариант (более сложный)-самим составить свой кроссворд по теме «Паськöм»
3 вариант- написать по фото на стр.46 небольшой рассказ о детях на катке, описав , во что одеты девочки и мальчики, дать им имена.
-Урок помасис. Аттьö! Аддзысьлытöдз!
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли -по экрану!
Р : умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ