Конспект урока "Обработка нижнего среза ночной сорочки без плечевого шва швом вподгибку с закрытым срезом" 7 Класс
7 класс
Тема: «Обработка нижнего среза ночной сорочки без плечевого шва швом вподгибку с закрытым срезом».
Цели и задачи урока.
Коррекционно-образовательная
Закреплять знания детей о выполнении шва вподгибку с закрытым срезом
Совершенствовать профессиональные навыки
Коррекционно-развивающая
Развивать умение ориентироваться по образцу
Коррекционно-воспитательная
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, добиваться правильной
организации рабочего места
Здоровьезберегающая
Использовать физкультминутки, как средство профилактики нарушения осанки
Оборудование и оформление на уроке: Швейные машинки, индивидуальные карточки с обозначениями мерок на каждого ученика, выкройки ночных сорочек и ночные сорочки на каждого ребенка, презентация.
Ход урока
Оргмомент. Подготовка рабочих мест.
Учитель: Все готово к уроку. У каждой вещи свое место! Девочки говорят пословицы о труде и постепенно садятся за парты
Учитель: Все что лежит у вас на партах, пригодится вам в дальнейшей работе на уроке. Предлагаю вам сделать сообщения , которые вы подготовили дома, а затем ответить на вопросы.»
1 ученица- рассказывает о льне и его свойствах (слайды)
2 ученица рассказывает о хлопке и его свойствах (слайды)
Учащиеся отвечают на вопросы, возникшие после выступления учащихся.
Вопросы:
Какое изделие мы шьем?
К какому виду белья относится ночная сорочка?
К каким изделиям, по способу носки, относится ночная сорочка?
Из какой ткани шьют ночные сорочки? Почему?
Учитель: Со всеми вопросами вы справились, и мы переходим к следующему заданию.
Первое задание
Для построения чертежа ночной сорочки без плечевого шва, нам нужны мерки. Эти мерки имеют свои обозначения. У вас на столах лежат карточки с обозначениями мерок. Покажите мне карточку, которая обозначает мерку для определения длины сорочки? (Учащиеся показывают.)
Покажите мерку, которая определяет ширину рукава?
Покажите мерку, которая определяет размер изделий и ширину сорочки? (Учащиеся показывают.)
Второе задание
Из скольких деталей состоит крой ночной сорочки без плечевого шва? Назовите их. Чем отличаются? У вас на столах лежат маленькие выкройки ночной сорочки. Определите перед и спинку. На этих выкройках около срезов стоят цифры. Вы на листочках напишите цифры, которые обозначают следующие срезы: боковые, срез горловины, нижний срез, срезы рукавов.
(Например: 4, 3, 2, 1.)
Третье задание
Вспомним план пошива ночной сорочки без плечевого шва. (Две ученицы раскладывают план пошива из текстовых и предметных карточек). Остальные учащиеся работают на местах. (Выбирают из предложенных образцов ткани, ткань, которая идет на пошив ночной сорочки).
Физкультминутка (упражнения на коррекцию осанки)
Четвертое задание
Предлагаю подробно рассказать о ночной сорочке (дать анализ образца).
(Рассказывает желающий ученик.)
Учитель: Со всеми заданиями вы справились и сейчас переходим к следующему этапу нашего урока. Здесь тема нашего занятия: «Обработка нижнего среза изделия швом вподгибку с закрытым срезом». Шов этот вам знаком. При пошиве, каких изделий мы его применяли? Как его еще называют? Давайте вспомним, как он выполняется. (Один учащийся рассказывает по плакату у доски о выполнении шва).
Прежде, чем приступить к обработке нижнего среза сорочки, давайте совершим путешествие на станцию «Безопасная». На этой станции вы вспомните правила безопасной работы. (Ученицы выходят к доске и снимают рисунки с изображениями: швейной машинки, ножниц, иглы, утюга. Рассказывают о правилах безопасной работы с ними.)
А сейчас приступаем к обработке нижнего среза ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом. (Учащиеся выполняют обработку. Звучит легкая музыка.)
Теперь мы должны разбиться на пары и проверить качество работы друг у дгуга.
( взаимоконтроль качества).
Вопросы:
Какое изделие мы сшили? Его назначение?
Из какой ткани шили? Почему?
Каким швом обрабатывали нижний срез?
Как называют этот шов? Почему?
Какова ширина шва в готовом виде?
Контроль и оценка работы класса на уроке. Оценки за урок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ