Конспект урока "Обработка нижнего среза ночной сорочки без плечевого шва швом вподгибку с закрытым срезом" 7 Класс

7 класс

Тема: «Обработка нижнего среза ночной сорочки без плечевого шва швом вподгибку с закрытым срезом».

Цели и задачи урока.

Коррекционно-образовательная

Закреплять знания детей о выполнении шва вподгибку с закрытым срезом

Совершенствовать профессиональные навыки

Коррекционно-развивающая

Развивать умение ориентироваться по образцу

Коррекционно-воспитательная

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, добиваться правильной

организации рабочего места

Здоровьезберегающая

Использовать физкультминутки, как средство профилактики нарушения осанки

Оборудование и оформление на уроке: Швейные машинки, индивидуальные карточки с обозначениями мерок на каждого ученика, выкройки ночных сорочек и ночные сорочки на каждого ребенка, презентация.

Ход урока

Оргмомент. Подготовка рабочих мест.

Учитель: Все готово к уроку. У каждой вещи свое место! Девочки говорят пословицы о труде и постепенно садятся за парты

Учитель: Все что лежит у вас на партах, пригодится вам в дальнейшей работе на уроке. Предлагаю вам сделать сообщения , которые вы подготовили дома, а затем ответить на вопросы.»

1 ученица- рассказывает о льне и его свойствах (слайды)

2 ученица рассказывает о хлопке и его свойствах (слайды)

Учащиеся отвечают на вопросы, возникшие после выступления учащихся.

Вопросы:



  • Какое изделие мы шьем?

  • К какому виду белья относится ночная сорочка?

  • К каким изделиям,  по способу носки, относится ночная сорочка?

  • Из какой ткани шьют ночные сорочки? Почему?

Учитель: Со всеми вопросами вы справились,  и мы переходим к следующему заданию.

Первое задание

Для построения чертежа ночной сорочки без плечевого шва, нам нужны мерки. Эти мерки имеют свои обозначения. У вас на столах лежат карточки с обозначениями мерок. Покажите мне карточку, которая обозначает мерку для определения длины сорочки?  (Учащиеся показывают.)

Покажите мерку, которая определяет ширину рукава?

Покажите мерку,  которая определяет размер изделий и ширину сорочки? (Учащиеся показывают.)

Второе задание

Из скольких деталей состоит крой ночной сорочки без плечевого шва? Назовите их. Чем отличаются? У вас на столах лежат маленькие выкройки ночной сорочки. Определите перед и спинку. На этих выкройках около срезов стоят цифры. Вы на листочках напишите цифры, которые обозначают следующие срезы: боковые, срез горловины, нижний срез, срезы рукавов.

(Например: 4, 3, 2, 1.)

Третье задание

Вспомним план пошива ночной сорочки без плечевого шва. (Две ученицы раскладывают план пошива из текстовых и предметных карточек). Остальные учащиеся работают на местах. (Выбирают из предложенных образцов ткани, ткань, которая идет на пошив ночной сорочки).

Физкультминутка (упражнения на коррекцию осанки)

Четвертое задание

Предлагаю подробно рассказать о ночной сорочке (дать анализ образца).

(Рассказывает желающий ученик.)

Учитель: Со всеми заданиями вы справились и сейчас переходим к следующему этапу нашего урока. Здесь тема нашего занятия: «Обработка нижнего среза изделия швом вподгибку с закрытым срезом». Шов этот вам знаком. При пошиве,  каких изделий мы его применяли? Как его еще называют? Давайте вспомним,  как он выполняется. (Один учащийся рассказывает по плакату у доски о выполнении шва).

Прежде, чем приступить к обработке нижнего среза сорочки, давайте совершим путешествие на станцию «Безопасная». На этой станции вы вспомните правила безопасной работы. (Ученицы выходят к доске и снимают рисунки с изображениями: швейной машинки, ножниц, иглы, утюга. Рассказывают о правилах безопасной работы с ними.)

А сейчас приступаем к обработке нижнего среза ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом. (Учащиеся выполняют обработку. Звучит легкая музыка.)

Теперь мы должны разбиться на пары и проверить качество работы друг у дгуга.

( взаимоконтроль качества).

Вопросы:

  • Какое изделие мы сшили? Его назначение?

  • Из какой ткани шили? Почему?

  • Каким швом обрабатывали нижний срез?

  • Как называют этот шов? Почему?

  • Какова ширина шва в готовом виде?

Контроль и оценка работы класса на уроке. Оценки за урок.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ