Конспект урока по технологии "Бумажная пластика – квиллинг" 5 класс
Разработка урока по предмету технология
Раздел: Рукоделие
Название: «Бумагопластика – квилинг»
Разработан: учителем технологии, высшей категории
МБОУ лицея № 58 г. Ростова-на-Дону
Дерезко Ольгой Ивановной
Урок на тему «Бумажная пластика – квиллинг» 5 класс
Тема урока: "Цветов волшебная сила".
Тип урока: урок изучения нового материала, урок-творчество
Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов:
1. Предметных:
- осмысление уже известных знаний по бумагопластике;
- ознакомление с одним из направлений современного прикладного творчества;
- сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг; скручивание бумаги и возможность придать ей разнообразные формы;
- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, сравнение, опыта предыдущей работы);
- понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений»
2. Метапредметных:
в познавательной деятельности
- умение развивать фантазию, воображение, эстетический и художественный вкус;
- возможность развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук
в информационно-коммуникативной деятельности
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).
- развивать художественно-образное мышление на основе своей творческой деятельности.
- формирование умений выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
- развитие монологической и диалогической речи при защите своей работы.
в рефлексивной деятельности
- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
- формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
- поиск и устранение причин возникших трудностей;
- владение умениями аккуратно, терпеливо довести намеченное дело до конца, бережно использовать материал; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
3. Личностных:
1) Стимулировать способность иметь собственные мнения.
2) Сделать учебу такой интересной, полезной и увлекательной, чтобы хотелось продолжать учиться.
3) Выработать уверенность во взаимоотношениях с товарищами и научиться ничего не принимать на веру.
4) Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.
Оборудование:
образцы работ в данной технике;
компьютерная презентация «Квиллинг»;
инструкционные карты;
цветная бумага, полоски разного цвета, карандаш, линейка, ножницы;
компьютер, проектор
Демонстрация:
Демонстрации:
Оборудование:
Демонстрация работ в стиле квиллинг
Инструменты, бумага
Ход урока
Этап урока
Конспект урока
Результаты обучения
I. Организационный этап. Мобилизация и положительный настрой учащихся в начале урока. 1 мин.
I. Организационный этап (Самоопределение к деятельности).
Цели этапа:
включить учащихся в учебную деятельность;
определить содержательные рамки урока.
Учитель: Здравствуйте ребята. Садитесь.
Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
II. Этап постановки целей и задач урока
5 мин.
II. Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)
Цели этапа:
согласовать цель и тему урока
Учитель:
И это декоративное искусство не только продолжает жить в современном мире, но и находит новые средства выразительности. Современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.
Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним открытки в технике - квиллинг. Ведь настоящие живые цветы быстро завянут, а мы хотим, чтобы цветы приносили радость как можно дольше.
Учитель: Поставьте для себя личностную цель (запишите в тетради на полях)
1) стимулировать способность иметь собственные мнения.
2) сделать учебу такой интересной, полезной и увлекательной, чтобы хотелось продолжать учиться.
3) самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.
Учитель: Итак, тема урока «Фантазия в стиле квиллинг», а девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».
Что же это за странное слово – квиллинг?
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа.
А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов. длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора.
Метапредметные:
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника,
- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей
Предметные: - умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.
III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. 10 мин
III. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
(“Открытие” детьми нового знания).
Цели этапа:
организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового действия выполнения элементов,
зафиксировать новые способ выполнения элементов, с помощью рассмотрения инструкционных карт.
Учитель: Чтобы стильно и современно украсить свой дом, школу, класс, сделать подарок своими руками, совсем не обязательно тратить большие деньги.
И сегодня мы в этом с вами убедимся еще раз. В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы, которые найдутся в каждом доме: цветная бумага, ножницы, клей ПВА и специальный инструмент для квиллинга, который можно сделать своими руками.
Перед работой вспомним технику безопасности при работе с колющими инструментами:
1.Обращайся с инструментами осторожно, не держи инструменты лезвиями вверх;
2. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями;
3.Передавай ножницы кольцами вперед.
4.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
5.Работать с клеем используя кисточку.
6. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.
7. По окончанию работы вымойте руки с мылом.
2) Работа в группах.
Учитель: Сейчас вы разделитесь на группы по 2 человека, и рассмотрите инструкционные карты.
Учащиеся: Мы можем сами выбрать себе карту?
Учитель: Да.
Задание. Для Групп
Рассматривая выбранный рисунок, по считать сколько необходимо различных элементов, записать в тетрадь.
Зарисовать композицию: из карты, или выбранную самими.
Определить материал.
Выбрать фон открытки.
Метапредметные:
- исследовать несложные практические навыки,
Предметные:
- овладеть приемами их выполнения;
- использование для познания различные методы (наблюдение, опыт, выполнение элементов).
Метапредметные:
- исследовать несложные практические работы,
III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. 10 мин.
Упражнения: Сейчас повторим основные элементы техники квиллинг.
1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.
Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл.
Аккуратно кладем, в окружность трафарета любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль.
2. Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны.
Получаем элемент капля.
3. Изогнутая капля – острую часть капли закругляем с помощью обычной ручки.
4. Элемент глаз: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон.
5. Элемент лист: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон, смещая одну руку вниз, другую – вверх.
6.Элемент сердце: Замкнутую спираль слегка сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета.
7. Элемент стрела: Замкнутую спираль сильно сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета, пальцами формируем острые уголки.
8.Элемент треугольник: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с одной стороны, с противоположной - сминаем пальцем и формируем уголки
9. Элемент полумесяц: На замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца.
10. Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму.
Отчет каждой группы.
Количество элементов и каких.
Композиция работы.
Учитель: Какой вывод был сделан каждой группой?
Результаты работы каждой группы записываются в тетрадь.
Предметные:
- овладеть опытом и навыками работы с бумагой.
- уметь работать в группе, представлять результаты своей работы, объяснять полученные результаты и делать выводы.
Учитель: Подведем промежуточный итог:
Мы научились выполнять основные элементы, кто забудет последовательность изготовления - инструкция у вас на столе.
Учитель: Каковы наши дальнейшие действия?
Учащиеся: Попробуе м выполнить эти элементы для своей открытки
Ролл капля изогнутая капля глаз лист сердце стрела треугольник полумесяц
Учитель: А сейчас вам предстоит увлекательная работа.
Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом исполнении! - Не забудьте, в конце работы на оборотную сторону приклеить зеленый кружок – если вам было легко работать на уроке и оранжевый – если трудно.
А работать будем под музыку «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик», ведь слова музыка и муза имеют один корень, а муза - покровительница художников, которая посылает им творческий дар вдохновения.
IV. Этап закрепления нового материала.
IV. Этап закрепления нового материала
Цель этапа:
проверить своё умение применять новое учебное
содержание при выполнении практического задания
Учитель: Переходим к следующему этапу нашего занятия – научимся применять полученные знания и умения для выполнения практической работы.
Но перед этим проведем физкультминутку.
А теперь приступим к практической работе: по технологическим картам.
Предметные:
- уметь применять теоретические знания при выполнении практических работ
Метапредметные:
- поиск и устранение причин возникших трудностей.
- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей
Метапредметные:
- самоконтроль и оценка результатов своей деятельности
V. Рефлексия.
VI. Рефлексия.
Цели этапа:
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
оценить собственную деятельность на уроке;
поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;
зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;
обсудить и записать домашнее задание.
Учитель: Что ж, наш урок подходит к завершению.
Подведем итоги урока.
Что нового вы узнали, поняли?
Что научились делать?
Оцените собственные достижения.
А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Каждый из вас во время урока находился в составе той или иной рабочей группы, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своих товарищей по группе.
Что понравилось более всего на уроке? Что вызвало затруднение? И почему?
Достигнута ли личная цель? (открываете набор целей)
Как изменилось Ваше настроение?
А ещё Мы убедились, что «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».
Метапредметные:
- самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
- объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива
VI. Заключительный этап.
.
VII. Заключительный этап.
Учитель: Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мире.
А ещё Мы убедились, что «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».
Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ