Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» 5 класс
БОУ «СОШ №2 г.Грязовца»
Урок по предмету: Технология.
5 класс
Тема урока: «Моделирование фартука»
Учитель технологии:
Листвина Ю.Р.
г. Грязовец
2014г.
Тема урока. Моделирование фартука
Цель урока: способствовать формированию навыков по моделированию фартука.
Задачи урока:
а) Образовательная:
– Дать сведения о моделировании ;обеспечение осознания и усвоения понятий «модель», «моделирование»; обеспечить усвоение учащимися приемов технического и художественного моделирования на конструктивном уровне
б) развивающие:
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, ставить и разрешать проблемы во время урока);
- способствовать развитию творческих навыков, самостоятельности, технического мышления.
в) воспитательные:
- воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской и творческой деятельности. прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда
Тип урока: Урок введения нового знания.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, коллекция фартуков, детали фартука , магнитная доска, лекала, эскизы фартука, ножницы, линейка, карандаш, резинка, цветная бумага, цветные карандаши, клей ПВА.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Включение в деловой ритм.
Создает позитивный творческий настрой на познавательную деятельность
Подготовка класса к работе. Положительный эмоциональный настрой на урок.
Выдвижение предложений по теме беседы.
Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности;
регулятивные: помощь учителю в самоорганизации на урок;
коммуникативные: построение понятных для собеседника высказываний.
2
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Выявляет уровень знаний, необходимых для моделирования. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
-Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации коллекций фартуков. Вместе попробуем решить чья коллекция получилась наиболее удачна и почему?
-Как же помочь девочкам?
Предлагается из ткани вырезать деталь фартука.
-Возникли трудности. Почему?
Определяет типичные недостатки. Предложить более удобный способ решения проблемы.
Помогает, советует в планировании.
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Активизация имевшихся ранее знаний.
Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.
3
Постановка учебной задачи
Подводит учащихся к формулировке темы урока, осознанию целей и задач.
-Какова же тема нашей урока?
-Какую цель мы поставим на данный урок? Для чего нам это необходимо? Какие задачи нам предстоит решить для достижения цели?
-Чтобы достичь поставленной нами цели какую работу нам понадобиться выполнить?
Активизирует знания обучающихся.
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.
Регулятивные: целеполагание, планирование коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации познавательные: выделение проблемы, самостоятельное формулирование познавательной цели темы урока.
личностные: осознание своих возможностей
4
Построение проекта выхода из затруднения
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагает ответить на вопросы:
– Обсудите в группе как появляются новые виды и фасоны одежды? Люди каких профессий этим занимаются? Давайте вместе подведём итог
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Задает вопросы:
-Чем занимается художник-модельер?
Предлагает изменить выкройку фартука по данному эскизу
Помогает сформулировать определение «моделирование» и «модель»
Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
Регулятивные: планирование, прогнозирование; умение регулировать свои действия познавательные: давать определения новым понятиям ,моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
личностные: установление личностного смысла знания.
5
Первичное закрепление
Устанавливает осознанность ситуации.
– Какие детали фартука можно мы можем моделировать?
– Какую форму можно придать нижней части фартука? Какова будет форма других частей и почему?
Предлагает задание в группе: по эскизу фартука выполнить моделирование
В группе обсуждают, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют. и выполняют моделирование, обсуждении проблемных вопросов
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; устанавливать последовательность действий по выполнению задания
познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе
6
Самостоятельная работа
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.
Предлагает задания разного уровня по выполнению моделирования :1-по готовому эскизу и данным лекалам разной формы; 2- по готовому эскизу; 3-самостоятельно придумать эскиз и выполнить моделирование
Учитель устанавливает осознанность ситуации.
Консультирует, советует, помогает
Самостоятельная работа. Выполняют практическую работу выбрав задание в соответствии с уровнем сложности, осуществляют учебные действия по намеченному плану . Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Оценка своей работы по карте оценки работы
Личностные: умение выбрать задание по силам, осознавать успешность своей деятельности
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
Коммуникативные: сотрудничество с учителем
7
Рефлексия деятельности (итог урока)
Организует рефлексию.
Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Для чего нужно знать способы моделирования?
Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке.
Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности обучающихся, выставляет оценки за работу на уроке.
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
По цепочке высказываются о значимых для них ценностях урока:
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия; личностные: оценка и самооценка учебной деятельности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ