Конспект урока по технологии на тему "Сравнение 5-ти предметов по длине"
Технологическая карта организационной учебной деятельности в старшей группе.
Образовательная область: познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Сравнение 5-ти предметов по длине.
Цель: Упражнять в сравнении 5-ти предметов по длине, раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания длины, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот); продолжать развивать логическое мышление; познакомить с составом числа 2 и 3 из единиц, используя условную мерку.
Этапы деят-ти
Управленческие действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный.
Обращает внимание детей на красивые коробки, которые лежат на столах. Спрашивает, что в них лежит.
Объясняет, что это цветные счетные палочки Кюизенера. Сегодня с этими палочками мы научимся играть.
Смотрят, говорят, что в них лежат цветные палочки.
С радостью соглашаются.
Организационно-поисковый.
Предлагает разложить предметы в порядке убывания (накладывая палочки друг на друга), обозначая результат словами: самый длинный, короче, еще короче, короткий и самый короткий. Спрашивает несколько детей. Затем предлагает разложить в порядке возрастания: самый короткий, длиннее, еще длиньше, длинный и самый длинный.
Просит посчитать, сколько получилось ступенек, назвать ступеньки по цветам.
Использует различные игровые задачи: «Я спрятала палочку длиннее синей. Найдите ее».
«Назовите все палочки, которые короче синей, но длиннее белой».
«Найди и покажи самую короткую (длинную) палочку. Назови ее цвет»
«Сравни две палочки. Какая из них короче (длиннее)».
Игра-викторина: прячет одну палочку.
Знакомит с составом числа 2 и 3 из единиц, используя условную мерку. Объясняет, что белый кубик (число 1) – условная мерка. Предлагает найти палочку, в которую входит 2(3) условные мерки.
Спрашивает как можно еще составить число 2 и 3.
Рассматривают палочки, раскладывают в убывающем и возрастающем порядке, обозначая результат словами: самый длинный, короче, еще короче, короткий и самый короткий (самый короткий, длиннее, еще длиньше, длинный и самый длинный).
Осваивают умение строить лесенки, видеть и понимать последовательность движения по лестнице. Считают и называют количество ступенек – 5 и обратно. Называют цвета: самая длинная – желтая, короче – красная, еще короче – синяя, короткая – розовая и самая короткая – белая.
Называют, какой палочки не хватает.
Розовая.
Находят, называют, сравнивают.
Угадывают какую палочку спрятали. При этом задают вопросы о палочках, но не спрашивают о цвете.
Слушают, запоминают.
Измеряют, находят, называют, объясняют. Розовая палочка – две условные мерки, голубая – три условной мерки.
Называют, что число 2 – это один и один и два; число 3 – это один, один, один, два и один, три (показывают с помощью палочек).
Рефлексивно-корригирующий.
Подводит итог. Спрашивает с чем играли дети, понравилось. Что запомнили больше всего.
Играли со цветными счетными палочками Кюинезера.
Высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: знания счета в пределах 5, длину предметов.
Понимает: как составить числа 2 и 3 из единиц, используя условную мерку.
Применяет: умение в сравнении 5-ти предметов по длине, раскладывая предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ