Конспект урока по технологии "Устройство токарного станка для точения древесины" 6 класс
Порсин Дмитрий Андреевич
МАОУ лицей №5 г.Камышлов Свердловской области
Учитель технологии
Раздел: «Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием деталей призматической и цилиндрической формы»
Тема урока: Устройство токарного станка для точения древесины. (1 час).
Класс: 6-б
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
Образовательная - формирование у учащихся представления об устройстве, управлении и назначении токарного станка
Развивающая – закрепление основных понятий сверлильного станка, умение объяснять эти понятия и сравнивать с понятиями токарного станка
Воспитательная - воспитывать ответственное отношение к труду, аккуратность, усидчивость, навыки самоконтроля.
Технология: элементы проблемно-диалогической технологии
Формирование УУД:
Регулятивные действия: самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности, оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Познавательные действия: отражение в письменной форме результатов своей деятельности, умение работать с текстом, поиск и выделение необходимой информации в тексте, умение сравнивать объекты
Коммуникативные действия: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, уметь работать в мини группе, устная оценка действий партнера
Личностные действия: самоанализ и самоконтроль результата.
Планируемый результат занятия: знание устройства токарного станка
Оборудование: оборудование учебных мастерских: токарный станок СТД-120М, учебники
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационный момент (1-2 мин)
- Добрый день, ребята. Садитесь поудобнее, проверьте свои рабочие места. Сегодня на урок нам понадобятся учебники, тетрадь, ручка. Проверьте их наличие.
Учебник, тетрадь, ручка.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Актуализация знаний (5-6 мин)
- Как вы думаете какие инструменты используют мастера при изготовлении поделок из древесины?
-Как вы думаете с помощью каких инструментов, приспособлений, станков изготовляют вот эти цилиндрические детали?
(показ простой цилиндрической детали).
-цилиндрические детали имеющие форму круга, шара, сложный профиль? (изделия со сложным фасонным профилем).
- нож, ножовка, стамеска, рубанок и др.
- С помощью рубанка.
- С помощью токарного станка
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
3. Постановка темы, учебной задачи (1-2 мин)
-для того чтобы трудиться на станке, изготовлять красивые точеные изделия, что вы должны знать, и уметь?
- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?
-Давайте сформулируем тему урока
- Какова цель нашего урока?
-Знать из чего состоит токарный станок. Уметь применять эти знания на практике.
-Изучать устройство токарного станка для точения древесины.
- устройство токарного станка.
-познакомиться с устройством токарного станка.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
4. Открытие нового знания (10-15 мин)
История токарного станка.
Работа с текстом в учебнике и рисунком.
-в учебнике на стр.77,78 читаем текст, после чего нужно будет ответить на вопросы: (на доске вопросы)
1)Для чего предназначен токарный станок?
2)Что обозначают буквы и цифры СТД-120М?
-Теперь внимательно рассмотрим рис.71 на стр.78 и перечислим из чего состоит токарный станок? Ваша задача записать в тетради устройство токарного станка и попытаться запомнить, где находится каждый элемент.
-На каком станком вы уже умеете работать?
- Назовите основные части сверлильного станка.
Если возникли трудности, стр. ...
- Положите перед собой два рисунка и сравните что общего между токарным и сверлильным станком?
-Сообщение ученика.
-для изготовления изделий круглого сечения цилиндрической и любой сложной формы.
-станок токарный деревообрабатывающий, 120-максимальный радиус изготовляемой детали в мм., модернизированный.
-основание, электродвигатель, станина, защитное ограждение ременной передачи, пускатель, светильник, передняя бабка, подручник, задняя бабка, защитный экран.
Запись в тетрадь устройства станка
-сверлильным
-станина, рабочий стол, колонка, рукоять, винт с рукоятью фиксации корпуса, шкала установки, глубины сверления, электродвигатель, шпиндель, ременная передача, патрон, кнопка пуск, стоп, защитный кожух ременной передачи.
-электродвигатель, шпиндель, ременная передача, защитное ограждение ременной передачи кнопка пуск, стоп.
Познавательные УУД:
отражение в письменной форме результатов своей деятельности, умение работать с текстом, поиск и выделение необходимой информации в тексте, умение сравнивать объекты
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной речи
5. Первичное закрепление (10 мин)
-Мы с вами познакомились с устройством токарного станка и сейчас полученные знания закрепим на практике. Для этого мы переходим в соседнее помещение...
-Делимся на 5 групп, распределяем роли: мастер (с учебником) и 2 ученика
Ученики у станков проговаривают устройство токарного станка, мастер контролирует ответы и при необходимости поправляет, добавляет ответ.
Коммуникативные УУД: уметь работать в мини группе, устная оценка действий партнера
6. Рефлексия (5 мин)
1) Что нового вы сегодня узнали?
2) Чему научились?
3) Что понравилось?
-Вы работали в группах и мастер называл части токарного станка, вы должны были их показать, у кого были неточности, не все показали? Вам необходимо еще раз повторить материал.
-Поднимите руку те, кто правильно показал названные мастером части -МОЛОДЦЫ, хорошо усвоили материал!
-А вы готовы работать на этом станке и изготовить красивое изделие?
Что еще для этого надо? На следующем уроке продолжим работу в данном направлении
-устройство токарного станка.
-научились распознавать основные части станка.
-история токарного станка.
Ответы уч-ся
Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД:
оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ