Конспект урока по технологии "Устройство токарного станка для точения древесины" 6 класс

Порсин Дмитрий Андреевич

МАОУ лицей №5 г.Камышлов Свердловской области

Учитель технологии

























Раздел: «Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием деталей призматической и цилиндрической формы»

Тема урока: Устройство токарного станка для точения древесины. (1 час).

Класс: 6-б

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

Образовательная - формирование у учащихся представления об устройстве, управлении и назначении токарного станка

Развивающая – закрепление основных понятий сверлильного станка, умение объяснять эти понятия и сравнивать с понятиями токарного станка

Воспитательная - воспитывать ответственное отношение к труду, аккуратность, усидчивость, навыки самоконтроля.

Технология: элементы проблемно-диалогической технологии


Формирование УУД:

Регулятивные действия: самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности, оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные действия: отражение в письменной форме результатов своей деятельности, умение работать с текстом, поиск и выделение необходимой информации в тексте, умение сравнивать объекты

Коммуникативные действия: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, уметь работать в мини группе, устная оценка действий партнера

Личностные действия: самоанализ и самоконтроль результата.


Планируемый результат занятия: знание устройства токарного станка

Оборудование: оборудование учебных мастерских: токарный станок СТД-120М, учебники











Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент (1-2 мин)

- Добрый день, ребята. Садитесь поудобнее, проверьте свои рабочие места. Сегодня на урок нам понадобятся учебники, тетрадь, ручка. Проверьте их наличие.


Учебник, тетрадь, ручка.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Актуализация знаний (5-6 мин)

- Как вы думаете какие инструменты используют мастера при изготовлении поделок из древесины?

-Как вы думаете с помощью каких инструментов, приспособлений, станков изготовляют вот эти цилиндрические детали?

(показ простой цилиндрической детали).

-цилиндрические детали имеющие форму круга, шара, сложный профиль? (изделия со сложным фасонным профилем).



- нож, ножовка, стамеска, рубанок и др.


- С помощью рубанка.




- С помощью токарного станка

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.


3. Постановка темы, учебной задачи (1-2 мин)

-для того чтобы трудиться на станке, изготовлять красивые точеные изделия, что вы должны знать, и уметь?


- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?

-Давайте сформулируем тему урока

- Какова цель нашего урока?

-Знать из чего состоит токарный станок. Уметь применять эти знания на практике.


-Изучать устройство токарного станка для точения древесины.

- устройство токарного станка.

-познакомиться с устройством токарного станка.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.


4. Открытие нового знания (10-15 мин)

История токарного станка.


Работа с текстом в учебнике и рисунком.


-в учебнике на стр.77,78 читаем текст, после чего нужно будет ответить на вопросы: (на доске вопросы)

1)Для чего предназначен токарный станок?


2)Что обозначают буквы и цифры СТД-120М?





-Теперь внимательно рассмотрим рис.71 на стр.78 и перечислим из чего состоит токарный станок? Ваша задача записать в тетради устройство токарного станка и попытаться запомнить, где находится каждый элемент.


-На каком станком вы уже умеете работать?

- Назовите основные части сверлильного станка.

Если возникли трудности, стр. ...





- Положите перед собой два рисунка и сравните что общего между токарным и сверлильным станком?


-Сообщение ученика.





-для изготовления изделий круглого сечения цилиндрической и любой сложной формы.

-станок токарный деревообрабатывающий, 120-максимальный радиус изготовляемой детали в мм., модернизированный.

-основание, электродвигатель, станина, защитное ограждение ременной передачи, пускатель, светильник, передняя бабка, подручник, задняя бабка, защитный экран.

Запись в тетрадь устройства станка

-сверлильным

-станина, рабочий стол, колонка, рукоять, винт с рукоятью фиксации корпуса, шкала установки, глубины сверления, электродвигатель, шпиндель, ременная передача, патрон, кнопка пуск, стоп, защитный кожух ременной передачи.

-электродвигатель, шпиндель, ременная передача, защитное ограждение ременной передачи кнопка пуск, стоп.

Познавательные УУД:

отражение в письменной форме результатов своей деятельности, умение работать с текстом, поиск и выделение необходимой информации в тексте, умение сравнивать объекты


Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной речи


5. Первичное закрепление (10 мин)

-Мы с вами познакомились с устройством токарного станка и сейчас полученные знания закрепим на практике. Для этого мы переходим в соседнее помещение...

-Делимся на 5 групп, распределяем роли: мастер (с учебником) и 2 ученика

Ученики у станков проговаривают устройство токарного станка, мастер контролирует ответы и при необходимости поправляет, добавляет ответ.

Коммуникативные УУД: уметь работать в мини группе, устная оценка действий партнера


6. Рефлексия (5 мин)

1) Что нового вы сегодня узнали?

2) Чему научились?

3) Что понравилось?

-Вы работали в группах и мастер называл части токарного станка, вы должны были их показать, у кого были неточности, не все показали? Вам необходимо еще раз повторить материал.

-Поднимите руку те, кто правильно показал названные мастером части -МОЛОДЦЫ, хорошо усвоили материал!

-А вы готовы работать на этом станке и изготовить красивое изделие?

Что еще для этого надо? На следующем уроке продолжим работу в данном направлении

-устройство токарного станка.

-научились распознавать основные части станка.

-история токарного станка.








Ответы уч-ся

Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:

оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ