Конспект урока по технологии во 2 классе «Подарок для мамы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия №10
г.Волгограда
Конспект урока по технологии
во 2 классе
«Подарок для мамы»
подготовила
учитель начальных классов
Киренкина Мария Владимировна
г. Волгоград
2013
Технология
УМК «Начальная школа 2100»
Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова
2 класс
Тема: Подарок для мамы!
Цели:
-дать краткие сведения о истории возникновения праздника 8 марта;
–вспомнить правила работы с ножницами;
– развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу;
– развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: шаблоны (круг, ваза) , салфетки бумажные, клей , ножницы, карандаш, цветная бумага, цветной картон.
ЭТАПЫ
ХОД УРОКА
УУД
I. Актуализация знаний.
Вступительная беседа.
1. Знакомство с историей возникновения праздника 8 марта.
– Посмотрите на иллюстрацию. Прочитайте название праздника.
Дети читают про себя .
Кому он посвящен?
Ответы детей.
– Что же мы будем делать сегодня на уроке технологии?
Ответы детей.
Зачем мы будем это делать?
Ответы детей.
– Что нам для этого понадобится? Ответы детей.
– Давайте вспомним правила работы с ножницами и правила обращения с ножницами.
– Посмотрите на плакат. Прочитайте и ответьте на вопросы.
– Какой вывод мы сделали сегодня на уроке?
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
II. Применение знаний. Практическая работа.
Практическая работа.
Анализ образца
Демонстрация образцов изделий сначала в сборе.
– Посмотрите, как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Подарок для мамы, открытку.)
Анализ поделки.
– Каковы особенности поделки: форма деталей, их количество, вид соединения (подвижное или неподвижное)?
– Из каких материалов изготовлено поделка? Можно ли использовать другие?
Планирование.
1.Приготовить нужный материал.
2.Сложить салфетку в 4 раза.
3.Вырезать круг, обрезая углы.
4.Скрепить степлером середину.
5.Собрать к середине каждую деталь.
6.Сделать 5 цветов.
7.Лист А4 разрезать на 6 частей.
8.Каждую часть свернуть пополам, сложить гармошкой начиная с угла.
9.Вырезать листок, развернуть.
10.Сделать 5 листов.
11.Вырезать вазу по шаблону, 2 детали.
12.Склеить между собой части деталей ,и приклеить к картону.
13.Наклеить цветы.
14. Наклеить листья.
Самостоятельная работа.
Работа с опорой на слайды.
Уборка рабочих мест.
Оценка работы.
Устраивается выставка готовых поделок, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Отметка в дневник.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение ;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
IΙΙ. Итог урока.
– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня учились?
– Как будете выполнять эту работу?
– Какие знания применяли сегодня на уроке?
– Какие универсальные учебные действия развивали?
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
Список литературы:
1.Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова
2. Дубровская Н. В., 2009 Аппликация из гофрированной бумаги. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс» , 2009
3. Журнал «ФЕЯ» № 9 2007 г., издательство «ЭГМОНТ» г.Москва
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ