Конспект урока по технологии «Защита проектов «Грелка на чайник», «Футляр для сотового телефона» 6 класс

Методическая разработка урока для 6 класса

по предмету «Технология»

Класс: 6

Тема: «Защита проектов «Грелка на чайник», «Футляр для сотового телефона».

Цели урока:

  • Развивающие:

  1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усиление выразительности).

  2. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, овладению учащимися всеми видами памяти.

  3. Развивать кругозор учащихся, эрудицию.

  • Воспитательные:

  1. Способствовать развитию эстетических качеств личности.

  2. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

  • Образовательные:

  1. Закрепить имеющиеся понятия о машинных швах.

  2. Познакомить с историей чаепития, историей изготовления футляров для сотовых телефонов .

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

  • кабинет трудового обучения;

  • швейные машины.

  1. Дидактическое обеспечение:

  • рабочая тетрадь;

  • таблицы;

  • технологическая карта машинных швов;

  • схема выбора ткани;

  • таблица расчета себестоимости;

  • образцы грелок на чайник;

  • репродукция картины Кустодиева “Чаепитие”.

Методы обучения:

  • беседа с закреплением материала;

  • самостоятельная работа учащихся по защите проекта;

  • проблемные вопросы.

Формы организации занятия:

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • групповая.

Объекты труда:

  • творческий проект “Изготовление грелки на чайник”

  • модель грелок на чайник.

Межпредметные связи:

  1. Русский язык: правописание слов - себестоимость, проект

  2. История: появление чая, изготовления чехлов для сотовых телефонов

  3. Изобразительное искусство: картина Кустодиева “Чаепитие”

  4. Черчение: построение чертежей, таблиц

  5. Экономика и математика: арифметический подсчет себестоимости изделия, формулы подсчета.

Тип урока: обобщающий

Ход урока

1. Организационный момент:

  • приветствие учащихся;

  • работа с дежурными и заполнение классного журнала;

  • проверка готовности;

  • доведение до учащихся плана урока.

  1. Актуализация знаний – повторение.

Сегодня у нас с вами заключительное занятие по разделу «Культура дома. Техника в быту». На предыдущих занятиях этого раздела мы с вами работали над созданием творческих проектов «Изготовление грелки на чайник», «Изготовление чехла для сотового телефона». Каждая из вас подготовила свою теоретическую часть этого проекта. Вы справились и с практической частью проекта, т.е. сшили изделие. Одновременно, разрабатывая проекты, мы решали промежуточную задачу: научиться выполнять окантовочный шов и повторить технологию выполнения тех швов, которые мы учили в предыдущих классах.

Сегодня вам предстоит защитить этот проект, который вы разработали. В конце урока мы посмотрим насколько успешно вам удалось это сделать и все ли поставленные задачи мы решили, всех ли целей достигли.

У нас не совсем обычный урок – урок ярмарка мастеров. Познакомьтесь с программой ярмарки. Представьте себе, что вы выросли и работаете на различных предприятиях. Вы деловые женщины и представляете здесь интересы своих организаций на ярмарке. Ярмарка – это красочный праздник, а вы прекрасные мастерицы.

Вы должны представить экспертной комиссии свою продукцию.

  • А как называется продукция, произведённая для продажи или обмена? (товар)

  • А знаете, как назывались люди, которые ходили по селам и городам с котомкой за плечами и продавали различные товары? (коробейники)

  • С развитием промышленности эти люди стали представителями фабрик и заводов, превратились в коммивояжеров. Как они называются сейчас? (менеджеры по торговле)

Прежде чем перейти к представлению товара, хочу сказать следующее: “Каждая из вас долго трудилась над своим проектом.

Что же называется творческим проектом? (самостоятельная контрольная работа учащихся, выполненная под руководством учителя). Какие разделы включает в себя творческий проект? (ответы учащихся)

Сейчас я предлагаю вам убедить экспертную комиссию, да и нас всех в том, что ваш труд не напрасен, что ваше изделие – лучшее!”


  1. Обобщение тем предыдущих уроков.

К нам на ярмарку пришёл историк, она подготовила историческую справку с занимательной информацией о традициях чаепития.

«Традиция пить чай в России берёт начало с 1638 года, с того дня, когда монгольский правитель Алтын-хан прислал в подарок царю Михаилу Федоровичу четыре пуда диковинного сухого листа «ради варения чая». Посол царя Василий Старков познакомился с диковинным питьем на обеде у ханского брата. Отнесся к нему с некоторой опаской и попробовал отказаться от чая: у нас, мол, к этому зелью привычки нет, нам-де оно ни к чему. Но хан настоял на своём и, можно сказать, облагодетельствовал Россию этим чудесным напитком против её желания.

В глубинные области России мода на чай пришла из Москвы. Добрая слава чая ширилась. Но его было мало, да и был он дорог. Чёрный чай стоил в десять, а самый лучший зелёный чай - в сорок раз дороже, чем какао. Красота и гордость русского чайного стола – самовар - появился в середине восемнадцатого века. Первые самовары были похожи на котлы с крышками. Крана в них не было, чай вычерпывали ложкой.

Для чайной церемонии в России был и свой интерьер: дубовые столы, тяжелые стулья, жестяные чайные коробки, фарфоровые чашки, обязательно самовар, ну и конечно же грелка на чайник, которая сохраняла не только тепло напитка, но и тепло душевного общения, служила украшением стола, располагала к общению. Раньше на Руси грелки бывали и берестяные, а сейчас большое разнообразие и в виде фигур животных (коровы, петухи), и в виде различных сказочных персонажей.

Хозяйка разливала чай, гости садились тесно друг к другу, и начиналась общая беседа. Старики становились доверчивее к молодым, молодые становились внимательнее к старикам. Не зря в древности говорили: «Пей медленно этот чудесный напиток, и ты почувствуешь в себе силы бороться с теми заботами, которые обыкновенно удручают жизнь».Издавна чаепитие в российских семьях носило характер настоящей "чайной церемонии", собирая вокруг самовара всю семью, гостей, добрых соседей. В хорошей компании и с вкусным угощением "чаи гоняли" ЧАСАМИ - обсуждали новости, решали семейные проблемы, отдыхали..

Настоящее чаепитие не терпит суеты, поэтому так важно, чтобы заварочный чайник оставался горячим как можно дольше. Первая помощница для сохранения тепла "семейного чайника" - ЧАЙНАЯ ГРЕЛКА в её традиционном варианте "чайной бабки" - грелки в виде КУКЛЫ.

В наше беспокойное время, к сожалению, редко удается найти часок-другой, чтобы "погонять чаи" по-семейному. Однако красавица КУКЛА - ЧАЙНАЯ ГРЕЛКА напомнит нам о старинной традиции, оставаясь, в то же время, великолепным украшением интерьера кухни / столовой.

Сегодня нельзя представить себе казахскую трапезу без чая. Однако он вошел в повседневную жизнь казахов сравнительно недавно. Пожалуй, правило одно – ни одно угощение не обходится без чая. Чаепития в повседневной жизни устраивают часто, например, при обычных визитах соседей или близких знакомых, чтобы душевно поговорить с друзьями, просто посидеть своей семьей. Чаепитие может выступать как отдельный прием пищи, например, завтрак. Чаепитие как составная часть трапезы обязательно включено в традиционные угощения, сопровождающие многочисленные обряды казахов. Оно непременно открывает любое традиционное застолье. За чаепитием, после омовения рук, следует подача мяса. В конце трапезы раньше подавали кумыс, а сегодня вместо кумыса опять устраивают чаепитие.


- Защиту проекта проведем в виде деловой игры «Экспертная комиссия».

Познакомьтесь с членами комиссии:

Дизайнер. Технолог

Я дизайнер хоть куда,
Помогу вам без труда
Выбрать лучший материал.
Обращайтесь поскорее,
Сразу станет веселее,
И от этой красоты
Никуда вам не уйти!

Экономист. Рекламный агент

В нашу фирму приходите,
На меня вы поглядите.
В фирме я – экономист
И большой специалист.
Все расходы подсчитаю,
Денег сколько надо – знаю,
Чтоб изделие купить
И в убытке вам не быть!


4.Вводный инструктаж по защите проекта.

Защита проектов будет проходить с учетом следующих параметров:

  1. Оформление проекта

  2. Оригинальность выступления

  3. Качество изделия:

    • художественное решение в целом (расположение узора, цветовая гамма, подбор швов и др.);

    • аккуратность и мастерство исполнения (ровность стежков, отсутствие узелков и путаницы с изнаночной стороны и др.)

  4. Глубина знаний по теме проекта

Высший балл – 20.

Члены экспертной комиссии заполняют карту оценивания проектных работ:


5. Практическая работа: 1) Защита проектов «Грелка на чайник»

учащиеся выходят к доске и защищают каждый свою часть пояснительной записки. При этом используют таблицы, образцы, схемы.

После выступления каждой из фирм, представители отвечают на вопросы экспертной комиссии и одноклассников.

Примерные вопросы:

  • Вы считаете свой товар конкурентоспособным?

  • Какими качествами должно обладать ваше изделие, чтобы быть востребованным на рынке сбыта?

  • Сравните свое изделие с изделиями предыдущих фирм. Какие из них, по –вашему, наиболее востребованы?

  • Чтобы вы изменили в своей работе, если бы взялись выполнять ее повторно?

  • Каким слоям населения предназначен ваш товар?

  • Ваше изделие предназначено для повседневного пользования или как украшение, для торжественных случаев и т.п.?


  1. Обобщение пройденных тем.

А сейчас я хочу познакомить участников и гостей ярмарки с экспертом в области моды, который вас ознакомит с историей появления чехлов на сотовые телефоны и современными модными тенденциями.

«Футляры и чехлы для сотовых телефонов

В начале текущего тысячелетия иметь сотовый телефон считалось очень престижно. Сейчас мобильным телефоном даже с огромным количеством функций практически никого не удивишь. Поэтому, большим интересом у покупателей стали пользоваться аксессуары для мобильников. Так как, именно с помощью них есть возможность проявить свою индивидуальность и неповторимость.
Рынок аксессуаров для телефонов представляет огромный выбор разнообразных цепочек и шнурков, сумочек, чехольчиков, ЗУ, блютуз-адаптеров, гарнитур и т.д. Даже наиболее привередливые люди легко найдут для себя желаемый аксессуар. Как же выбрать в этом большом разнообразии видов аксессуаров то что вам нужно и подчеркнуло вашу индивидуальность?
На текущий момент четких модных тенденций на аксессуары для мобильников не существует. Однако, при поиске аксессуара стремитесь обращать внимание на качество и стиль. Очень важно подобрать такой аксессуар, подходящий вам по статусу, а также хорошо гармонировал по цвету и фактуре с вашей одеждой и телефоном. При подборе вам следует обратить внимание на то, чтобы аксессуар подходил по цвету с цветами самого сотового телефона.
К тому же стоит отметить, что чехол должен выбираться в соответствии с погодой. То есть зимой и осенью стоит использовать теплые чехлы, а вязанные крючком, джинсовые, трикотажные чехлы отложить в ящик до теплого периода.
В наше время существует большой выбор аксессуаров для молодежи. Например, кожаные, меховые и замшевые чехлы, а также джинсовые и трикотажные чехлы, разноцветные сумочки и кисеты обделанные бисером, стразами, и, конечно же, разнообразными аппликациями.
Грядущей зимой довольно востребованными будут чехлы из меха и замши, теплые текстильные чехлы с веселыми рисунками и аппликациями.
Для серьезных бизнес вумен в этом сезоне будут актуальны натуральные чехлы из замши с меховой оторочкой. Такие чехлы смотрятся очень строго и непринужденно. Женщинам, которые предпочитают элегантный стиль стоит обратить внимание на неяркие и одновременно сдержанные сумочки из натуральной кожи.
Руководствуйтесь при поиске аксессуара следующими правилами: он не должен быть безликим и скучным. Актуальна разная окраска футляра, это и шоколадный цвет, бежевый или песочный, обычный черный цвет, слоновая кость и т.п. Это зависит от вашей фантазии и настроения. К примеру, украсить чехол-клапан можно при помощи хорошей пряжки и интересного узора, который сделан из страз или бисера.
Также хотелось бы заметить, что чехлы для телефонов выполняют не только роль украшения. Одетый в уютный чехол, телефон будет защищен от прямых солнечных лучей, холода, внешних механических воздействий (не поцарапается и не будет поврежден при падении). Кстати замшевые чехлы хорошо очищают экран телефона. Единственный недостаток это то, что чехлы приглушают звуковой сигнал телефона. Так что рекомендуем вам ставить максимальную громкость вызова в телефоне.
Есть также праздничные, вечерние аксессуары для мобильных телефонов. Они выделяются роскошью и чрезмерной изысканностью, необычными узорами, обилием украшений и солидной отделкой.
Многие знаменитые дома моды уделяют внимание аксессуарам для сотовых телефонов. В основном они предлагают эксклюзивные модели, которые, как правило, декорированы драгоценными камнями и золотом.
Такие аксессуары обычным людям не по карману. Стоимость таких телефонов вместе с чехлами до 100 000 евро, и в продаже они исключительно в фирменных магазинах. Мы, исходя из своих материальных возможностей, собственной фантазии и творческих способностей, решили изготавливать чехлы для сотовых телефонов своими руками, причём старались, что бы наши чехлы соответствовали современной моде.

7. Практическая работа: 2) Защита проектов «Чехол для сотового телефона»

учащиеся выходят к доске и защищают каждый свой творческий проект. При этом используют таблицы, образцы, схемы.


8. Подведение итогов урока.

Итак, сейчас мы с вами присутствовали на ярмарке мастеров, где каждый мастер представил свою творческую работу. Эти работы пополнят копилку идей и послужат толчком для творческих идей в 7,8,9 классах, а также появится стимул и желание у учениц младших классов тоже стремиться сделать свои творческие проекты интересными и красивыми.

Члены экспертной комиссии анализируют проделанную работу, объявляют победителей, вручают почётные грамоты: «За оригинальность решения », «За лучшее качество изделия», «За лучшее оформление проектной работы», «За качественную рекламную деятельность» и др.

А пока члены экспертной комиссии подводят итоги ярмарки я хочу вас познакомить с работами таких же учениц, как и вы. Может быть их работы подвигнут и вас на новые проекты.

  • закрепление результатов урока;

  • анализ произведенной защиты;

  • сообщение о достижении цели урока;

  • объективная оценка учащимися результатов защиты проекта;

  • оценка работы, проделанной учениками;

  • сообщение о домашнем задании.

Учитель задает вопросы учащимся:

  • Удовлетворены ли вы результатом своей работы?

  • Интересно ли было работать над выполнением проекта?

  • Испытывали ли вы трудности и как с ними справлялись?

Учитель благодарит всех за проделанную работу.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ