Конспект урока по труду в 8 классе «Проецирование»
КУ «Нефтеюганская коррекционная
общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Профессионально – трудовое обучение Урок 16
Профиль: «Слесарное д
Класс: 8 Профиль: «Слесарное дело» Дата: __________
Учитель: Фирсова Т.Г.
Раздел: Графика Тема урока: «Проецирование»
Цель: Познакомить обучающих, воспитанников с методом проекций. Научить выполнять центральное и параллельное проецирование.
Задачи урока:
Учебно-коррекционная:
Формировать у обучающихся основы графической грамоты и навыков графической деятельности;
Дать общее представление о процессе и правилах проецирования.
Приучить соблюдать правила БР, внутреннего распорядка, удобной и безопасной организации рабочего места при правки и рихтовке металла.
Развивать восприятие с помощью детального рассмотрения объекта труда
Коррекционно-развивающая:
Формировать умения делать сравнения – при определении необходимых действий определенной работы;
Формировать восприятие проецирования предметов на плоскости.
Развивать пространственное представление обучающихся, их наблюдательность, глазомер, измерительные навыки;
Коррекционно-воспитательная:
Формировать художественный вкус и элементы общей культуры.
Ожидаемый результат: Чертеж детали на плоскости.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Форма урока: Практическая работа.
Методы проведения урока:
Словесные:
Беседа на тему «Правила проецирования»;
Объяснение «Метод проекций», «Центральное и параллельное проецирование»
Практические:
Упражнение «Построение прямоугольного проецирования»;
Практическая работа «Построение на чертеже недостающего вида по двум заданным».
Наглядные
Демонстрация презентации, слайдов.
Показ трудовых приемов.
Объект труда: Чертеж.
Материально-техническое оснащение:
Презентация;
Плакаты;
Слайды;
Тетради.
Ход урока
Этапы урока
Содержание
Используемые коррекционно-развивающие методы и приёмы
1. Организационный момент
Рапорт дежурного
Контроль посещаемости
Психологический настрой
Постановка индивидуальных задач:
1группа - коррекция мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделение существенных признаков.
II. группа - коррекция восприятия пространственных представлений.
III.группа - коррекция умения
устанавливать логические связи
между понятиями и предметами.
Проверка рабочей одежды и готовности
к уроку.
Беседа.
Оречевление действием.
2.
Повторение пройденного материала
Проверить знание материала прошлых занятий.
Вопросы к классу:
Дайте определение главного вида.
На какой плоскости проекции изображается главный вид детали?
Раскройте алгоритм построения главного вида детали, симметричной относительно одной плоскости симметрии.
Упражнение на коррекцию и развития ВПФ (высшие психические функции) и ЭВС (эмоционально – волевой сферы).
3.
Сообщение темы урока
Тема: Проецирование.
Знать: Общие сведения о проецировании.
Метод проекций.
4.
Изложение нового материала
Рассказ по теме: Проецирование;
Демонстрация презентации;
Объяснение метода проекций;
Прямоугольное проецирование;
Центральное и параллельное проецирование;
Беседа (рассказ) с использованием различных видов наглядности.
Демонстрация.
Комментированный показ технологии выполнения чертежа.
5.
Пауза (физкультурная)
Проведение упражнений на верхнею группу мышц верхнего отдела позвоночника.
материалы для пауз: физкультурных.
5.
Вводный инструктаж
Объяснения выполнения прямоугольного проецирования на две взаимно перпендикулярные плоскости проекции;
Объяснения выполнения прямоугольного проецирования на три взаимно перпендикулярные плоскости проекции.
6.
Практическая работа
Текущий инструктаж – целевые обходы:
Первый обход: проверка организации
рабочих мест и соблюдения
безопасных приёмов труда.
Второй обход: проверка правильности
выполнения задания и
технологической последовательности.
Третий обход: проверка правильности
размеров и ведения обучающимися,
воспитанниками контроля. Приёмка и
оценка работ.
8.
Заключительный инструктаж
Анализ характерных ошибок и их причин.
Анализ деятельности обучающихся.
9.
Итог урока
Анализ обучающимся выполненной работы.
Выставление оценок.
Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя).
Прием «поощрения» развернутая словестная оценка.
10.
Уборка рабочих мест
Уборка рабочих мест;
Складывание инструмента;
Вынос мусора.
~
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ