Конспект урока технологии "Машинка"

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка Детский сад №8 «Улыбка»




Конспект урока технологии





(подготовительная к школе группа)













Подготовила воспитатель

Акатова Татьяна Владимировна













г.Троицк г.Москва

2014

Программное содержание:


Учить детей переводить силуэт машинки на ткань.

Формировать умение детей работать с иголкой и ниткой; выполнять «петельный» и «тамбурный» швы.

Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь.

Воспитывать желание сделать подарок родным и близким своими руками.


Материал: восковой мелок, трафарет- машинка, цветные лоскутки, иголка, ножницы, пуговицы, нитки «мулине».



Вступительная беседа:


Воспитатель: - Во многих странах есть праздник настоящих мужчин – сыновей, пап, дедушек. В нашей стране мы поздравляем их с праздником защитника Отечества в конце зимы 23 февраля. Вслушайтесь в эти слова – «отец» и «отечество». Как они похожи. Наверное, случилось так потому, что настоящие мужчины – отцы, деды, всегда и во все времена защищали свою страну, своё отечество от беды. Они охраняли границы, оберегали слабых.


Воспитатель читает детям стихотворение:


В этот день февральский

Празднует народ,

Светлый, мирный праздник,

Праздник всех отцов,

Праздник дедов, братьев,

Праздник всех мужчин!

Счастья им желаем и любви земной

Им за наше счастье и за наш покой.


Воспитатель: - 23 февраля мы поздравляем всех пап, дедушек, военных, говорим им тёплые слова, улыбаемся. На праздник делают подарки и дарят их. Самый лучший подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель: - А вы хотите порадовать своих пап? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сделать подарок папе своими руками.

Дети приступают к работе.


Ход НОД:


1.Показать детям, как перевести выкройку силуэта машинки на ткань.

2.Дети самостоятельно вырезают силуэт машинки по нарисованному на ткани контуру.

Воспитатель: - А теперь давайте разомнём свои пальчики.


Если пальчики грустят -

Доброты они хотят.

Пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

Трясём кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмём,

Поочерёдно, 1 вверху, 1 внизу

Гладить ласково начнём.

Гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Скрестить пальцы, ладони прижать

Поиграют пусть немножко.

Пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

Каждый палец зажимаем в кулачке



3.Обработка края выкройки петельным швом «через край» и выполнение «тамбурного» шва.

4.Дети выбирают пуговицы, гармонирующие с силуэтом и тканью по цвету, форме и величине.

5.Раскладывают пуговицы на выкройке восковым мелком.

6.Пришивают пуговицы.




ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ В 3 ЭТАПА:


1 занятие- перевод силуэта машинки на ткань; вырезание силуэта машинки по нарисованному контуру.

2 занятие- обработка края выкройки «петельным» швом и выполнение «тамбурного» шва.

3 занятие- пришивание пуговиц.




Список литературы:


1. Фотографии из личного архива.

2. А.В.Белошистая «Волшебные пуговки»


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ