Конспект урока труда в 4 классе «Посиделки снегирей»

Урок труда в 4 «В» классе на тему « Посиделки снегирей»

Цель: формирование положительной мотивации к уроку труда посредством аппликации.

Задачи:

Образовательные

  • расширить и систематизировать представления учащихся о жизни птиц.

Развивающие

  • развивать логическое мышление детей через отгадывание загадок;

  • развивать наблюдательность и любознательность;

  • совершенствовать восприятие детей при рассматривании изображения птиц;

Воспитательные

  • воспитывать умения чувствовать, понимать и любить красоту родной природы, бережно относиться к ее обитателям;

  • формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

На уроке применяются технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированного обучения, обучение в сотрудничестве.

Методы: словесные, наглядные, практические, практическая работа.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.


Урок построен с учетом здоровьесберегающих технологий.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Улыбнемся солнышку

Дадим друг другу руку

Поднимем настроение

Себе и другу.

(У вас на партах лежат рисунки с изображением «солнца» и «тучки». Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.)

  • Ребята, сегодня у нас очень интересный и необычный урок. А вот о чем он, вы должны сказать отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... (птицы)

  • Молодцы! Сегодня на уроке мы поговорим о птицах.

    1. Повторение

  • Ребята, давайте вспомним какие бывают птицы. Это мы сделаем при отгадывании загадок:

  1. Кто это птица?

Никогда

не строит для себя гнезда,

соседкам яйца оставляет

и о птенцах не вспоминает (кукушка)

  1. Она крякает в пруду:

«Я найду себе еду.

Для меня нырнуть пустяк,

Если есть в пруду червяк!» (утка)

  1. Птица, словно самолет,

С визгом режет небосвод:

Глотка нараспашку,

В лет берет букашку. (Стриж)

  1. На шесте дворец, во дворце певец. (скворец)

  2. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

  1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

  1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это ?.. (соловей)

  1. Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло. (сова)

  1. Непоседа пестрая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

  1. Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

Игра «Угадай-ка»

  • Вот мы с вами вспомнили некоторых птиц. А давайте мы их разделим на группы. На какие же группы можно разделить птиц?

Перелетные Неперелетные

утка сорока

стриж дятел

скворец синица

соловей кукушка сова снегирь


  1. Физкультминутка.

Мы с вами входим в лес

Сколько здесь вокруг чудес (посмотреть влево-вправо)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем - крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.


  • Ребята, а к какой группе мы отнесем снегиря? Чем отличается снегирь от других птиц? Как выглядит снегирь?

  1. Изготовление аппликации.


  • Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию « Посиделки снегирей» (учитель показывает аппликацию).

  • Как вы думаете, почему аппликацию я назвала «Посиделки снегирей»

  • Ребята, что нам понадобится для изготовления нашей поделки? (цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, цветная бумага, горячий пистолет).

Правила безопасности.

  • Прежде чем начать нашу работу, давайте вспомним правила пользования ножницами, горячим пистолетом.

План выполнения аппликации.

  1. Из красного гафрированного картона вырежте по трафарету полукруги-тела снегирей. (Сколько у вас будет снегирей-столько и туловищ)

  2. Из черного картона вырежьте по трафарету головы, спинки, крылья.

  3. К крыльям приклеить белые полоски, затем подрежьте белый край так, чтобы получилась тонкая белая линия, ровная по ширине.

  4. Соедините все части.

  5. Когда все снегири будут сделаны, горячим клеем наклеиваем к рамке.

Выполнение аппликации.

  1. Итоги по уроку.

  • Ребята, куда может пригодиться наша поделка?

  • Надо ли помогать птицам? Когда они особенно нуждаются в помощи и в какой?

6.Рефлексия.

У вас на партах желтые кружочки. Нарисуйте рожицы:

  • веселая рожица- вам все понравилось, вы остались довольны.

  • Серьезная рожица- вам было трудно, но я старался.

  • Грустная рожица- вам не понравилось, ничего не получалось.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ