КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА ЛЕПКИ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА В 5 КЛАССЕ «ПОДАРОК ВЕТЕРАНУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА ЛЕПКИ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА

В 5 КЛАССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПО ТЕМЕ:

«ПОДАРОК ВЕТЕРАНУ»

Ребенок Татьяна Алексеевна,

воспитатель класса для детей с лёгкой умственной отсталостью

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

п. Ильского Краснодарского края

Цель: продолжать обучение учащихся приёмам работы с тестом; развивать ручную умелость, тактильные ощущения, зрительное восприятие; корригировать двигательно – моторную память, произвольное внимание, воображение; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.

Оборудование: доски для лепки, стеки, расчёски, скалки, шаблоны листьев, салфетки для рук, карточки с заданием, технологическая карта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть Вас

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

II.Актуализация внимания.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проводим занятие кружка «Солёное тесто». Но прежде, чем сообщить тему нашего занятия, я предлагаю выполнить задание: «Расшифруй слово»

Учащимся, чтобы составить нужное слово, необходимо разместить полоски с написанными на них буквами, в порядке возрастания.

Воспитатель: Какое слово здесь зашифровано? /ПРАЗДНИК./

- Правильно. А какой праздник скоро будет отмечать наша страна? / ДЕНЬ ПОБЕДЫ./

- В какой день мы отмечаем этот праздник? /9 мая/

- Что вы знаете об этом празднике?

Воспитатель: Ежегодно 9 мая в каждом доме отмечают великий праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Каждый год в эти майские дни мы вспоминаем грозные годы войны, чтим память павших героев, кланяемся живым.

Прошла война,

Прошла беда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за Родину. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей, ведь нашей жизнью мы обязаны им. В нашей школе много лет существует традиция чествования ветеранов ВОВ. Мы читаем для них стихи, поём песни, и конечно, вручаем подарки. И сегодня, мы с вами начнём готовить подарки для наших ветеранов.

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из солёного теста - цветок гвоздики (показ образца).

Кроме того, мы научимся использовать в работе новый инструмент. А какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком.

Лягут волосы рядком. /Расчёска/

- Какие инструменты мы использовали с вами на прошлых занятиях? (дети отвечают, используя прошлый опыт)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: стека, скалка, шаблон, отпечаток, махровый, узловатый, сизо – зелёный.

III. Рассматривание живого цветка гвоздики.

  1. Уточнение цвета, размера, формы цветка и листьев.

  2. Повторение правил работы с солёным тестом и ТБ.

  3. Определение пар детей для работы.

  4. Выполнение массажа для пальцев рук. (Приложение №1)

  5. Показ педагогом приёмов работы по изготовлению цветка гвоздики.

а/ скатать тесто валиком толщиной примерно 1,5 см.

б/ разделить валик на шесть частей.

в/ кружок расплющить в тонкую полоску.

г/ с помощью расчёски сделать с одной стороны отпечаток.

д/ сложить полоску «гармошкой».

е/ таким способом выполнить остальные лепестки.

ж/ вылепленные лепестки соединить у основания, удалить излишки теста.



ФИЗМИНУТКА - релаксация для рук (приложение №2).

з/ продолжение работы, изготовление деталей изделия по шаблону.

и/ оказание взаимопомощи детьми первой группы, детям второй группы.

  1. Выполненные изделия сложить для просушки.

  2. Уборка рабочих мест.



III. Итоги занятия.

- Что сегодня мы выполняли на занятии кружка?

- К какому празднику мы делали подарки?

- Кому мы будем их вручать?

- Когда мы будем отмечать этот день?



Воспитатель: Сегодня мы выполнили первый этап работы, после просушивания, на следующем занятии мы с вами будем раскрашивать наши гвоздики, чтобы в последующем подарить их нашим уважаемым ветеранам ВОВ.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

А сейчас, за хорошую работу, я хочу подарить вам солнышки. Пусть каждый из вас выберет себе солнышко, которое соответствует вашему настроению после занятия.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам: «До свиданья!»

На кружке. До новых встреч!



Приложение №1

Массаж для рук.

  1. Круговыми движениями правой руки помассировать тыльную сторону левой руки. То же самое выполнить на правой руке.

  2. Скучивающими движениями от основания пальца до ногтевой фаланги помассировать каждый палец.

  3. Зажав лучезапястный сустав левой руки, правой рукой растереть его /2-3 скручивающих движения - «крапивка»/.

  4. Выполнить круговые движения в лучезапястном, локтевом суставах обеих рук.

  5. Встряхивающими движениями расслабить руки.

  6. Потереть ладони друг об друга, дать почувствовать тепло рук.

Приложение №2

ФИЗМИНУТКА /релаксация для рук/

Руки требуют заботы,

Ведь у них полно работы

Трудно целый день писать,

И лепить и рисовать.

/РЫВКИ РУКАМИ ПЕРЕД ГРУДЬЮ/

Встанем прямо и сейчас,

Мы присядем восемь раз.

Пять раз медленно, а три

Быстро мы присесть должны.

/ПРИСЕДАНИЯ, РУКИ ПЕРЕД ГРУДЬЮ/

Потянулись вверх, потом

Руки шире разведём

/ПОТЯГИВАНИЯ, РУКИ ВВЕРХ И В СТРОНЫ/

Вот и всё. Конец зарядки.

Вновь за партами ребятки.

/ХОДЬБА НА МЕСТЕ/











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ