«Модель игрушечного самолета» (план-конспект урока) 5 класс

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №42»

г. Кемерово





план конспект урока 5 класса на тему «Разработка и этапы выполнения творческого проекта».





Подготовил учитель технологии Ситник Константин Иванович





г. Кемерово 2014 г.

Цели: ознакомить с последовательностью выполнения творческого проекта; развивать интерес и активизировать познавательную деятельность; научить разрабатывать идеи при помощи специальных упражнений и изготавливать изделия или услуги по удовлетворению потребностей человека.

Инструменты и оборудование: творческий проект «Модель самолета».



ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  2. Переход к изучению новой темы. Ознакомление с новой темой проводят на практическом примере – проект «Модель игрушечного самолета»

Составные части творческого проекта.

Подготовительный этап.

  1. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.

  2. Формулирование требований к проектируемому изделию.

  3. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.

Практически:

  • тема проекта выбрана по одной важной причине – создание сложных моделей, для начинающих моделистов, возможна только тогда, когда идешь от простого к сложному, кроме этого полученная модель может стать сувениром для друзей.

  • критерии выбора лучшего варианта должны быть следующими – малый расход материалов, простота конструкции, простота технологических операций, красивый внешний вид.

  • для выбора возможных вариантов был использован интернет, был выбран вариант представленный на фотографии.

100_6725.JPG



Технологический этап.

1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия

Технологический этап начинается с разработки технической документации (чертежей деталей и изделия в целом)

Практически:

Анализ рисунка показал , что данная модель будет состоять из следующих деталей – фюзеляж, крылья, хвостовое оперение, шасси и колеса.

100_6727.JPG

Составление чертежа требует точных размеров и пропорций отдельных деталей, а для этого необходимо делать прототип изделия из легко обрабатываемых материалов (бумага или картон)

100_6724.JPG

Следующий шаг – разработка технологической документации, а именно технологической карты изготовление и сборки изделия.

п/п

Содержание

операции

Оборудование , инструменты, приспособления

1.

Выбрать заготовку 200 * 300 мм

линейка

2.

Разметить заготовку по чертежу

Верстак, копирка

3

Вырезать детали по контуру

Верстак, лобзик, ручная дрель, сверло

4

Зачистить острые кромки деталей

Верстак, напильник, шлифовальная шкурка

5

Соединить на клею детали в цельное изделие

Клей столярный



2. Подбор материалов и инструментов

Выбор материалов должен производиться исходя из его доступности и простоты обработки. Подбор инструментов проводят после выбора материала.

Практически:

Исходя из доступности и простоты обработки выбран следующий материал – фанера толщиной 10 мм.

Инструменты - копирка, лобзик, ручная дрель, сверло, напильник, шлифовальная бумага и клей столярный.

3. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.

100_6732.JPG

100_6769.JPG



Заключительный этап включает в себя контроль и испытание готового изделия, окончательный подсчет затрат на его изготовление. Но самое главное проводится анализ - что получилось, а что нет. Завершать творческий проект необходимо составлением презентации.

100_6771.JPG



  1. Подведение итогов урока.



Использованная литература: «Поурочные разработки по технологии» К.Л. Дерендяев, г. Москва издательство «Вако», 2009 г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ