Открытый урок. Красота - это здоровье, 7 класс

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов»












Открытый урок

Красота-это здоровье

7 класс












Дмитриева Татьяна Николаевна,

учитель технологии









г. Старый Оскол

2011 г

Тема. Красота-это здоровье

Цель урока: расширить и углубить сведения о здоровом образе жизни, систематизировать имеющиеся сведения и новые понятия по темам:

• Режим дня

• Гигиена и косметика

• Режим питания

Наглядные пособия: карточки:

1. Танино расписание

2. Красота и здоровье. Зарядка. дидактический материал «Душа и тело».

Ход урока


1. Ознакомиться с темой урока.

2. Сообщения познавательных сведений


Стройность фигуры, подтянутость, аккуратность, цвет лица, блеск глаз, очарование улыбки, красивая осанка, легкость движений, утонченность манер, элегантность, изящество, сдержанность, женственность – это число внешние и эстетические достоинства девушки, дополняющие ее духовный облик. Через всю жизнь важно пронести этот эстетический стимул – быть всегда привлекательной.

При встрече с новыми людьми отношение к девушке во многом зависит от ее внешней и физической красоты. Внешность же складывается не только из того, что вы получили от природы (телосложение, цвет кожи, волос, глаза и др.), но и из тех признаков, которые появляются в ваших движения, жестах, а так же, из оформления, внешности одеждой, прической, украшениями, косметикой. Все это позволяет девушке стать творцом самой себя. Поэтому важно заниматься физкультурой и спортом и ради здоровья и ради красоты своего тела, чтобы избежать излишней полноты сутулости и др. Красота тела предполагает и умение владеть им. Вот почему в моде аэробика, шейпинг особенно среди девушек.

Поистине были правы древние, когда говорили, что движение это жизнь, а жизнь - это здоровье.

Отчего зависит красота? На первом месте стоит несомненно здоровье. «Единственная красота, известная мне, - здоровье», сказал когда Гейне.

Многие девушки недовольны своей внешностью, возлагают надежду на косметику. Им и в голову не приходит, что молодая, упругая кожа, снежно-белые зубы, ясные глаза, оживленное лицо – это прекрасно.

Формула красоты – это здоровье плюс разумный образ жизни, рациональное питание, чистота. Ничто не портит так цвет лица, как недосыпание. Ни крем, ни пудра, ни румяна не спрячут синяков под глазами.

В возрасте 12-15 следует спать 8.5-9 часов. Старайтесь ложиться в одно время.

Хотите хорошо выглядеть, исключите из своей жизни алкоголь и курение, ибо все, что вредит здоровью, вредит и красоте. Все, что укрепляет здоровье работает на красоту: чередование труда и отдыха, прогулки на свежем воздухе, купание, как можно чаще (в ванне, в бассейне, озере, реке, море), правильное питание, режим дня.


3. Практическая работа «Режим дня». Карточка № 1

В тетради написать свой режим дня. Самостоятельно сравнить его с рекомендуемым внести, если нужно, корректировку в свой режим.

Вывод.

Такой режим дня дает тебе возможность успевать все: и приготовить во время уроки и погулять и почитать.

Хотя не все так просто.

Одну – две недели тебе придется трудно, пока ты войдешь в железный ритм твердого распорядка дня. Тебе не раз придется проявить и усилие воли и настойчивость.

Тебе захочется махнуть рукой на свое решение беречь время. Ты, может быть, подумаешь: пусть идет как шло прежде, так легче!

Но уверяю тебя, если ты добьешься твердого распорядка, как много дел ты будешь успевать за день!

И даю тебе слово: ты станешь здоровой, и сильной, и ловкой!

Написать на доске: 24=1440=86400

Догадались что это за числа? Представь, что они означают одно и то же – сутки! Те сутки, которые проходят с 7 часов утра сегодняшнего дня до 7 часов утра завтрашнего дня, когда ты начнешь свои новые сутки – новые 24 часа, новые 1440 минут и новые 86400 секунд.


4. Личная гигиена девочек.

Сохранение здоровья невозможно без соблюдения вами гигиенических правил. Ре зря говорят, что самый большой враг себе – сам человек.

Необходимо следить за чистотой своего тела. В переходном возрасте начинают функционировать потовые апокриновые железы, расположенные в подмышечных и половых областях. Выделяющийся пот разлагается и неприятно действует на окружающих. Необходим ежедневный душ и смена белья.

В переходном возрасте вы особенно чувствительны к неблагоприятным воздействиям среды, потому, все, что укрепляет и закаливает ваш организм, а это достаточный сон (8-9 часов), утренняя зарядка, обтирание прохладной водой, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, плавание – очень полезны, благодаря этому будете меньше болеть.

Помните! Двигательная активность – это стимулятор всех функций организма, без которого угасает деятельность органов, ухудшается настроение, мучают болезни.

Физические упражнения, укрепляющие мышцы живота, ног, спины помогают выработать правильную осанку.

Осанка - положение тела в пространстве. В подростковом возрасте происходит интенсивное окостенение скелета, позвоночник приобретает постоянную форму. Неправильная посадка за партой, ношение школьной сумки в одной руке, хождение на высоких каблуках, недостаточная двигательная активность приводят к искривлению позвоночника, костей тела, смещению внутренних органов, что формирует не только некрасивую фигуру, но и в последствии может вызвать тяжелые заболевания.

Девочки более усидчивы, долгое время проводят за столом или за партой и многие не следят за правильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника, нарушается симметричность тела, вызывая непомерную нагрузку на тазовые кости и изменении формы таза.

Проследите, как вы сидите. Старайтесь сидеть прямо, не перекашивая плечи, не горбясь над книгой и тетрадями.

В школе не перемене не продолжайте сидеть за партами, старайтесь двигаться больше. Во время занятий дома делайте перерывы примерно каждые 45 минут. Чередуйте умственную и физическую нагрузки.

Помните мудрый совет Гиппократа, актуальный во все времена: гимнастика, физические упражнения, ходьба должны войти в жизнь каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Нормальная жизнедеятельность органов обеспечивается нагрузкой на них (разумной, конечно!). И ничто не ослабляет их так, как бездействие, «отдых».


Практическая работа. Карточка № 2

Используя рекомендованный комплекс упражнений, составить индивидуальный комплекс утренней гимнастики.

Запись в тетрадь после режима дня записать только название упражнений.


5. Режим питания.

Кроме вышеперечисленного необходимо строго соблюдать режим питания. Принимать пищу надо не реже 3-4 раз в день.

При быстром росте и развитии большое внимание следует уделять рациональному

питанию: пища должна содержать в достаточном количестве не только белки, жиры и углеводы, но и быть максимально разнообразной. Каждый день обязательны винегреты и салаты, преимущественно из сырых овоще Мясо и рыба полезнее в натуральном виде, чем в виде колбасы и сосисок. Ежедневно необходимы молочные продукты. Есть следует не спеша, хорошо пережевывая пищу. Нередко ради «осиной талии» девочки едят 1-2 раза в день. Доказано, что даже при потере 1/10 веса полностью прекращаются месячные, в дальнейшем это может привести к бездетности. Не годится и другая крайность – переедание. Следует ограничить себя в сладостях. Мучное и сдобное также приводят к избыточному весу. Не увлекайтесь черным кофе, крепким чаем, жареным мясом, маринадами.

Практическая работа.

Составить меню завтрака (без записи рецепта) с указанием времени на его

приготовление.


6. Косметика.

Косметика – слово греческое, в буквальном переводе означающее «искусство украшать».

Различают врачебную (медицинскую) и декоративную косметику. Первая используется для профилактики и устранения внешних дефектов различные косметические средства, физиотерапические, хирургические методы лечения.

Задачей декоративной косметики является маскировка дефектов кожи. Противопоставлять врачебную косметику декоративной не следует, так как они дополняют друг друга.

Косметика – это замечательная вещь. При ее помощи лицо совершенно преображается. Ты, наверное, неоднократно видела в журналах лица «до» и «после». Накладывание на лицо косметики – это творческое и одно из самых больших удовольствий для женщины.

Недорогая косметика также эффективна, как и дорогая. Выбрасывай косметику, если она портится или стареет. Никогда не одалживай косметику у подруг – косметика такой же предмет личной гигиены, как зубная щетка или расческа. Если косметика вызывает раздражение глаз или кожи, замени ее на гипоаллергенную (спрашивай в аптеках или парфюмерных магазинах).

Для девочек и особенно днем косметика выглядит тем лучше, чем ее меньше и чем меньше она бросается в глаза. Не привыкай с юности сильно краситься, иначе позже ты вообще не сможешь обойтись без косметики. А без нее ты ведь пока выглядишь совсем неплохо, не так ли? Поверь, ярко раскрашенное тринадцатилетнее создание с роковыми глазами и очерченным контуром губами выглядит нелепо и вульгарно!

Надеюсь, вы хорошо усвоите сегодняшний урок и будете правильно относиться к себе косметике, одежде вы будете уверены в себе, а значит будете производить прекрасное впечатление на окружающих.

Практическая работа.

Перечислить гигиенические косметические средства, которыми вы пользуетесь ежедневно. (Запись в тетрадь).


7. Подведение итогов.

Дежурные собирают тетради для проверки.

Устный опрос.

1.Что включает в себя здоровый образ жизни?

• Соблюдение режима дня

• Занятия спортом

• Соблюдение личной гигиены

• Правильное питание

2. Блюдам из каких продуктов отдается предпочтение в дневном рационе питания?

• Из сырых овощей и фруктов.

3. Что означает слово «косметика»?

• Искусство украшать

4. На какие виды подразделяется косметика?

• Гигиеническая

• Декоративная

Отметить лучшие ответы и практические работы (учесть наименьшие расхождения в режиме дня).

Выставить оценки.


КАРТОЧКА № 1

1 смена

ТАНИНО РАСПИСАНИЕ.

Я встаю ровно в 7 утра. Первое время меня будил будильник, а потом я научилась вставать сама.

Открываю форточку и начинаю делать утреннюю гимнастику.

Сделав гимнастику, я обтираясь комнатной водой, которая с вечера приготовлена в тазу.

После холодного обтирания умываюсь, чищу зубы, причесываюсь, одеваюсь и стелю постель.

Я нарочно стелю постель не тот час как встану. Пусть немного проветрится, пока открыта форточка.

На все утренние процедуры у меня уходит ровно 30 минут.

В 7 часов 30 минут я завтракаю.

А потом иду в школу.

В школе нужно быть к 8 часам.

Занятия в школе у нас бывают до двух часов дня. После школы я иду домой не торопясь, чтобы погулять.

В 2 часа 30 минут обедаю. А потом до 5 часов у меня много разных хозяйственных дел.

Бывают дни когда у меня постирушки. Иногда нужно прибраться дома. Все это я делаю с 3 до 5. Потом пью стакан кефира или чая с бутербродом или молока и принимаюсь за уроки.

Для уроков у меня отведено три часа, с 5 до 8. Иногда я успеваю сделать уроки быстрее. Тогда до ужина читаю и занимаюсь еще чем-нибудь.

Ужинаем мы все вместе в 8 часов вечера. Потом помогаю маме убрать со стола и

помыть посуду. В свободное время до сна занимаюсь любимыми делами, а их у меня много.

С 9 часов 30 минут до 10 часов готовлюсь ко сну: умываюсь, чищу зубы, проветриваю комнату, расчесываю на ночь волосы, обязательно мою ноги. Ну и, конечно укладываю в портфель все учебники и готовлю школьную форму.

А в воскресенье?

В выходные стараюсь больше гулять на свежем воздухе. Очень часто со своими подружками бываю в кино, в театре.


КАРТОЧКА № 1

II смена.

ТАНИНО РАСПИСАНИЕ.

Если ты занимаешься во вторую смену, режим твоего дня будет таким:

В 7 часов ты встаешь

С 7 до 7.30 - убрать постель, делаешь утреннюю гимнастику, обтираешься,

Умываешься, одеваешься, причесываешься.

С 7.30 до 7.50 – завтракаешь.

С 8 до 8.30 – проводишь полчаса на воздухе, перед тем как сесть за уроки.

С 8.30 до 11.30 - делаешь уроки.

После небольшой прогулки голова у тебя свежая, ясная и самые трудные ты, конечно,

успеешь сделать за это время. А иногда тебе на них понадобится и меньше трех часов.

Сделав уроки, что-нибудь перекуси и полчаса отведи для разных домашних дел. Вымой посуду, прибери в доме, выстирай свои носовые платочки. А если домашних дел нет, погуляй перед обедом.

Обед с 12 до 12.30. после обеда не спеша отправляйся в школу. Пусть дорога в школу будет маленькой прогулкой.

Возвращаясь из школы, тоже иди не торопясь, опять подыши свежим воздухом.

И тогда ты вернешься домой веселая и вместе со своими родителями сядешь за ужин.

После ужина у тебя будет часа полтора свободного времени. Это лучшие часы, которые

ты можешь провести за книгой. Ну, если маме нужно помочь по хозяйству – ты ведь

знаешь как она устала на работе, - тогда книгу в сторону!

Спать ложись обязательно в 10 часов вечера. Не позднее! Хорошо выспаться нужно

каждому, а особенно школьникам.

Спокойной ночи до 7 часов следующего утра!


КАРТОЧКА № 2

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ. ЗАРЯДКА, КОМПЛЕКС.

1. «Аист ходит по болоту»

Ходить высоко поднимая колени, спина прямая. Пройти по комнате 1-2 раза. Дыхание произвольное.

2. «Насос».

Ноги расставить на ширину плеч, руки на затылке. Наклонить корпус вправо, одновременно правой рукой коснуться ноги ниже колена. Выход. То же влево. Повторить 3-5 раз.

3. «Курочка клюет зернышко».

Присесть и постучать пальчиком об пол, произнося при этом: «Ко-ко-ко». Выход.

4. «Воробушек скачет».

Попрыгать на обеих ногах 4-6 раз, затем ходьба: 10-12 шагов. Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.

5. «собираем яблоки с высоких ветвей и осторожно кладем их у ног в корзину».

Подтянуть руки вперед вверх, встать на носки, подтянуться. Вдох. Наклониться вперед, руки свободно пустить вниз. Выдох.

Повторить 4-6 раз.

6. развести руки в стороны. Вдох. И опустить вниз. Выдох.

Список используемой литературы.

1. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М: Знание,1981.-96с.-(Новое в жизни, науке, технике. Сер.»Педагогика и психология»;№10)

2. Литова З.А., Мигунов В.И. Как мы внедряем технологию // Школа и про-изводство, 1998- №4.

3. Макарова Л.Н., Шаршов . А.Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96 с.

4. Программы общеобразовательных учреждений, Технология, трудовое обу-чение 1-4, 5-11 классы, М., Просвещение,2010.- 240 с.

5. Воспитание школьников, «Школьная Пресса»,2007-4

6.Горенков Е. М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Н. В. Занкова//Н. ш.№4 2003.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ