ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОДЕЛИРОВАНИЕ» В 5 КЛАССЕ
1001 идея интересного занятия с детьми
ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОДЕЛИРОВАНИЕ» В 5 КЛАССЕ.
Зверкова Галина Дмитриевна, ГБОУ СОШ №883, учитель технологии, город Москва.
Предмет (направленность): технология
Возраст детей: 5 классы.
Место проведения: класс.
При изучении предмета Технологии в основной школе основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность.
Практическая работа – это применение полученных знаний на практике.
В психологии И.П. Подласого: «Практика – это критерий истины, источник познавательной деятельности и область применения результатов обучения».
Основной задачей учителя при проведении практической работы является практическая реализация принципа связи теории с практикой, умение побуждать учащихся к самостоятельной работе по приобретению знаний, проверять и применять полученные знания на практике.
Я предлагаю при изучении раздела «Моделирование» в 5 классе использовать на уроке инструкционного - технологические карты.
Задачи:
формирование умения создавать модель фартука на основе предложенной инструкционной карты;
формирование знаний и умений о назначении применяемых инструментов: линейка, угольник, лекала;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных дисциплин;
развитие внимания, логического мышления;
развитие умений сопоставления, последовательности выполнения задания, аккуратности и точности.
УУД при изучении данной темы: моделировать фасон фартука (нижней части, кармана), в соответствии с предложенной моделью.
Представлены инструкционно - технологические карты:
моделирование нижней части фартука (вариант 1, вариант 2);
моделирование кармана ** - для учащихся с повышенным уровнем учебно-познавательной деятельности.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Моделирования нижней части фартука
Вариант -1
№
Правила выполнения операции и технические условия
Изображение
операции
1
Построить прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см
2
Определите линию середины (провести вертикальную, пунктирную линию)
обозначьте точки фигуры
А В С Д 3
3
3
На деталь нанесите контурные линии новой модели:
От (.) А и (.) В к линии середины отложить отрезки равной величины обозначить точками 1 и 2
от (.) С и (.)Д отложить от линии середины отрезки равной величины и обозначить точками
3 и 4.
4
Соедините точки 1 3 4 2
5
Обведите вновь поученную модель нижней части фартука
6
Оформите работу в тетради.
Нижняя часть фартука (основа)
Модель в соответствии с заданием
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Моделирования нижней части фартука
Вариант -2
№
Правила выполнения операции и технические условия
Изображение
операции
1
Построить прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см
2
Определите линию середины (провести вертикальную, пунктирную линию)
обозначьте точки фигуры
А В С Д 3
3
3
На деталь нанесите контурные линии новой модели:
от (.) А и (.) В к линии середины отложить отрезки равной величины обозначить точками 1 и 2
от (.) С и (.)Д отложить от линии середины отрезки равной величины и обозначить точками 3 и 4.
4
Соедините точки 1 3 4 2
5
Обведите вновь поученную модель нижней части фартука
6
Оформите работу в тетради.
Нижняя часть фартука (основа)
Модель в соответствии с заданием
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Моделирования кармана**
№
Правила выполнения операции и технические условия
Изображение
операции
1
Построить квадрат со стороной
3 см
2
Обозначьте точки А В С Д
3
Отрезок 1С = отрезку 2Д
(величина отрезка любая)
4
Проведите диагональ 1В
5
Оформите по лекалу дугу
АС и ВД
6
Обведите вновь полученную
модель кармана
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Стандарты второго поколения. Технология 5-9 классы. Изд. «Просвещение».2012
В.Д. Симоненко Технология -5 класс. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012.
И.П. Подласый Педагогика, Москва, Просвещение, 2009г.
Формирование приёмов практической деятельности на уроках технологии http://www.kazedu.kf/referat/129024
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ