ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОДЕЛИРОВАНИЕ» В 5 КЛАССЕ

1001 идея интересного занятия с детьми


ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОДЕЛИРОВАНИЕ» В 5 КЛАССЕ.

Зверкова Галина Дмитриевна, ГБОУ СОШ №883, учитель технологии, город Москва.


Предмет (направленность): технология

Возраст детей: 5 классы.

Место проведения: класс.


При изучении предмета Технологии в основной школе основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность.

Практическая работа – это применение полученных знаний на практике.

В психологии И.П. Подласого: «Практика – это критерий истины, источник познавательной деятельности и область применения результатов обучения».

Основной задачей учителя при проведении практической работы является практическая реализация принципа связи теории с практикой, умение побуждать учащихся к самостоятельной работе по приобретению знаний, проверять и применять полученные знания на практике.


Я предлагаю при изучении раздела «Моделирование» в 5 классе использовать на уроке инструкционного - технологические карты.

Задачи:

  • формирование умения создавать модель фартука на основе предложенной инструкционной карты;

  • формирование знаний и умений о назначении применяемых инструментов: линейка, угольник, лекала;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных дисциплин;

  • развитие внимания, логического мышления;

  • развитие умений сопоставления, последовательности выполнения задания, аккуратности и точности.

УУД при изучении данной темы: моделировать фасон фартука (нижней части, кармана), в соответствии с предложенной моделью.

Представлены инструкционно - технологические карты:

  • моделирование нижней части фартука (вариант 1, вариант 2);

  • моделирование кармана ** - для учащихся с повышенным уровнем учебно-познавательной деятельности.



ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Моделирования нижней части фартука

Вариант -1

Правила выполнения операции и технические условия

Изображение

операции

1

Построить прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см




2

Определите линию середины (провести вертикальную, пунктирную линию)

  • обозначьте точки фигуры

А В С Д 3


3

3

На деталь нанесите контурные линии новой модели:

  • От (.) А и (.) В к линии середины отложить отрезки равной величины обозначить точками 1 и 2

  • от (.) С и (.)Д отложить от линии середины отрезки равной величины и обозначить точками

3 и 4.

4

Соедините точки 1 3 4 2



5

Обведите вновь поученную модель нижней части фартука






6

Оформите работу в тетради.

Нижняя часть фартука (основа)

Модель в соответствии с заданием





ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Моделирования нижней части фартука

Вариант -2

Правила выполнения операции и технические условия

Изображение

операции

1

Построить прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см



2

Определите линию середины (провести вертикальную, пунктирную линию)

  • обозначьте точки фигуры

А В С Д 3


3

3

На деталь нанесите контурные линии новой модели:

  • от (.) А и (.) В к линии середины отложить отрезки равной величины обозначить точками 1 и 2

  • от (.) С и (.)Д отложить от линии середины отрезки равной величины и обозначить точками 3 и 4.





4

Соедините точки 1 3 4 2



5

Обведите вновь поученную модель нижней части фартука






6

Оформите работу в тетради.

Нижняя часть фартука (основа)

Модель в соответствии с заданием





















ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Моделирования кармана**

Правила выполнения операции и технические условия

Изображение

операции

1

Построить квадрат со стороной

3 см

2

Обозначьте точки А В С Д

3

Отрезок 1С = отрезку 2Д

(величина отрезка любая)

4

Проведите диагональ 1В

5

Оформите по лекалу дугу

АС и ВД

6

Обведите вновь полученную

модель кармана


ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Стандарты второго поколения. Технология 5-9 классы. Изд. «Просвещение».2012

  2. В.Д. Симоненко Технология -5 класс. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012.

  3. И.П. Подласый Педагогика, Москва, Просвещение, 2009г.

  4. Формирование приёмов практической деятельности на уроках технологии http://www.kazedu.kf/referat/129024


6

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ