ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЮБОК» 6 класс
1001 идея интересного занятия с детьми
ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЮБОК»
Зверкова Галина Дмитриевна, ГБОУ СОШ №883, учитель технологии, город Москва
Предмет (направленность): технология.
Возраст детей: 6 класс.
Место проведения: класс.
Задачи:
формирование устойчивого интереса к предмету, творческого отношения к труду;
формирование умения моделировать коническую, клиньевую, прямую юбку на основе предложенного задания ( инструкционной карты);
формирование у детей умения планировать и организовывать свою работу, осуществлять самооценку и самоконтроль;
развитие индивидуальных особенностей личности: внимания, логического мышления.
УУД при изучении данной темы: смоделировать коническую, клиньевую, прямую юбку в соответствии с предложенным заданием.
Представлены инструкционно - технологические карты:
задание 1 - моделирование конической юбки;
задание 2 - моделирование клиньевой юбки;
задание 3 – моделирование прямой юбки (представлено по вариантам).
**для выполнения заданий учащиеся пользуются лекалами конической, клиньевой, прямой юбки.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Моделирования конической юбки
Задание -1
**для выполнения задания используйте
лекало конической юбки
№
Правила выполнения операции и технические условия
1
На лекало конической юбки нанести линии разрезов делящих юбку на три полосы равной ширины.
2
Оформить работу.
Эскиз модели
Шаблон лекала
Модель юбки
(в соответствии с заданием)
Моделирования клиньевой юбки
Задание -2
**для выполнения задания используйте лекало
клиньевой юбки
№
Правила выполнения операции и технические условия
1
От линии низа клина (вверх) на расстоянии 20 см провести линию А1А2, с которой начинается расширение.
2
Продлить линию низа и отложить на ней симметрично в обе стороны необходимую величину расширения (точки Н3 и Н4).
3
Соединить прямыми линиями точки А1 и Н3, а также А2 и Н4, получив новый чертеж клина с расширенной нижней частью.
4
Оформить работу.
Эскиз модели
Шаблон лекала
Модель юбки
(в соответствии с заданием)
Моделирования прямой юбки
Задание -3
Вариант 1 - Сужение юбки по линии низа.
**для выполнения задания используйте лекало
прямой юбки
№
Правила выполнения операции и технические условия
1
На переднем и заднем полотнище со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии юбки на 3 см.
2
Соединить точку Б2 (на линии бёдер) с точкой Н3 и Н4 (на линии низа).
3
Оформить работу.
Эскиз модели
Шаблон лекала
Модель юбки
(в соответствии с заданием)
Вариант 2 – Расширение прямой юбки методом закрытия вытачек.
№
Правила выполнения операции и технические условия
1
По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые до их пересечения с линией низа.
2
Разрезать лекала по этим линиям.
3
Раздвинуть лекала в нижней части до полного закрытия вытачек.
4
Оформить линию низа плавной кривой.
5
Оформить работу.
Эскиз модели
Шаблон лекала
Модель юбки
(в соответствии с заданием)
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Стандарты второго поколения. Технология 5-9 классы. Изд. «Просвещение».2012
В.Д. Симоненко Технология -6 класс. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ