ПРОГРАММА «КУКОЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ» (для детей 14–15 лет)


Программа

«кукольная Мастерская»
(для детей 14–15 лет)

Пояснительная записка

Игрушка всегда сопутствовала человеку – она является одним из самых давних видов декоративно-прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего глаз. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь
к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного
и эстетического воспитания.

Игрушка – это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа над современной и народной игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, работа над созданием игрушки является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.

Образовательная программа «кукольная Мастерская» направлена на обучение детей технологии кройки и шитья народной и современной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями.

Образовательная программа «кукольная Мастерская» ориентирована на активное приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству.

цель программы: создать условия для творческой самореализации ребенка.


Задачи программы:

образовательные:

– формирование у детей навыков ручного труда;

– обучение основам кройки и шитья игрушки;

– расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов;

развивающие:

развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

– обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

– создание базы для творческого мышления;

воспитательные:

– воспитание трудолюбия, аккуратности;

– развитие активности и самостоятельности;

– воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.

Организация образовательной среды:

– система занятий;

– участие в городских выставках, конкурсах;

– организация мини-выставок;


Основные методы и формы работы:

– словесный рассказ, беседа;

– наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;

– выставки готовых изделий;

– практическая работа.

Формы контроля:

– итоговые занятия;

– тестирование;

– устный опрос;

– мини-выставки;

– участие в школьноых, районных и региональных выставках, конкурсах;

– повседневное наблюдение.

Ожидаемые результаты

Должны знать:

– технику безопасности при работе с инструментами;

– исторические сведения о народной игрушке;

– виды ручных швов;

– основы кроя;

– технику изготовления народных кукол и современной игрушки;

– сведения о сувенирных изделиях.

Должны уметь:

– выполнять простые ручные швы;

– правильно раскроить материал, используя выкройки
и шаблоны;

– работать индивидуально с методическими картами;

– эстетично оформить игрушку;

– ориентироваться на качество изделий;

– изготовить народную или современную игрушку своими руками из доступных материалов.

Учебно-методическое обеспечение:

– методические карты;

– наглядные пособия;

– образцы изделий;

– раздаточный материал;

– информационный материал;

– шаблоны;

– игры дидактические и развивающие;

– фотоархив.

Материалы, инструменты, приспособления:

– искусственный мех, драп, трикотаж, фетр, хлопчатобумажный материал и др.;

– синтепон, вата, поролон;

– отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево, нитки, нитки мулине и др.;

– инструменты: ножницы, иглы, булавки, утюг;

– дополнительные материалы: деревянные палочки, клей.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Всего часов
на тему



Дата


I

Вводное занятие

1

6.09

II

Техника безопасности при работе с инструментами

1

13.09

III

Виды ручных швов

1

20.09

IV

Народная игрушка

3


1

Мастер-класс для малышей. Кукла «Ангелочек»

1,5

27.09-4.10


2

Сударыня Масленица

1,5

11.10

V

Мягкая игрушка

4


1

Петушок

1

18.10


2

Лошадка

1

25.10


3

Жираф

1

1.11


4

Солнышко

1

8.11

VI

Сувенирные изделия

3


1

Валентинки для любимых

1

15.11


2

Домовенок

2

22.11

29.11

VII

Игрушки из перчаток
и носочков

2


1

Мурзик

1

6.12


2

Дракоша

1

13.12

VIII

Функциональные
игрушки. Игрушки-подушки

3


1

Хрюша

2

20.12

27.12


2

Медвежонок

1

10.01

IX

Игрушки для кукольного театра

16


1

Изготовление куклы-перчатки петрушечного типа с головой из папье-маше на скульптурной основе, смоделированной из полиэтиленовых пакетов


2

17.01

24.01

2

Изготовление куклы-перчатки петрушечного типа с объемной головой из чулка и ваты


2

31.01

7.02

3

Изготовление куклы-перчатки петрушечного типа с головой из сплошного папье-маше без использования скульптурной основы из других материалов


2

14.02

21.02

4

Традиционные европейские цельнокройные куклы-перчатки из ткани своими руками.


3

28.02

7.03

14.03

5

Вязаные куклы-перчатки: зверушки на руку для домашнего кукольного театра


3

21.03

28.03

4.04

6

Декоративные прищепки для крепления на ширме плоских картонных декораций


2

11.04

18.04

7

Ширма для детского кукольного театра( из картонных коробок ).


2

25.04

16.05

X

Итоговое занятие

1

23.05


Итого

35




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ