Программа ПДО Мастерим игрушки сами (Н.В. Кочеткова) 1-4класс

КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН


УТВЕРЖДЕНО


решением педагогического совета

от 31.08. 2013года протокол № 1

Председатель _______ Н.В. Пенчук





НАДПРЕДМЕТНАЯ ПРОГРАММА

(2-ГО ВИДА)


студия Мастерская «Мастерим игрушки сами»

(указать предмет курс, модуль)


Ступень обучения (класс)__________ _________1-4кл._____________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов ___всего__135ч.____1-й год -33ч -1ч. в неделю_

2-й год. – 34ч. – 1ч. в неделю

3-й год. -34ч. - 1ч. в неделю

4 –й год – 34 ч. – 1ч. в неделю

Уровень _________ базовый ___________________________________________________

(базовый, профильный)


Педагог____________Недбайло Нина Михайловна ____________________


Программа разработана на: основе авторской программы Н.В. Кочеткова. «Мастерим игрушки сами»издательство «Учитель»2011г. Волгоград




















Надпредметная программа 2 вида дополнительного образования студия Мастерская

«Мастерим игрушки сами»


Пояснительная записка


  1. Обоснование программы:

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.В. Кочеткова. «Мастерим игрушки сами»

  1. Цели и задачи программы:

Цель программы: создать условия для творческой самореализации ребенка.

Задачи программы:

образовательные:

  • формирование у детей навыков ручного труда;

  • обучение основам кройки и шитья игрушки;

  • расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов;

развивающие:

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

-обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

  • создание базы для творческого мышления; воспитательные:

  • воспитание трудолюбия, аккуратности;

  • развитие активности и самостоятельности;

- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.

  1. Направленность программы:

Игрушка - это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа над современной и народной игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, работа над созданием игрушки является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.

Образовательная программа «Мастерим игрушки сами» направлена на обучение детей технологии кройки и шитья народной и современной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями. Пришло время воссоздания народных традиций, народных промыслов.

  1. Новизна и актуальность…:

Актуальность данной программы состоит в том, что в современном обществе формируется запрос на свободную, инициативную, творческую личность и поэтому необходимо готовить к творчеству каждого растущего человека. Хотя стоит заметить, что не всем им дано стать Эпштейнами.

  1. Отличительные особенности данной программы:

Исходя из реалий нашей современности, программа предусматривает индивидуальную работу, как с одаренными детьми, так и с ребятами девиантного поведения. Эта программа — гибкий инструмент работы с обучающимися. Индивидуальный подход заключается: для отстающих — в изложении более простого и доступного материала, а для одаренных — более углубленного, усложненного материала.

Усложнение — это детализация работы, высокая степень обработки и отделки.

  1. Возраст детей и режим занятий:

Рабочая программа рассчитана на детей 6-10 лет и предусматривает изучение в объеме

1-й год обучения 33 часа 1 час в неделю – 1 занятие

2-й год обучения 34 часа 1 час в неделю – 1 занятие

3-й год обучения 34 часа 1 час в неделю – 1 занятие

4-й год обучения 34часа 1 час в неделю – 1 занятие

Итого: 135 часов 135 учебных недели – 135 занятия

Программа разноуровневая, позволяющая учесть особенности каждого ребенка.


  1. Сроки реализации программы :

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Название раздела, темы

Количество часов

авторская

рабочая

всего

теор

прак

всего

теор

прак

1

2

3

4

5

6

7

8

I

Вводное занятие

2

2

-

4

4


II

Техника безопасности при работе с инструментами

2

2


4

4


III

Виды ручных швов

4

1

3

4

1

3

IV

Народная игрушка

36

8

28

35

8

27

V


Мягкая игрушка

36

4

32

38

4

34

VI


Сувенирные изделия

12

2,5

9,5

12

2,5

9,5

VII

Игрушки из перчаток и носочков

24

3,5

20,5

19

2,5

16,5

VIII

Функциональные игрушки. Игрушки-подушки

22

3

19

12

2

10

IX

Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества

4

4

-

1

1

-

X

Итоговое занятие

2

2

-

1

1

-


ИТОГО

144

32

112

135

28,5

106,5


Рабочая программа рассчитана на 135 часа , на 4 года обучения,

На первом этапе реализации программы обучающиеся знакомятся с материалами и инструментами, используемыми для работы, получают первоначальные знания и навыки работы с природными материалами, изготавливают простейшие изделия.

Подача материала реализуется на основе дидактического принципа: от простого к сложному.

На втором этапе реализации программы дети используют полученные знания и умения. Педагог учит предвосхищать результаты своей деятельности, побуждает к самостоятельной постановке и осуществлению целей.

На третьем этапе реализации программы закрепляются ранее полученные знания, которые расширяются в процессе введения новых, более усложненных тем, осуществляется переход к изготовлению сложных коллективных работ.

Подведение итогов работы проводится в конце учебного года на творческом отчете, где обучающиеся будут награждены грамотами и наградами

  1. Организация учебной деятельности , методы и формы работы:

  • система занятий;

  • участие в городских выставках, конкурсах;

  • организация мини-выставок;

  • посещение выставок декоративно-прикладного творчества.

- словесный рассказ, беседа;

-наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;

  • выставки готовых изделий;

  • практическая работа.

  1. Формы контроля:

  • итоговые занятия;

  • тестирование;

  • устный опрос;

  • мини-выставки;

  • участие в городских и окружных выставках, конкурсах;

  • повседневное наблюдение.

Тематический план занятий по программе 1-й 4-й годы обучения


Название раздела, тем

Количество часов

1год

2 год

3 год

4 год

I

Вводное занятие

1

1

1

1

II

Техника безопасности при работе с инструментами

1

1

1

1

III

Виды ручных швов

4

4

4

4

IV

Народная игрушка

27

8



1

Кукла «Куватка»

4




2

Кукла «Купавка»

6




3

Мастер-класс для малышей. Кукла «Ангелочек»

4




4

Сударыня Масленица

4




5

Кукла «Крестушка»

4




6

Кукла «Коза»

5




2

Хантыйская кукла «Акань»


8



V

Мягкая игрушка


19

20


1

Петушок


9



3

Жираф


10



2

Лошадка



9


4

Солнышко



11


VI


Сувенирные изделия



12


1

Валентинки для любимых



4


2

Домовенок



8


VII

Игрушки из перчаток и носочков




19

1

Осьминожка




8

2

Мурзик




11

VIII

Функциональные игрушки. Игрушки-подушки




12

1

Хрюша




12

IX

Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества




1

X

Итоговое занятие




1


  1. Содержание программы


1-й год обучения


Название раздела

тем

Теория

Основные теоретические понятия

Практика

Примерное содержание деятельности

Оборудование оснащение

Место проведения занятий

I

Вводное занятие

Вступительное слово педагога


икт

кабинет

II

Техника безопасности при работе с инструментами

Знакомство с т/б и историей инструментов



кабинет

III

Виды ручных швов

Знакомство с ручными швами применяемыми при изготовлении игрушек

Знакомство и выполнение ручных швов

Лоскуты, иголки, нитки, ножницы

кабинет

IV

Народная игрушка





1

Кукла «Куватка»

История народной игрушки, технология изготовления куклы «КУВАТКИ»

Порядок изготовления куклы «Куватки»

Лоскуты, нитки

кабинет

2

Кукла «Купавка»

Технология изготовления куклы «КУПАВКИ»

Порядок изготовления куклы «Купавки»

Палочки, лоскуты, нитки

кабинет

3

Кукла «Ангелочек»

Технология изготовления куклы «АНГЕЛОЧЕК»

Порядок изготовления куклы «Ангелочек»

Лоскуты, нитки, вата, ножницы

кабинет

4

Сударыня Масленица

Технология изготовления куклы сударыни МАСЛЕНИЦЫ

Порядок изготовления куклы «Масленицы»

Белая ткань, ленты, ножницы

кабинет

5

Кукла «Крестушка»

Технология изготовления куклы «КРЕСТУШКИ»

Порядок изготовления куклы «Крестушки»

Платочки, нитки

кабинет

6

Кукла «Коза»

Технология изготовления куклы «КОЗЫ»

Порядок изготовления куклы «Козы»

Палочки, бижутерия, цветные лоскуты

кабинет



2 год обучения


Название раздела

тем

Теория

Основные теоретические понятия

Практика

Примерное содержание деятельности

Оборудование оснащение

Место проведения занятий

I

Вводное занятие

Вступительное слово педагога


икт

кабинет

II

Техника безопасности при работе с инструментами

Знакомство с т/б и историей инструментов


икт

кабинет

III

Народная игрушка





2

Хантыйская кукла «Акань»

История народной игрушки, технология изготовления куклы»Акинь»

Раскрой и изготовление куклы « Акань»

Палочки, бижутерия, цветные лоскуты


IV


Мягкая игрушка





1


Петушок

История игрушки. Технология изготовления петушка

Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка.

Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы


3

Жираф

Технология изготовления петушка

Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка.

Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы



3-й год обучения


Название раздела

тем

Теория

Основные теоретические понятия

Практика

Примерное содержание деятельности

Оборудование оснащение

Место проведения занятий

I

Вводное занятие

Вступительное слово педагога


икт

кабинет

II

Техника безопасности при работе с инструментами

Знакомство с т/б и историей инструментов


икт

кабинет

III

Мягкая игрушка





2

Лошадка

Технология изготовления Лошадки

Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка.

Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы

кабинет

4

Солнышко

Технология изготовления Солнышка

Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка.

Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы

кабинет

IV


Сувенирные изделия





1

Сердечко для любимых

История праздника

Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка.

Картон лоскуты, бусины, тесьманаполнитель.

кабинет

2

Домовенок


Раскрой, стачивание деталей, наполнение , отделка.

Мешковина, семена, вата

кабинет



4-й год обучения


Название раздела

тем

Теория

Основные теоретические понятия

Практика

Примерное содержание деятельности

Оборудование оснащение

Место проведения занятий

I

Вводное занятие

Вступительное слово педагога


икт

кабинет

II

Техника безопасности при работе с инструментами

Знакомство с т/б и историей инструментов


икт

кабинет

III

Игрушки из перчаток и носочков





1

Осьминожка

Научить технике изготовления игрушки из перчаток

Изготовление осьминожка

Перчатки, наполнитель, фурнитура, образцы игрушки


2

Мурзик

Техника изготовления игрушки из перчаток

Изготовление Мурзика

Перчатки, наполнитель, фурнитура, образцы игрушки


IV

Функциональные игрушки. Игрушки-подушки





1

Хрюша

Техника изготовления игрушки из большого количества деталей

Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка.

Бархат или махровая ткань

вата, нитки, иголка, ножницы


V

Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества

Знакомство с декоративно -прикладным творчеством нашей станицы




VI

Итоговое занятие


Выставка игрушек

Игрушки с первого года обучения




  1. Прогнозируемый результат:

1-й год обучения

Должны знать:

  • виды ручных стежков;

  • основы кроя;

  • технику безопасности при работе с инструментами;

  • историю и виды народных кукол;

- приемы изготовления мягкой игрушки;

  • технологию изготовления игрушек на основе палочек;

Должны уметь:

  • выполнять простые ручные швы;

  • определять лицевую, изнаночную стороны, нить основы и утка;

  • изготовить шарики и скатки из ткани и сконструировать игрушку.

2-й год обучения

Должны знать:

- историю обрядовых кукол и кукол-оберегов, их разновидности.

  • основные этапы изготовления и оформления игрушки;

  • уметь правильно раскроить материал, используя выкройки и шаблоны;

  • работать индивидуально с методическими картами;

  • изготовить мягкую игрушку по выкройке;

Должны уметь:

- делать выкройки по шаблонам;

- выполнять последовательность соединения деталей кроя;

- изготовить народную куклу;

  • оформить игрушку.

3-й год обучения

Должны знать:

  • способы уменьшения и увеличения выкроек;

  • законы цветоведения;

  • способы достижения характерной выразительности игрушки.

- технологию изготовления плоских игрушек на картонной основе;

Должны уметь:

  • изготовить мягкую игрушку с проволочным каркасом;

  • изготовить плоскую игрушку на картонной основе;

  • изготовить куклу-оберег или обрядовую куклу.

4-й год обучения

Должны знать:

  • основные этапы изготовления и оформления игрушки;

  • законы составления композиции;

  • основы техники функциональной игрушки.

Должны уметь:

  • создать образ куклы, составить композицию;

  • изготовить функциональную игрушку;

  • работать самостоятельно.


  1. Сведения по учебно-методическому оснащению

1.  Методическое обеспечение программы

  • методические карты;

  • наглядные пособия;

  • образцы изделий;

  • раздаточный материал;

  • информационный материал;

  • шаблоны;

  • игры дидактические и развивающие;

  • фотоархив.

  1. Оборудование:

  • одноместные столы;

  • стулья ;

  • доска школьная;

  • книжный шкаф;

  • стеллажи;

  • письменный стол.

  • материал для изготовления игрушек

3. Материалы, инструменты, приспособления:

-искусственный мех, драп, трикотаж, фетр, хлопчатобумажный материал и др.;

- синтепон, вата, поролон;

  • отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево, нитки, нитки мулине и др.;

  • инструменты: ножницы, иглы, булавки, утюг;

  • дополнительные материалы: деревянные палочки, клей.


  1. ИКТ

-презентации игрушек

- видео клипы







ЛИТЕРАТУРА

Для учителя:

1. Агапова, И. А. Мягкая игрушка своими руками [Текст] /
И, А. Агапова, М. А. Давыдова. - М. : Айрис-пресс, 2004. -

  1. Ефимова, А. В Работа с мягкой игрушкой в начальных классах [Текст]/ А. В. Ефимова.- М. : Просвещение, 1978. -

  1. Конышева, Н. М. Наш рукотворный мир [Текст] / Н. М. Конышева. - Смоленск : Ассоциация XXI век, 2003.

  2. Лихачева, Т. Г. Моя подружка - мягкая игрушка [Текст] / Т. Г. Лихачева. - Ярославль : Академия развития, 1999. -

  3. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек-сувениров [Текст] / О. С. Молотобарова. - М. : Просвещение, 1990.

  4. Нагибина, М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей [Текст] / М. И. Нагибина. - Ярославль : Академия развития, 1997.-189 с.

Для детей:

  1. Соколова, Ю. Мягкая игрушка [Текст] / Ю. Соколова, Ю. Сидорович. - СПб. : Литера, 1998.

  2. Феррари, В. Мягкая игрушка своими руками [Текст]/ Валерия Феррари. - М. : Мир книги, 2002.




















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

объединения учителей от 1, ________________(___________________)

_____________(__________________)


















РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу дополнительного образования

«Мастерим игрушки сами»

Недбайло Н.М.

Представленная на рецензию рабочая программа соответствует государственным требованиям к содержанию и уровню подготовки учащихся по дополнительному образованию. Программа составлена в соответствии с предлагаемой структурой рекомендаций департамента образования и науки Краснодарского края (Письмо ДОН № 47-3315/10-14 от 0б.04.2010г) по разработке рабочих программ и составлению календарно-тематического планирования.

Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен, отражает систему работы, направленную на развитие творческого потенциала личности на основе познавательной активности, даёт полный комплекс знаний и умений в области изготовления игрушки. Прививает интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности; воспитывает трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Мастерим игрушки сами», автор Н.В.Кочеткова г. Волгоград. Издательство «Учитель»

Рабочая программа предусматривает 4 года обучение изготовлению мягкой игрушки в объеме 135 часов , 1 час в неделю

Пояснительная записка отражает цели и задачи обучения изготовления игрушки. Содержание и практическая часть рабочей программы соответствуют образовательному минимуму Федерального компонента образовательного стандарта.

Учебно-методический материал и оборудование для обучения соответствует перечню методических рекомендаций ККИДППО на 2012-2013 учебный год.


Учитель рецензент ____________ (__Кузнецова И.Ю.. /______________________)





























СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

_____________ 2013 года










КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По студии Мастерская «Мастерим игрушки сами» __________

группы 1- А 1-Б __________________________________________________

Педагог __Недбайло Нина Михайловна___________________________________

Количество часов всего ___ 33 __ часа, в неделю ___ 1_____ часа;

Планирование составлено на основе рабочеей программы II вида по курсу «Мастерим игрушки сами» утверждённой _ педагогическим советом____МБОУ СОШ №32

протокол №1 от 31 августа 2013 года _______



Практическая часть:

Практических работ ___23__


Выполнение программы:

1-я четверть ___ _ _______

2-я четверть ____ ___ _______

3-я четверть __ ______

4-я четверть____ _________



Дата

по плану

Название радела,

тем


Кол-во часов

Краткое описание знаний, умений, навыков

Формы подведения

итогов

Теоретические часы

Практические часы

Вводное занятие (1 ч.)





12.09

Вводное занятие.

Знакомство с детьми. Организационное занятие.

0,5

0,5



19.09

Техника безопасности при работе с инструментами

1


Правила безопасности при работе. Основные инструменты для работы. .


Виды ручных швов (4ч.)

1

3



26.09.

Сметочный

0,5

05

Соединить две лицевые стороны лоскута по краю


03.10.

Петельный обметочный

0,5

0.5

Иголка в петлю обметать край


10.10.

Вперёд иголку


1



17.10

За иголку


1

Соединить две детали возвращая иголку к первому проколу


Народная игрушка

7

20



24.10.

Кукла «Куватка»

0,5

0.5

Знакомство с историей народной игрушки, выполнение скаток и перекруток, подготовка лоскутов к изготовлению игрушки


07.11

Соединение деталей куклы


1

Как соединять детали игрушки


14.11.

Декоративное оформление

0,5

0,5

Оформление игрушки

Выставка в кабинете

21.11.

Кукла «Купавка»

0,5

0.5

Знать подготовку палочек


28.11.

Подготовка основы куклы


1



05.12.

Изготовление головы куклы

0,5

0.5

Вырезать круг из ткани по шаблону


12.12.

Изготовление одежды для куклы

0,5.

0.5

Конструированию одежды


19.12

Декоративная отделка куклы.


1


Выставка в кабинете

26.12.

Работа с нарядом куклы


1



16.01.

Мастер-класс для малышей. Кукла «Ангелочек»

0,5

0,5



23.01.

Изготовление головы и тулова

0,5

0.5

Научиться равномерно распределять концы лоскута


30.01.

Изготовление крыльев и нимба

0,5

0.5

Умение работать с линейкой и ножницами


06.02.

Декоративное оформление «Ангелочка»


1



13.02

Кроссворд.


1


Выставка в кабинете

20.02.

Сударыня Масленица. Рассказ о кукле Масленица

0,5

0.5

Познакомить с праздником «Масленица»


27.02.

Последовательность изготовления «Масленицы»

0,5

0.5

Работать с лоскутами нитками


06.03.

Подготовка основы


1



13.03.

Оформление головы


1



20.03.

Оформление куклы


1

Развивать фантазию

Мини выставка

03.-4.

Кукла «Крестушка» История «Крестушки»

0,5

0.5

Узнать новое из истории кукол


10.04.

Последовательность изготовления куклы

0,5

0.5



17.04..

Оформление куклы


1


Мини выставка

24.04

Кукла «Коза» Рассказ о кукле

0,5

0.5

Пополнить знания из истории кукол


01.05.

Подготовка материалов и креста для изготовления куклы.

0,5

0.5

Организация рабочего места


08.05.

Изготовление головы


1



15.05.

Изготовление туловища, рогов куклы.


1

Учить работать с лыком или соломой

Мини выставка

22.05.

Наряд для куклы


1







СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

_____________ 2013 года










КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По студии Мастерская «Мастерим игрушки сами» __________

группы 2- А 2-Б __________________________________________________

Педагог __Недбайло Нина Михайловна___________________________________

Количество часов всего ___ 34 __ часа, в неделю ___ 1_____ часа;

Планирование составлено на основе рабочеей программы II вида по курсу «Мастерим игрушки сами» утверждённой _ педагогическим советом____МБОУ СОШ №32

протокол №1 от 31 августа 2013года _______



Практическая часть:

Практических работ ___25__


Выполнение программы:

1-я четверть _______

2-я четверть ___ _______

3-я четверть __ _____

4-я четверть ________




Дата


Название радела,

тем


Кол-во часов

Краткое описание знаний, умений, навыков

Формы подведения

итогов

Теоретические часы

Практические часы

по плану

Вводное занятие (1 ч.)

1


Вступительное слово педагога


04.,05. 09.

Вводное занятие.

Знакомство с детьми. Организационное занятие.

0,5

0,5

Карта интересов


11.,12.09.

Техника безопасности при работе с инструментами

1


Правила безопасности при работе. Основные инструменты для работы.


Виды ручных швов (4ч.)

1

3


18.,19.09.

Сметочный

0,5

05

Соединить две лицевые стороны лоскута по краю


25.,26.09.

Петельный обметочный

0,5

0.5

Иголка в петлю обметать край


02.,03.10.

Вперёд иголку


1



09.,10.09.

За иголку


1

Соединить две детали возвращая иголку к первому проколу


Народная игрушка

1

7



16.,17.10.

Хантыйская кукла «Акань» История куклы

0,5

0,5

История народной игрушки, технология изготовления куклы «Акань» (слайды)


23.,24.10.

Нарисовать герб семьи

0,5

1,5

Символ Рода.


06.,07.11.






13.,14.11.

Скатать туловище и оформить голову


1

Склеить трубочку, закрыть дырочку, повязать платок.


20.,21.11

Подобрать лоскуты для туловища


1

Выбрать лоскуток для юбки, передника


27.,28.11.

Сплести пояс


1

Из разноцветных ниток сплести косичкой верёвку


04.,05.12.

Одеть куклу


1

С помощью сплетённых верёвок повязать юбку и передник


11.,12.12.

Выставка кукол


1

Выбрать самую красивую куклу

Мини выставка

Мягкая игрушка

2

15



18.,19.12.

Петушок (9)

1


История игрушки. Рассказ о петушке.(Слайды)


25.,26.12.

Нарисовать петушка


1

Рисунок петушка


16.,17.01.

Обвести трафарет выкроек петушка.


1

Технология изготовления петушка.


22.,23.01.

Вырезать выкройки


1

Разложить на ткань , приколоть, вырезать.


29.,30.01.

Оформить голову,


1

Пришить гребешок, клюв .


05.,06.02.

Пришить крылья.


1

Вырезать и пришить крылья.


12.,13.02.

Сшить туловище.


1

Соединить детали туловища.


19.,20.02.

Оформить туловище.


1

Вывернуть, наполнить ватой, зашить.


26.,27.02.

Выставка петушков.


1

Выбрать лучшего петушка

Мини выставка

05.,06.03.

Жираф (11)

1


Рассказ о жирафе (слайды)


12.,13.03.

Нарисовать жирафа


1

Рисунок жирафа


19.,20.03.

Обвести трафарет выкроек жирафа.


1

Технология изготовления жирафа.


02.,03.,04.

Вырезать выкройки


1

Разложить на ткань , приколоть, вырезать.


09.,10.04.

Оформить голову.


1

Пришить ушки, рожки.


16.,17.04.

Оформить ножки


1

Пришить копытца


23.,24.04.

Сшить туловище.


1

Соединить детали туловища.


30.04.

01.05.

Дошить туловище.


1

Соединить детали туловища.


07.,08.05.

14.,15.05.

Оформить туловище.


2

Вывернуть, наполнить ватой, зашить.


21.,22.05.

Выставка игрушек.


1

Выбрать лучшую игрушку

Мини выставка



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

_____________ 2013 года










КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По студии Мастерская «Мастерим игрушки сами» __________

группы 3- А 3-Б __________________________________________________

Педагог __Недбайло Нина Михайловна___________________________________

Количество часов всего ___ 34 __ часа, в неделю ___ 1_____ часа;

Планирование составлено на основе рабочеей программы II вида по курсу «Мастерим игрушки сами» утверждённой _ педагогическим советом____МБОУ СОШ №32

протокол №1 от 31 августа 2013года _______



Практическая часть:

Практических работ ___27__


Выполнение программы:

1-я четверть _______

2-я четверть ___ _______

3-я четверть __ _____

4-я четверть ________



Дата


Название радела,

тем


Кол-во часов

Краткое описание знаний, умений, навыков

Формы подведения

итогов

Теоретические часы

Практические часы

по плану

03.,06.09

Вводное занятие (1 ч.)

1


Вступительное слово педагога


10.,13.09

Техника безопасности при работе с инструментами (1ч)

1


Знакомство с т/б и историей инструментов


Мягкая игрушка (20ч.)

1




17.,20.09

Лошадка (9ч)

Рассказ о лошади

1


Технология изготовления Лошадки


24.,27.09.

Перевести шаблоны деталей выкроек на картон и вырезать.


1

Изготовление шаблона


01.,04.10.

Перевести по шаблонам детали на ткань.


1

Работа с тканью и шаблоном


08.,11.10.

Раскроить с припусками на швы .


1



15.,18.10.

Прочитать инструкционную карту, притачать первые две детали.


1



22.,25.10.

Стачать основные детали.


1



05.,08.11.

Притачать животик, вывернуть.


1



12.,15.11

Наполнить лошадку ватой.


1



19.,22.11.

Отделка.


1


Выставка

26.,29.11

Солнышко (11ч)

Рассказ о солнце

1


Технология изготовления Солнышка


03.,06.12.

Перевести шаблоны деталей выкроек на картон и вырезать.


1

Изготовление шаблона


10.,13.12

Перевести по шаблонам детали на ткань.


1

Работа с тканью и шаблоном


17.,20.12

Раскроить .


1



24.,27.12

Прочитать инструкционную карту, стачать первые две детали рук, вывернуть .


1



14.,17.01.

Стачать вторые две детали рук, вывернуть .


1



21.,24.01.

Притачать детали ручек к кругу№1


1



28.,31.01.

Притачать лучики.


1



04.,07.02.

Стачать две детали круга, вывернуть


1



11.,14.02.

Наполнить ватой.


1



18.,21.02.

Отделка. Изготовить глаза, губы, нос и приклеить на солнышко.


1


Выставка

Сувенирные изделия (12ч.)





25.,28.02.

Сердечко с крыльями (4ч) Из истории

1


История праздника


04.,07.03.

Вырезаем все необходимые лекала для сердечка, сшить крылышки и набить наполнителем


1

Изготовление шаблона


11.,14.03.

Вставить крылья между деталями сердц , стачать ,вывернуть.


1



18.,21.03.

Набить наполнителем, пришить ленточку –петельку.


1


Выставка

04.,04.04.

Домовёнок (8 ч)


1


Рассказ об оберегах


08.,11.04.

Организация рабочего места


1

Технология изготовления домовёнка


15.,18.04.

Емкость наполнить ватой и крупой.


1



22.,25.04.

Завязать в узелок из мешковины.


1



29.04.

02.05.

Оформить лицо.


1



06.,09.05

Делаем домовенку ножки.  


1



13.,16.05

Делаем пальчики. Приклеиваем ножки к туловищу. 


1



20.,23. 05.

Украсить домовёнка.


1


Выставка


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ