Программа ПДО Мастерим игрушки сами (Н.В. Кочеткова) 1-4класс
КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31.08. 2013года протокол № 1
Председатель _______ Н.В. Пенчук
НАДПРЕДМЕТНАЯ ПРОГРАММА
(2-ГО ВИДА)
студия Мастерская «Мастерим игрушки сами»
(указать предмет курс, модуль)
Ступень обучения (класс)__________ _________1-4кл._____________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов ___всего__135ч.____1-й год -33ч -1ч. в неделю_
2-й год. – 34ч. – 1ч. в неделю
3-й год. -34ч. - 1ч. в неделю
4 –й год – 34 ч. – 1ч. в неделю
Уровень _________ базовый ___________________________________________________
(базовый, профильный)
Педагог____________Недбайло Нина Михайловна ____________________
Программа разработана на: основе авторской программы Н.В. Кочеткова. «Мастерим игрушки сами»издательство «Учитель»2011г. Волгоград
Надпредметная программа 2 вида дополнительного образования студия Мастерская
«Мастерим игрушки сами»
Пояснительная записка
Обоснование программы:
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.В. Кочеткова. «Мастерим игрушки сами»
Цели и задачи программы:
Цель программы: создать условия для творческой самореализации ребенка.
Задачи программы:
образовательные:
формирование у детей навыков ручного труда;
обучение основам кройки и шитья игрушки;
расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов;
развивающие:
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
-обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
создание базы для творческого мышления; воспитательные:
воспитание трудолюбия, аккуратности;
развитие активности и самостоятельности;
- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
Направленность программы:
Игрушка - это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа над современной и народной игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, работа над созданием игрушки является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.
Образовательная программа «Мастерим игрушки сами» направлена на обучение детей технологии кройки и шитья народной и современной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями. Пришло время воссоздания народных традиций, народных промыслов.
Новизна и актуальность…:
Актуальность данной программы состоит в том, что в современном обществе формируется запрос на свободную, инициативную, творческую личность и поэтому необходимо готовить к творчеству каждого растущего человека. Хотя стоит заметить, что не всем им дано стать Эпштейнами.
Отличительные особенности данной программы:
Исходя из реалий нашей современности, программа предусматривает индивидуальную работу, как с одаренными детьми, так и с ребятами девиантного поведения. Эта программа — гибкий инструмент работы с обучающимися. Индивидуальный подход заключается: для отстающих — в изложении более простого и доступного материала, а для одаренных — более углубленного, усложненного материала.
Усложнение — это детализация работы, высокая степень обработки и отделки.
Возраст детей и режим занятий:
Рабочая программа рассчитана на детей 6-10 лет и предусматривает изучение в объеме
1-й год обучения 33 часа 1 час в неделю – 1 занятие
2-й год обучения 34 часа 1 час в неделю – 1 занятие
3-й год обучения 34 часа 1 час в неделю – 1 занятие
4-й год обучения 34часа 1 час в неделю – 1 занятие
Итого: 135 часов 135 учебных недели – 135 занятия
Программа разноуровневая, позволяющая учесть особенности каждого ребенка.
Сроки реализации программы :
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
№
Название раздела, темы
Количество часов
авторская
рабочая
всего
теор
прак
всего
теор
прак
1
2
3
4
5
6
7
8
I
Вводное занятие
2
2
-
4
4
II
Техника безопасности при работе с инструментами
2
2
4
4
III
Виды ручных швов
4
1
3
4
1
3
IV
Народная игрушка
36
8
28
35
8
27
V
Мягкая игрушка
36
4
32
38
4
34
VI
Сувенирные изделия
12
2,5
9,5
12
2,5
9,5
VII
Игрушки из перчаток и носочков
24
3,5
20,5
19
2,5
16,5
VIII
Функциональные игрушки. Игрушки-подушки
22
3
19
12
2
10
IX
Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества
4
4
-
1
1
-
X
Итоговое занятие
2
2
-
1
1
-
ИТОГО
144
32
112
135
28,5
106,5
Рабочая программа рассчитана на 135 часа , на 4 года обучения,
На первом этапе реализации программы обучающиеся знакомятся с материалами и инструментами, используемыми для работы, получают первоначальные знания и навыки работы с природными материалами, изготавливают простейшие изделия.
Подача материала реализуется на основе дидактического принципа: от простого к сложному.
На втором этапе реализации программы дети используют полученные знания и умения. Педагог учит предвосхищать результаты своей деятельности, побуждает к самостоятельной постановке и осуществлению целей.
На третьем этапе реализации программы закрепляются ранее полученные знания, которые расширяются в процессе введения новых, более усложненных тем, осуществляется переход к изготовлению сложных коллективных работ.
Подведение итогов работы проводится в конце учебного года на творческом отчете, где обучающиеся будут награждены грамотами и наградами
Организация учебной деятельности , методы и формы работы:
система занятий;
участие в городских выставках, конкурсах;
организация мини-выставок;
посещение выставок декоративно-прикладного творчества.
- словесный рассказ, беседа;
-наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;
выставки готовых изделий;
практическая работа.
Формы контроля:
итоговые занятия;
тестирование;
устный опрос;
мини-выставки;
участие в городских и окружных выставках, конкурсах;
повседневное наблюдение.
Тематический план занятий по программе 1-й 4-й годы обучения
№
Название раздела, тем
Количество часов
1год
2 год
3 год
4 год
I
Вводное занятие
1
1
1
1
II
Техника безопасности при работе с инструментами
1
1
1
1
III
Виды ручных швов
4
4
4
4
IV
Народная игрушка
27
8
1
Кукла «Куватка»
4
2
Кукла «Купавка»
6
3
Мастер-класс для малышей. Кукла «Ангелочек»
4
4
Сударыня Масленица
4
5
Кукла «Крестушка»
4
6
Кукла «Коза»
5
2
Хантыйская кукла «Акань»
8
V
Мягкая игрушка
19
20
1
Петушок
9
3
Жираф
10
2
Лошадка
9
4
Солнышко
11
VI
Сувенирные изделия
12
1
Валентинки для любимых
4
2
Домовенок
8
VII
Игрушки из перчаток и носочков
19
1
Осьминожка
8
2
Мурзик
11
VIII
Функциональные игрушки. Игрушки-подушки
12
1
Хрюша
12
IX
Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества
1
X
Итоговое занятие
1
Содержание программы
1-й год обучения
№
Название раздела
тем
Теория
Основные теоретические понятия
Практика
Примерное содержание деятельности
Оборудование оснащение
Место проведения занятий
I
Вводное занятие
Вступительное слово педагога
икт
кабинет
II
Техника безопасности при работе с инструментами
Знакомство с т/б и историей инструментов
кабинет
III
Виды ручных швов
Знакомство с ручными швами применяемыми при изготовлении игрушек
Знакомство и выполнение ручных швов
Лоскуты, иголки, нитки, ножницы
кабинет
IV
Народная игрушка
1
Кукла «Куватка»
История народной игрушки, технология изготовления куклы «КУВАТКИ»
Порядок изготовления куклы «Куватки»
Лоскуты, нитки
кабинет
2
Кукла «Купавка»
Технология изготовления куклы «КУПАВКИ»
Порядок изготовления куклы «Купавки»
Палочки, лоскуты, нитки
кабинет
3
Кукла «Ангелочек»
Технология изготовления куклы «АНГЕЛОЧЕК»
Порядок изготовления куклы «Ангелочек»
Лоскуты, нитки, вата, ножницы
кабинет
4
Сударыня Масленица
Технология изготовления куклы сударыни МАСЛЕНИЦЫ
Порядок изготовления куклы «Масленицы»
Белая ткань, ленты, ножницы
кабинет
5
Кукла «Крестушка»
Технология изготовления куклы «КРЕСТУШКИ»
Порядок изготовления куклы «Крестушки»
Платочки, нитки
кабинет
6
Кукла «Коза»
Технология изготовления куклы «КОЗЫ»
Порядок изготовления куклы «Козы»
Палочки, бижутерия, цветные лоскуты
кабинет
2 год обучения
№
Название раздела
тем
Теория
Основные теоретические понятия
Практика
Примерное содержание деятельности
Оборудование оснащение
Место проведения занятий
I
Вводное занятие
Вступительное слово педагога
икт
кабинет
II
Техника безопасности при работе с инструментами
Знакомство с т/б и историей инструментов
икт
кабинет
III
Народная игрушка
2
Хантыйская кукла «Акань»
История народной игрушки, технология изготовления куклы»Акинь»
Раскрой и изготовление куклы « Акань»
Палочки, бижутерия, цветные лоскуты
IV
Мягкая игрушка
1
Петушок
История игрушки. Технология изготовления петушка
Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка.
Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы
3
Жираф
Технология изготовления петушка
Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка.
Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы
3-й год обучения
№
Название раздела
тем
Теория
Основные теоретические понятия
Практика
Примерное содержание деятельности
Оборудование оснащение
Место проведения занятий
I
Вводное занятие
Вступительное слово педагога
икт
кабинет
II
Техника безопасности при работе с инструментами
Знакомство с т/б и историей инструментов
икт
кабинет
III
Мягкая игрушка
2
Лошадка
Технология изготовления Лошадки
Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка.
Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы
кабинет
4
Солнышко
Технология изготовления Солнышка
Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка.
Лоскуты, вата, нитки, иголка, ножницы
кабинет
IV
Сувенирные изделия
1
Сердечко для любимых
История праздника
Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка.
Картон лоскуты, бусины, тесьманаполнитель.
кабинет
2
Домовенок
Раскрой, стачивание деталей, наполнение , отделка.
Мешковина, семена, вата
кабинет
4-й год обучения
№
Название раздела
тем
Теория
Основные теоретические понятия
Практика
Примерное содержание деятельности
Оборудование оснащение
Место проведения занятий
I
Вводное занятие
Вступительное слово педагога
икт
кабинет
II
Техника безопасности при работе с инструментами
Знакомство с т/б и историей инструментов
икт
кабинет
III
Игрушки из перчаток и носочков
1
Осьминожка
Научить технике изготовления игрушки из перчаток
Изготовление осьминожка
Перчатки, наполнитель, фурнитура, образцы игрушки
2
Мурзик
Техника изготовления игрушки из перчаток
Изготовление Мурзика
Перчатки, наполнитель, фурнитура, образцы игрушки
IV
Функциональные игрушки. Игрушки-подушки
1
Хрюша
Техника изготовления игрушки из большого количества деталей
Раскрой, стачивание деталей, наполнение ватой, отделка.
Бархат или махровая ткань
вата, нитки, иголка, ножницы
V
Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества
Знакомство с декоративно -прикладным творчеством нашей станицы
VI
Итоговое занятие
Выставка игрушек
Игрушки с первого года обучения
Прогнозируемый результат:
1-й год обучения
Должны знать:
виды ручных стежков;
основы кроя;
технику безопасности при работе с инструментами;
историю и виды народных кукол;
- приемы изготовления мягкой игрушки;
технологию изготовления игрушек на основе палочек;
Должны уметь:
выполнять простые ручные швы;
определять лицевую, изнаночную стороны, нить основы и утка;
изготовить шарики и скатки из ткани и сконструировать игрушку.
2-й год обучения
Должны знать:
- историю обрядовых кукол и кукол-оберегов, их разновидности.
основные этапы изготовления и оформления игрушки;
уметь правильно раскроить материал, используя выкройки и шаблоны;
работать индивидуально с методическими картами;
изготовить мягкую игрушку по выкройке;
Должны уметь:
- делать выкройки по шаблонам;
- выполнять последовательность соединения деталей кроя;
- изготовить народную куклу;
оформить игрушку.
3-й год обучения
Должны знать:
способы уменьшения и увеличения выкроек;
законы цветоведения;
способы достижения характерной выразительности игрушки.
- технологию изготовления плоских игрушек на картонной основе;
Должны уметь:
изготовить мягкую игрушку с проволочным каркасом;
изготовить плоскую игрушку на картонной основе;
изготовить куклу-оберег или обрядовую куклу.
4-й год обучения
Должны знать:
основные этапы изготовления и оформления игрушки;
законы составления композиции;
основы техники функциональной игрушки.
Должны уметь:
создать образ куклы, составить композицию;
изготовить функциональную игрушку;
работать самостоятельно.
Сведения по учебно-методическому оснащению
1. Методическое обеспечение программы
методические карты;
наглядные пособия;
образцы изделий;
раздаточный материал;
информационный материал;
шаблоны;
игры дидактические и развивающие;
фотоархив.
Оборудование:
одноместные столы;
стулья ;
доска школьная;
книжный шкаф;
стеллажи;
письменный стол.
материал для изготовления игрушек
3. Материалы, инструменты, приспособления:
-искусственный мех, драп, трикотаж, фетр, хлопчатобумажный материал и др.;
- синтепон, вата, поролон;
отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево, нитки, нитки мулине и др.;
инструменты: ножницы, иглы, булавки, утюг;
дополнительные материалы: деревянные палочки, клей.
ИКТ
-презентации игрушек
- видео клипы
ЛИТЕРАТУРА
Для учителя:
1. Агапова, И. А. Мягкая игрушка своими руками [Текст] /
И, А. Агапова, М. А. Давыдова. - М. : Айрис-пресс, 2004. -
Ефимова, А. В Работа с мягкой игрушкой в начальных классах [Текст]/ А. В. Ефимова.- М. : Просвещение, 1978. -
Конышева, Н. М. Наш рукотворный мир [Текст] / Н. М. Конышева. - Смоленск : Ассоциация XXI век, 2003.
Лихачева, Т. Г. Моя подружка - мягкая игрушка [Текст] / Т. Г. Лихачева. - Ярославль : Академия развития, 1999. -
Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек-сувениров [Текст] / О. С. Молотобарова. - М. : Просвещение, 1990.
Нагибина, М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей [Текст] / М. И. Нагибина. - Ярославль : Академия развития, 1997.-189 с.
Для детей:
Соколова, Ю. Мягкая игрушка [Текст] / Ю. Соколова, Ю. Сидорович. - СПб. : Литера, 1998.
Феррари, В. Мягкая игрушка своими руками [Текст]/ Валерия Феррари. - М. : Мир книги, 2002.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей от № 1, ________________(___________________)
_____________(__________________)
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дополнительного образования
«Мастерим игрушки сами»
Недбайло Н.М.
Представленная на рецензию рабочая программа соответствует государственным требованиям к содержанию и уровню подготовки учащихся по дополнительному образованию. Программа составлена в соответствии с предлагаемой структурой рекомендаций департамента образования и науки Краснодарского края (Письмо ДОН № 47-3315/10-14 от 0б.04.2010г) по разработке рабочих программ и составлению календарно-тематического планирования.
Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен, отражает систему работы, направленную на развитие творческого потенциала личности на основе познавательной активности, даёт полный комплекс знаний и умений в области изготовления игрушки. Прививает интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности; воспитывает трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Мастерим игрушки сами», автор Н.В.Кочеткова г. Волгоград. Издательство «Учитель»
Рабочая программа предусматривает 4 года обучение изготовлению мягкой игрушки в объеме 135 часов , 1 час в неделю
Пояснительная записка отражает цели и задачи обучения изготовления игрушки. Содержание и практическая часть рабочей программы соответствуют образовательному минимуму Федерального компонента образовательного стандарта.
Учебно-методический материал и оборудование для обучения соответствует перечню методических рекомендаций ККИДППО на 2012-2013 учебный год.
Учитель рецензент ____________ (__Кузнецова И.Ю.. /______________________)
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ подпись Ф.И.О. _____________ 2013 года
КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По студии Мастерская «Мастерим игрушки сами» __________
группы 1- А 1-Б __________________________________________________
Педагог __Недбайло Нина Михайловна___________________________________
Количество часов всего ___ 33 __ часа, в неделю ___ 1_____ часа;
Планирование составлено на основе рабочеей программы II вида по курсу «Мастерим игрушки сами» утверждённой _ педагогическим советом____МБОУ СОШ №32
протокол №1 от 31 августа 2013 года _______
Практическая часть:
Практических работ ___23__
Выполнение программы:
1-я четверть ___ _ _______
2-я четверть ____ ___ _______
3-я четверть __ ______
4-я четверть____ _________
Дата
по плану
Название радела,
тем
Кол-во часов
Краткое описание знаний, умений, навыков
Формы подведения
итогов
Теоретические часы
Практические часы
Вводное занятие (1 ч.)
12.09
Вводное занятие.
Знакомство с детьми. Организационное занятие.
0,5
0,5
19.09
Техника безопасности при работе с инструментами
1
Правила безопасности при работе. Основные инструменты для работы. .
Виды ручных швов (4ч.)
1
3
26.09.
Сметочный
0,5
05
Соединить две лицевые стороны лоскута по краю
03.10.
Петельный обметочный
0,5
0.5
Иголка в петлю обметать край
10.10.
Вперёд иголку
1
17.10
За иголку
1
Соединить две детали возвращая иголку к первому проколу
Народная игрушка
7
20
24.10.
Кукла «Куватка»
0,5
0.5
Знакомство с историей народной игрушки, выполнение скаток и перекруток, подготовка лоскутов к изготовлению игрушки
07.11
Соединение деталей куклы
1
Как соединять детали игрушки
14.11.
Декоративное оформление
0,5
0,5
Оформление игрушки
Выставка в кабинете
21.11.
Кукла «Купавка»
0,5
0.5
Знать подготовку палочек
28.11.
Подготовка основы куклы
1
05.12.
Изготовление головы куклы
0,5
0.5
Вырезать круг из ткани по шаблону
12.12.
Изготовление одежды для куклы
0,5.
0.5
Конструированию одежды
19.12
Декоративная отделка куклы.
1
Выставка в кабинете
26.12.
Работа с нарядом куклы
1
16.01.
Мастер-класс для малышей. Кукла «Ангелочек»
0,5
0,5
23.01.
Изготовление головы и тулова
0,5
0.5
Научиться равномерно распределять концы лоскута
30.01.
Изготовление крыльев и нимба
0,5
0.5
Умение работать с линейкой и ножницами
06.02.
Декоративное оформление «Ангелочка»
1
13.02
Кроссворд.
1
Выставка в кабинете
20.02.
Сударыня Масленица. Рассказ о кукле Масленица
0,5
0.5
Познакомить с праздником «Масленица»
27.02.
Последовательность изготовления «Масленицы»
0,5
0.5
Работать с лоскутами нитками
06.03.
Подготовка основы
1
13.03.
Оформление головы
1
20.03.
Оформление куклы
1
Развивать фантазию
Мини выставка
03.-4.
Кукла «Крестушка» История «Крестушки»
0,5
0.5
Узнать новое из истории кукол
10.04.
Последовательность изготовления куклы
0,5
0.5
17.04..
Оформление куклы
1
Мини выставка
24.04
Кукла «Коза» Рассказ о кукле
0,5
0.5
Пополнить знания из истории кукол
01.05.
Подготовка материалов и креста для изготовления куклы.
0,5
0.5
Организация рабочего места
08.05.
Изготовление головы
1
15.05.
Изготовление туловища, рогов куклы.
1
Учить работать с лыком или соломой
Мини выставка
22.05.
Наряд для куклы
1
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ подпись Ф.И.О. _____________ 2013 года
КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По студии Мастерская «Мастерим игрушки сами» __________
группы 2- А 2-Б __________________________________________________
Педагог __Недбайло Нина Михайловна___________________________________
Количество часов всего ___ 34 __ часа, в неделю ___ 1_____ часа;
Планирование составлено на основе рабочеей программы II вида по курсу «Мастерим игрушки сами» утверждённой _ педагогическим советом____МБОУ СОШ №32
протокол №1 от 31 августа 2013года _______
Практическая часть:
Практических работ ___25__
Выполнение программы:
1-я четверть _______
2-я четверть ___ _______
3-я четверть __ _____
4-я четверть ________
Дата
Название радела,
тем
Кол-во часов
Краткое описание знаний, умений, навыков
Формы подведения
итогов
Теоретические часы
Практические часы
по плану
Вводное занятие (1 ч.)
1
Вступительное слово педагога
04.,05. 09.
Вводное занятие.
Знакомство с детьми. Организационное занятие.
0,5
0,5
Карта интересов
11.,12.09.
Техника безопасности при работе с инструментами
1
Правила безопасности при работе. Основные инструменты для работы.
Виды ручных швов (4ч.)
1
3
18.,19.09.
Сметочный
0,5
05
Соединить две лицевые стороны лоскута по краю
25.,26.09.
Петельный обметочный
0,5
0.5
Иголка в петлю обметать край
02.,03.10.
Вперёд иголку
1
09.,10.09.
За иголку
1
Соединить две детали возвращая иголку к первому проколу
Народная игрушка
1
7
16.,17.10.
Хантыйская кукла «Акань» История куклы
0,5
0,5
История народной игрушки, технология изготовления куклы «Акань» (слайды)
23.,24.10.
Нарисовать герб семьи
0,5
1,5
Символ Рода.
06.,07.11.
13.,14.11.
Скатать туловище и оформить голову
1
Склеить трубочку, закрыть дырочку, повязать платок.
20.,21.11
Подобрать лоскуты для туловища
1
Выбрать лоскуток для юбки, передника
27.,28.11.
Сплести пояс
1
Из разноцветных ниток сплести косичкой верёвку
04.,05.12.
Одеть куклу
1
С помощью сплетённых верёвок повязать юбку и передник
11.,12.12.
Выставка кукол
1
Выбрать самую красивую куклу
Мини выставка
Мягкая игрушка
2
15
18.,19.12.
Петушок (9)
1
История игрушки. Рассказ о петушке.(Слайды)
25.,26.12.
Нарисовать петушка
1
Рисунок петушка
16.,17.01.
Обвести трафарет выкроек петушка.
1
Технология изготовления петушка.
22.,23.01.
Вырезать выкройки
1
Разложить на ткань , приколоть, вырезать.
29.,30.01.
Оформить голову,
1
Пришить гребешок, клюв .
05.,06.02.
Пришить крылья.
1
Вырезать и пришить крылья.
12.,13.02.
Сшить туловище.
1
Соединить детали туловища.
19.,20.02.
Оформить туловище.
1
Вывернуть, наполнить ватой, зашить.
26.,27.02.
Выставка петушков.
1
Выбрать лучшего петушка
Мини выставка
05.,06.03.
Жираф (11)
1
Рассказ о жирафе (слайды)
12.,13.03.
Нарисовать жирафа
1
Рисунок жирафа
19.,20.03.
Обвести трафарет выкроек жирафа.
1
Технология изготовления жирафа.
02.,03.,04.
Вырезать выкройки
1
Разложить на ткань , приколоть, вырезать.
09.,10.04.
Оформить голову.
1
Пришить ушки, рожки.
16.,17.04.
Оформить ножки
1
Пришить копытца
23.,24.04.
Сшить туловище.
1
Соединить детали туловища.
30.04.
01.05.
Дошить туловище.
1
Соединить детали туловища.
07.,08.05.
14.,15.05.
Оформить туловище.
2
Вывернуть, наполнить ватой, зашить.
21.,22.05.
Выставка игрушек.
1
Выбрать лучшую игрушку
Мини выставка
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ подпись Ф.И.О. _____________ 2013 года
КАНЕВСКОЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОМИНСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По студии Мастерская «Мастерим игрушки сами» __________
группы 3- А 3-Б __________________________________________________
Педагог __Недбайло Нина Михайловна___________________________________
Количество часов всего ___ 34 __ часа, в неделю ___ 1_____ часа;
Планирование составлено на основе рабочеей программы II вида по курсу «Мастерим игрушки сами» утверждённой _ педагогическим советом____МБОУ СОШ №32
протокол №1 от 31 августа 2013года _______
Практическая часть:
Практических работ ___27__
Выполнение программы:
1-я четверть _______
2-я четверть ___ _______
3-я четверть __ _____
4-я четверть ________
Дата
Название радела,
тем
Кол-во часов
Краткое описание знаний, умений, навыков
Формы подведения
итогов
Теоретические часы
Практические часы
по плану
03.,06.09
Вводное занятие (1 ч.)
1
Вступительное слово педагога
10.,13.09
Техника безопасности при работе с инструментами (1ч)
1
Знакомство с т/б и историей инструментов
Мягкая игрушка (20ч.)
1
17.,20.09
Лошадка (9ч)
Рассказ о лошади
1
Технология изготовления Лошадки
24.,27.09.
Перевести шаблоны деталей выкроек на картон и вырезать.
1
Изготовление шаблона
01.,04.10.
Перевести по шаблонам детали на ткань.
1
Работа с тканью и шаблоном
08.,11.10.
Раскроить с припусками на швы .
1
15.,18.10.
Прочитать инструкционную карту, притачать первые две детали.
1
22.,25.10.
Стачать основные детали.
1
05.,08.11.
Притачать животик, вывернуть.
1
12.,15.11
Наполнить лошадку ватой.
1
19.,22.11.
Отделка.
1
Выставка
26.,29.11
Солнышко (11ч)
Рассказ о солнце
1
Технология изготовления Солнышка
03.,06.12.
Перевести шаблоны деталей выкроек на картон и вырезать.
1
Изготовление шаблона
10.,13.12
Перевести по шаблонам детали на ткань.
1
Работа с тканью и шаблоном
17.,20.12
Раскроить .
1
24.,27.12
Прочитать инструкционную карту, стачать первые две детали рук, вывернуть .
1
14.,17.01.
Стачать вторые две детали рук, вывернуть .
1
21.,24.01.
Притачать детали ручек к кругу№1
1
28.,31.01.
Притачать лучики.
1
04.,07.02.
Стачать две детали круга, вывернуть
1
11.,14.02.
Наполнить ватой.
1
18.,21.02.
Отделка. Изготовить глаза, губы, нос и приклеить на солнышко.
1
Выставка
Сувенирные изделия (12ч.)
25.,28.02.
Сердечко с крыльями (4ч) Из истории
1
История праздника
04.,07.03.
Вырезаем все необходимые лекала для сердечка, сшить крылышки и набить наполнителем
1
Изготовление шаблона
11.,14.03.
Вставить крылья между деталями сердц , стачать ,вывернуть.
1
18.,21.03.
Набить наполнителем, пришить ленточку –петельку.
1
Выставка
04.,04.04.
Домовёнок (8 ч)
1
Рассказ об оберегах
08.,11.04.
Организация рабочего места
1
Технология изготовления домовёнка
15.,18.04.
Емкость наполнить ватой и крупой.
1
22.,25.04.
Завязать в узелок из мешковины.
1
29.04.
02.05.
Оформить лицо.
1
06.,09.05
Делаем домовенку ножки.
1
13.,16.05
Делаем пальчики. Приклеиваем ножки к туловищу.
1
20.,23. 05.
Украсить домовёнка.
1
Выставка
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ