Программа по технологии для учащихся 6х классов (девочки)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 80»
Кемеровского района г.Кемерово
по технологии
6 класс
(девочки)
(на основе программы начального и основного общего образования
авторы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.)
подготовила:
учитель технологии
Тунёва Наталья Прокопьевна
г. Кемерово
2012
Пояснительная записка
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Программа обеспечивает преемственность содержания по основным темам «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома» и т. д.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование информации;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- проектная деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи. Отличительной особенностью программы является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов.
Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе: в 6 классе по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю.
Программа предусматривает формирование у учащихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами учебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
• определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Тематическое планирование по технологии
Класс: 6 класс (девочки)
Количество часов в год: 70 часов.
Количество часов в неделю: 2 часа.
Планирование составлено на основе: Технология. Программы начального и основного общего образования: Сборник. - М.: Вентана -Граф, 2010.
Учебник: Технология. Обслуживающий труд. 6 класc: под ред. Симоненко В.Д.:-М.: Вентана-Граф,2010.
№
п/п
Разделы и темы программы
Всего
часов
Из них
Форма контроля
Практ.
Лекц.
1
2
3
4
5
6
1.
Вводный урок
1
1
2.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
40
2.1
Швейные материалы
4
1
3
тест
2.2
Бытовая швейная машина
2
2
тест
2.3
Конструирование и моделирование
4
4
тест
2.4
Раскройные работы
2
2
2.5
Технология швейных работ
16
16
тест
2.6
Декоративно-прикладное творчество
12
12
3.
Кулинария
14
тест
3.1
Культура питания
1
1
3.2
Технология приготовления блюд
11
11
3.3
Домашние заготовки
2
2
4.
Черчение и графика
2
2
5.
Технология ведения дома
6
5.1
Уход за одеждой и обувью
2
2
5.2
Интерьер жилых помещений
2
2
5.3
Санитарно-технические работы
2
2
6.
Проектирование и изготовление изделий
7
6
1
творческий
проект
Итого: 70 ч.
Содержание программы
Раздел 1. Вводный урок
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 6 класса (вариант для девочек), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
В результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;
уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
2.1 Швейные материалы.
Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Механические, гигиенические и технологические свойства тканей из волокон животного происхождения. Прокладочные материалы. Способы их соединения с тканью. Понятие «фурнитура». Виды фурнитуры. Выбор материалов для изготовления юбки с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.
Практические работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.
Варианты объектов труда. Образцы шерстяных и шелковых тканей, прокладочных материалов, фурнитуры.
2.2 Бытовая швейная машина.
Теоретические сведения. Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки. Устройство и установка машинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной.
Практические работы. Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Очистка швейной машины.
Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина. Машинная игла. Образцы машинной строчки.
2.3 Конструирование и моделирование.
Теоретические сведения. Понятия «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежей конической, клиньевой и прямой юбок. Способы моделирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.
Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.
Варианты объектов труда. Чертежи и выкройки конической, клиньевой и прямой юбок.
2.4 Раскройные работы.
Теоретические сведения. Способы раскладки выкройки юбки на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя.
Практические работы. Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.
Варианты объектов труда. Ткань. Выкройки. Клеевой прокладочный материал.
2.5 Технология швейных работ.
Теоретические сведения. Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей; застрачивание шва, складок, вытачек; настрачивание шва; подшивание детали.
Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: сутюживание деталей, отпаривание швейного изделия.
Технология обработки вытачек, складок, застежки тесьмой- молнией, верхнего среза юбки притачным поясом.
Типовая последовательность изготовления юбки с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.
Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.
Практические работы. Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.
Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.
Варианты объектов труда. Образцы машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.
2.6 Декоративно-прикладное творчество.
Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов.
Использование компьютера в вышивке.
Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.
Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.
Практические работы. Освоение приемов вышивки счетными швами. Изготовление схем для вышивки по авторским рисункам вручную и/или с помощью ПЭВМ. Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей. Изготовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия.
Варианты объектов труда. Образцы счетной вышивки. Вышитые панно, полотенце, наволочка, салфетка, скатерть.
Раздел 3. Кулинария.
3.1. Культура питания.
Теоретические сведения. Понятия «минеральные вещества», «макроэлементы» и «микроэлементы», их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Источники основных минеральных веществ. Суточная потребность в минеральных веществах.
Практические работы. Составление меню, удовлетворяющего суточную потребность организма в минеральных веществах.
Варианты объектов труда. Меню.
3.2. Технология приготовления блюд
Теоретические сведения. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Домашние животные, молоко которых используется в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Критерии определения качества молочных продуктов. Первичная обработка молока (кипячение, пастеризация, стерилизация). Приготовление топленого молока. Приготовление молока из сухого и сгущенного молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд.
Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Признаки доброкачественности рыбы и сроки хранения рыбных продуктов и консервов. Шифр на консервных банках. Краткая характеристика мяса живой, охлажденной, мороженой и соленой рыбы. Правила оттаивания мороженой рыбы. Последовательность механической (первичной) обработки рыбы. Способы разделки рыбы в зависимости от ее размеров. Разделка соленой рыбы. Инструменты и приспособления для обработки рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Правила безопасного пользования бытовыми электронагревательными приборами. Виды панировки, кляр. Способы тепловой обработки рыбы (отваривание, припускание, жарение, запекание). Приготовление блюд из котлетной массы (котлеты, биточки, тефтели, зразы и рулеты). Кулинарное использование нерыбных продуктов моря: креветок, кальмаров, мидий и др. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.
Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка круп к варке. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Соотношение в них крупы и жидкости. Запеканки, пудинги, котлеты и биточки. Технология их приготовления. Подготовка и варка фасоли, гороха, сои, чечевицы. Способы варки макаронных изделий. Количество жидкости и время варки макаронных изделий и бобовых. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения их готовности. Подача блюд к столу.
Пищевая ценность и механическая (первичная) обработка муки. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий. Блины с припеком. Технология выпечки. Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Подача изделий к столу.
Роль сладких блюд в питании. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Желирующее вещество — крахмал, его виды и свойства. Технология приготовления киселей и компотов. Условия сохранения витаминов при тепловой обработке фруктов и ягод. Прохладительные напитки.
Практические работы. Приготовление блюд из молока. Оттаивание и первичная обработка свежемороженой рыбы. Разделка соленой рыбы. Приготовление блюд из рыбы, круп, бобовых и макаронных изделий; блюд из жидкого теста: блинов, блинчиков и оладий; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества.
Варианты объектов труда. Блюда из молока: суп молочный, каша молочная. Свежемороженая рыба. Соленая рыба. Блюда из рыбы: отварная рыба, жареная рыба. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий: каши, отварные макароны. Блюда из жидкого теста: блины, блинчики, оладьи. Сладкие блюда: компот, кисель.
3.3. Домашние заготовки.
Теоретические сведения. Способы заготовки продуктов впрок с помощью соли. Подготовка продуктов к солению, мочению.
Способы соления и мочения овощей, ягод. Условия и сроки хранения.
Практические работы. Подготовка к солению или мочению овощей, ягод, пряных трав.
Варианты объектов труда. Огурцы, помидоры, морковь, лук, ягоды, пряные травы.
Раздел 4. Черчение и графика.
Ученик должен:
знать / понимать технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертёж, эскиз;
уметь выбирать способы графического отображения объекта; выполнять чертежи и эскизы, составлять учебные технологические карты; составлять учебные технологические карты, соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Понятие «эскиз». Виды эскизов. Организация рабочего места для выполнения графических работ. Понятие «чертёж». Чертёж выкройки швейного изделия. Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа. Правила безопасного труда при выполнении чертёжных работ. Организация рабочего места. Последовательность построения чертежа для изготовления юбки.
Раздел 5. Технология ведения дома.
В результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;
уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
5.1 Уход за одеждой и обувью.
Теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Уход за обувью.
Практические работы. Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.
Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из шерстяных и шелковых тканей. Образцы ремонта одежды.
5.2. Интерьер жилых помещений
Теоретические сведения. Понятие композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома.
Понятие коллекции, коллекционирования. Виды коллекций. Домашняя библиотека. Систематизация и хранение коллекций и книг. Картины, размещение их на стенах. Декоративное оформление помещения тканями.
Значение и виды уборок помещения. Применение бытовой техники. Мытье окон и дверей. Гигиена жилища.
Практические работы. Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей. Генеральная уборка кабинета технологии.
Варианты объектов труда. Макет окна. Кабинет технологии. Бытовая техника.
5.3. Санитарно-технические работы.
Теоретические сведения. Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Устройство и принцип действия смесителя для умывальника. Материалы для изготовления его деталей. Неисправности в работе смесителя и способы их устранения. Профессии, связанные с обслуживанием систем водоснабжения. Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.
Практические работы. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.
Варианты объектов труда. Смеситель и вентильная головка.
Раздел 6. Проектирование и изготовление изделий.
Теоретические сведения. Ассортимент женской одежды. Понятие «художественное моделирование». Зависимость модели от эстетических, экологических требований, народных традиций. Анализ моделей из банка творческих проектов. Требования к готовому изделию.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Выполнение эскиза авторской модели или выбор модели из банка идей. Выделение элементов модели и связей между ними.
Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: юбка; изделие с вышивкой счетными швами; меню и блюда для ужина и др.
Ключевые слова
Натуральные волокна животного происхождения, регулятор натяжения нитей, одежда, проектирование, конструирование, мерки, чертеж, выкройка, выкраивание, машинные швы, ВТО, декоративное творчество, вышивка, схема, минеральные вещества, микроэлементы, макроэлементы, пищевая ценность продуктов, соление, сервировка, этикет, композиция в интерьере, коллекционирование, водоснабжение, смеситель, художественное моделирование, творческий проект, банк идей.
Список литературы для учителя:
1. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М., 1985.
2. Диагностика достижений учащихся по образовательной области «Технология» / Под ред. П.А. Петрякова. — Великий Новгород, 2001. 3. Дидактика технологического образования: Книга для учителя / Под ред. П.Р. Атутова. - М., 1997. 4. Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. — М., 2005. 5. Кожина О.А. Технология: Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда. — М., 2003. 6. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. — М., 2004.
7. Кудрявцев Т.А. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. — М., 1991. 8. Кулинарный словарь / Авт.-сост. Л.И. Зданович — М„ 2001.
9. Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное пособие по проектированию и декорированию. — М., 1999.
10. Лебедева Л.И., Иванова Е.В. Метод проектов в продуктивном обучении // Школьные технологии. - 2002. - № 35. 11. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования / Под ред. В.В. Рубцова. - Мозырь, 2000.
12. Методика преподавания технологии / Под ред. В.Д. Симоненко. - М., 2005. 13. Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (Основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Методическое пособие для учителя. - М., 2003.
14. Народные художественные промыслы России: Каталог-альбом. - 2-е изд. - М., 2000.
15. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. - М., 2000.
16. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения/ Под ред.
Т.С. Паниной. - М., 2006.
17. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учит, и студ. пед. вузов. - М.,2005.
18. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. — М., 2004.
19. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / Авт.-сост. А.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. — М.: Вентана-Граф, 2002.
20. Справочник по трудовому обучению: Пособие для учащихся. 5-7 классы. / Под ред. И.А. Карабанова. — М., 1992.
21. Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт.-сост. В.Д. Симоненко.
— М.: Вентана-Граф, 2006.
22. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы // Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. — М., 2004. 23. Хохлова М.В. Система учебных проектно-технологических задач и заданий для уроков технологии // Народное образование. - 2004. - № 8. 24. Хохлова М.В. Формирование опыта субъекта труда у младших школьников на уроках технологии. — М.: Вентана- Граф, 2004.
Список литературы для обучающихся:
1.Андреева Р.П. Энциклопедия моды. — СПб., 1997.
2.Балдано И.Ц. Мода. XX век: Энциклопедия. — М., 2002.
3.Берджес Л. 50 узоров для вышивания крестиком. — Ярославль, 2002.
4.Будур Н.В. Вышивка по канве и бисером (конец ХVIII— начало XX в.) - М„ 2001.
5.Бытовая техника в кулинарии / Сост. Н.К. Кисель, М.С. Некрасова. — Минск; Ростов н/Д, 1998. 6.Детская поваренная книга: Энциклопедия для детей / Авт.-сост. В.В. Иванова. — М., 2000.
7.Дубровин И.И. Все об обычном кофе. — М., 2000.
8.Дубровин И.И. Все об обычном чае. — М., 1999.
9.Дубровин И.И. Все об обычных яйцах. - М., 1999.
10.Жуковская В.И. и др. Учимся готовить экономно и вкусно. — М., 1993.
11.Как шить красиво / Пер. О. Максименко. - М., 2000.
12.Кулинария для всех / А.Т. Морозов и др. - М., 1988.
13.Лоуренс М., Итон Я. Оригинальные идеи декора для вашего дома. — М., 2001.
14.Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка крестом. - М„ 2001.
15.Могильный Н.П., Ковалев В.М. Этюды о питании. Скатерть-самобранка. — М., 1991.
16.Моисеенко Ю.Е. и др. Волшебный стежок. - М., 2000.
17.Морозов А.Т. Сладкие блюда. - М., 1981.
18.Салаты, холодные закуски / Сост. Л.И. Моисеева. — М„ 2000.
19.Старостина Л.А., Добросовестная Р.В. Рыбные блюда. — М., 1983.
20.Тапер Г. Искусство сервировки. — М., 1996.
21.Терешкович Т.А. Модная вышивка. — М., 2003.
22.Терешкович Т.А. Словарь моды. — Минск, 2000.
23.Шпаковская Т.Л., Петров А.В. Маленькие секреты большой стирки. — М., 1988.
24.Шпаковский В. О. Для тех, кто любит мастерить., -М„ 1990.
25.Энциклопедия рукоделия. — М., 1997.
26. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс: под ред. Симоненко В.Д.:-М.: Вентана-Граф,2010.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ