РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Театр, в который играют дети» 6 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г.ЗЕЯ
РАССМОТРЕНО : СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель МО Зам директора УВР Директор МОБУ СОШ № 4
В.Д.Богатырев_____ Н.В.Кузнецова_____ Е.А.Драгина ______________
протокол от «_»____ 2013 «___»________2013г. приказ
№______ от «___»______2013г. №_____
м.п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Театр, в который играют дети»
6 класс
Учитель: Е.С.Кутергина
г.Зея
Содержание
Введение
Пояснительная записка
Цели и задачи
Методологические принципы
Тематическое планирование
Содержание программы
Календарно – тематическое планирование
Предполагаемые умения и навыки
Проверка результатов освоения программы предусматривает следующие формы.
Механизм реализации программы.
Список литературы.
1. Введение
Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Дети, очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию – сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у детей образно-конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять её главную идею и настроение.
Даже художественное слово, прочитанная по ролям сказка, простой театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово и музыка. Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей бывает скудна и невыразительна.
Кроме эстетического воспитания театр несёт в себе возможность воспитания педагогического. Ребёнок становится не только зрителем, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации и куклы. Разыгрывая роль персонажа, наделённого определёнными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их или, наоборот, культивировать положительные черты. Поэтому подбираются пьесы и сказки, где можно вместе посмеяться и преодолеть лень, страхи, болезненную застенчивость ребёнка и неуверенность в себе.
2. Пояснительная записка
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.
Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.
Кружок предназначен для обучающихся 5 классов. Программа рассчитана на 68 часов в год. В результате занятий в кружке ребёнок должен научиться работать в коллективе, творчески реализоваться, раскрыться и проявить свои лучшие качества.
3. Цель и задачи
Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности обучающихся через искусство художественного слова, театрализацию, практические занятия по сценическому мастерству.
Основные задачи:
1. Знакомство детей с различными видами театра.
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Программные задачи:
Прививать любовь к сценическому искусству.
Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
5. Учить действовать на сценической площадке естественно.
6. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать интонационной выразительностью речи.
4. Методологические принципы
В основу программы кружка «Театр, в который играют дети» вложены следующие принципы:
4.1. Принцип развития индивидуальности каждого обучающегося.
Занятия в кружке должны активировать имеющиеся у каждого ребёнка творческие способности, его жизненные познания, речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому в ходе занятий в кружке ребёнок будет иметь возможность реализовать собственные намерения т.е. действовать от своего имени.
4.2. Принцип личностно ориентированной направленности на развитие ребёнка как творческой личности. Это значит способствовать усвоению учащимися социального опыта, т.е. знаний, навыков и умений, которые необходимы для жизни в конкретном социуме, а также развивать умение самостоятельно учиться, кроме вышесказанного этот принцип позволяет развивать в ребёнке систему личностных свойств и качеств, способствующих его саморазвитию.
4.3. Принцип деятельностной основы занятий в кружке. Этот принцип выражается во внешней и внутренней (умственной) активности детей. В работе с детьми делается упор на самостоятельные и групповые формы работы. Ребёнок ставится в ситуации, когда ему приходиться действовать. Он осуществляет перевоплощение в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идёт о приёмах, «стимулирующих» ситуации реального общения.
4. 4. Принцип реальности и практического применения.
Все полученные знания, умения и навыки жизненно необходимы ребёнку как в его сегодняшней жизни, так и для будущего его развития. Умение правильно говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции, работать в коллективе, выполнять творческие задания и многое другое найдут применение в жизни каждого ребёнка.
5. Тематическое планирование
№
Темы занятий
Кол-во часов
Знакомство с особенностями водевиля
2
Репетиции водевиля.
10
Просмотр профессионального театрального спектакля.
2
Представление водевиля
2
Знакомство с особенностями театрального ярмарочного представления.
2
Новогоднее ярмарочное представление.
6
Рождение замысла пьесы.
2
Чтение пьес и выбор постановочного материала.
4
Репетиции пьесы. (классическая драма)
12
Премьера пьесы.
2
Разработка идеи и сценария бенефиса.
4
Репетиции бенефиса.
8
Премьера прощального бенефиса.
2
Итого
68 часов.
6. Содержание деятельности:
Водевиль. Знакомство с особенностями водевиля. Репетиции водевиля. Просмотр профессионального спектакля. Представление водевиля.
Театральное ярмарочное представление.
Разработка и репетиции новогоднего ярмарочного представления. Новогоднее ярмарочное представление как художественно – эстетическое образовательное событие.
Классическая драма.
Рождение замысла пьесы. Чтение пьес и выбор постановочного материала.
Репетиции пьесы. Премьера пьесы.
Бенефис.
Разработка идеи и сценария бенефиса как художественно-эстетического образовательного события. Сверх задача спектакля. Репетиции бенефиса. Премьера прощального бенефиса.
7. Календарно - тематическое планирование.
№
Занятия
Кол.
Часов
Дата
Тема занятия
1
Водевиль - 18
2
Знакомство с особенностями водевиля.
2
Репетиция водевиля.
2
Репетиция водевиля
2
Репетиция водевиля
2
Репетиция водевиля
2
Репетиция водевиля
2
Представление водевиля
2
Просмотр профессионального спектакля.
Театрально ярмарочное представление - 18
2
Знакомство с театрально ярмарочным представлением.
2
Разработка новогоднего ярмарочного представления.
2
Репетиция.
2
Репетиция.
2
Репетиция.
2
Репетиция.
2
Репетиция.
2
Репетиция.
2
Новогоднее ярмарочное представление.
Классическая драма.- 20
2
Рождение замысла пьесы.
2
Чтение пьес. Выбор постановочного материала.
2
Чтение пьес. Выбор постановочного материала.
2
Репетиция.
2
Репетиция.
2
Репетиция.
2
Репетиция.
2
Репетиция.
2
Репетиция.
2
Премьера пьесы.
Бенефис -14.
2
Разработка идеи и сценария.
2
Разработка идеи и сценария.
2
Репетиция.
2
Репетиция.
2
Репетиция.
2
Репетиция.
2
Премьера прощального бенефиса.
Итого – 68 часов.
8. Предполагаемые умения и навыки детей
Занимаясь в театральном кружке, дети должны научиться следующим умениям и навыкам:
- ориентироваться в пространстве;
- уметь запоминать ролевые слова;
- находить нужные позы и действия;
- уметь произносить одну и ту же фразу с разной интонацией;
- уметь читать наизусть текст, правильно расставляя логические ударения;
- уметь строить диалог с партнёром.
Главным критерием оценки учащегося является способность трудиться и добиваться достижения нужного результата.
9 .Проверка результатов освоения программы предусматривает следующие формы:
- просмотр инсценировок, подготовленных обучающимися;
- участие в тематических праздничных программах в школе.
10.. МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Анкетирование
Включение педагогического наблюдения
Рефлексия
Анализ инсценировок
Творческие достижения в конкурсах, играх, концертах
11. Список литературы.
Абалкин Н. Рассказы о театре. - М.,1981
Габуева З.У. Сценарии внеклассных тематических мероприятий по литературе: практическое пособие. - М., 2006
Гурков А.Н. Школьный театр: классные шоу-программы. - Ростов-на-Дону, 2005
Григорьев Д.В. «Программы внеурочной деятельности. Москва «Просвещение» 2011.
Когородский З.Я. Ваш театр. - М., 1984
Немирович-Данченко В.И. Рождение театра: воспоминания, статьи, заметки, письма. - М., 1989
Перова Е.Н., Цуканова М.И. Сценарии литературного клуба. - М.,2007
Петерсон. Л., Коннор Д.О. Дети на сцене: как помочь молодому таланту найти себя. - Ростов-на-Дону, 2007
Руденко В.И. Школьные КВНы и конкурсы. - Ростов-на-Дону, 2004
Слуцкая Н.Б. Нескучные каникулы: методические рекомендации, сценарии, игры. - Ростов-на-Дону, 2004
Шильгави В.П. Начнем с игры: для руководителей детских коллективов театральной самодеятельности. - М., 1980
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ