Тема урока: 23 февраля. Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества

Предмет: Музыка. Трудовое обучение. Изобразительное искусство.

Тема урока: 23 февраля. Поздравительная открытка ко Дню защитника

Отечества.

Цели урока:

Научить детей изготавливать поздравительную открытку. Познакомить

учащихся с датой создания в нашей стране Красной Армии. Учить планировать

предмет, закрепить приемы разметки по линейке, приемы резания, склеивания,

закрепить вопросы по цветоведению.

Оборудование: плакаты «Никто не забыт, ничто не забыто», «Нам этот мир

завещано беречь!», баян, компьютер, слайды, проектор, г/з военных песен,

образец открытки, шаблоны для изготовления аппликации, метроном, воздушные шары, магнитофон.


Ход урока

Этапы урока



I Орг. момент

Беседа по теме.


(Звучит г/з песни « Последний бой». Автор - М.Ножкин

(1-й куплет +припев ), под мелодию выходят ученики.

«Страна моя прекрасная,

Легко любить ее,

Да здравствует, да здравствует

Отечество мое!»

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите все ли готово у вас к уроку.

(Ученики рассказывают стихи) +День нашей Армии сегодня,

Сильней ее на свете нет

Привет защитникам народа,

Российской Армии привет! -Дорогие, ребята, наши юные защитники, я от всей души поздравляю вас с этим праздником. Хочется пожелать вам всего самого доброго, светлого. Я хочу, чтобы вы в будущем были достойными защитниками Родины, чтобы наша Родина могла вами гордиться.

+Дуют ветры в феврале

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль,

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье!


- Наша Армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией она стала называться не так давно - более 200 лет назад.

Руссы - так в древности звали наших предков. Они были
смелыми, бесстрашными воинами, они не дали врагам
завоевать свои земли. В конце YI века византийский
император так писал о руссах:
«Они любят свободу и ни склонны к рабству, ни к
повиновению. Храбры, в особенности к своей земле,
Показ слайдов с выносливы, легко переносят холод и жару, недостаток в
изображением пище и одежде, а их юноши искусно владеют оружием»,
русских Походы князя Олега, победы знаменитого военачальника

полководцев Киевской Руси-князя Святослава и его дружины покончили

с набегами хазар, печенегов, половцев, сделали Русь сильным государством, а ее воинов – непобедимыми. Мы обязаны многим таким полководцам как : Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов. А в наше время прославились такие маршалы ,как Константин Жуков, Рокоссовский. Фамилии этих знаменитых полководцев вошли навсегда в нашу историю, и мы должны будем всегда помнить о них.


+Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

-Сегодня мы собрались здесь, чтобы встретить наш государственный праздник-День защитника Отечества. Наверное вы догадались, что это праздник всех военных. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране Красной Армии - для защиты населения от врагов. Только в те далекие годы российская

Звучит «Песня о тачанке»,сл. Рудермана, К. Листова

(Показ

иллюстрации с изображением тачанки)

Минутка отдыха

Показ рисунка с

изображением

воина

Армия совсем была не похожа на современную. Не было

таких суперсовременных ракет, самолетов, танков. В

основном наши солдаты передвигались пешком, войска так

и назывались - пехота.

-Ребята, а как вы думаете, что служило транспортным

средством передвижения?

+Лошади

-Сейчас мы с вами послушаем музыкальное

произведение, называется оно «Песня о тачанке». Тачанка-

это четырехколесная парная повозка с легким кузовом

(пулеметом). Прослушав его, вы постараетесь ответить на

вопрос : что вы представляете, когда слушаете данное

произведение?

-Какие картины возникают в вашем воображении?

+Несется на большой скорости повозка ,в ней сидит боец,

стреляют со всех сторон.

-Да, именно на лошадях ездили бойцы и командиры.

Лошади перевозили пушки с повозками, раненых. Была даже

создана Армия, которая называлась - Первая конная, а бойцы, которые сражались, сидя на конях, стали называться

кавалеристами. Посмотрите, ребята, как раньше выглядели

воины, сидя на конях.

-А как вы представляете себе бойца-кавалериста?

+

-А давайте представим на минуту, как выглядит этот боец.

Приготовились?

+Да.

-Сядьте правильно - прямо на своих местах, выпрямите

спины, придвиньтесь на краешек стула, будто вы сидите на

коне , вытяните руки вперед, словно вы держите в руках

повод вашего коня. Посмотрите друг на друга, как вы

думаете мы похожи на всадников?

+Да.

-Именно так и выглядели всадники того времени. Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих источников, но защитить себя она не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется красотой родной Земли. Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. Дело воина-защитника всегда было в почете на Руси. «Юноше, обдумывающему житье, важно постоянно помнить о том, что наряду со множеством профессий, предлагаемых обществом для выбора, есть такая, которой он должен

Учитель

исполняет песню, при этом использует баян

Минута

молчания. Звучат «Новороссийские куранты» Д.Д. Шостакович

овладеть обязательно. Это профессия Защитника Отечества.

-Ребята, как вы считаете, почему этой профессией должен

овладеть каждый юноша?

+(ответы детей)

-Именно от вас, наши мальчики, будет зависеть наша

жизнь, покой, мир на Земле. И сегодня я для вас в подарок

исполню песню, которая называется «Солдатушки , браво

ребятушки». Это русская народная песня. Прослушав ее, вы

ответите мне на вопрос, почему же юным мальчишкам

хочется служить в армии и как они относятся к ней?

-Почему же юным мальчишкам хочется служить в армии и

как они относятся к ней?

+

-А сейчас давайте вспомним тех погибших солдат, которые

погибли, защищая Родину в боях, давайте помянем минутой

молчания тех людей, которые не жалели ни своей жизни, ни

своей силы для Родины. Объявляется минута

молчания.

(Слышны удары метронома , а затем начинает

звучать песня)

(Песня « Поклонимся великим тем годам ».

Муз. А. Пахмутовой, сл.М. Львова. Ее поет мальчик,

подпевают все те, кто знает)

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом, всей землей

Поклонимся за тот великий бой.

-Спасибо, а теперь я хочу задать вопрос девочкам, каким

должен быть современный солдат, что он должен по-вашему

взять от воинов-защитников прошлых лет?

+(ответы девочек)

-Солдат, действительно, чтобы стать сильным, смелым,

мужественным, ему нужно знать боевую технику, иметь

хорошую боевую подготовку, уметь переносить тяготы и

лишения армейской жизни, а еще солдату необходимо знать

историю армии, быть

начитанным, эрудированным, находчивым. Есть на свете не

мало книг о армии, именно с героев этих книг вы можете

брать пример, учиться быть мужественным.

-Ребята, как вы думаете, будет называться тема

урока?

П.Сообщение темы и целей урока

Ш. Рассматр-ие образца IУ. Анализ образца

У.Объяснение последовательнос ти выполнения работы (инструктаж)

+23 февраля

-Тема нашего урока называется «23 февраля.

Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества».

Какую цель мы поставим перед собой?

+Изготовить поздравительную открытку к празднику 23

февраля.

-А еще, какие мы можем поставить для себя цели?

+(дети отвечают)

-Верно. Сегодня мы с вами будем изготавливать открытку

для ваших пап, дедушек, братьев. В конце урока мы

подведем итог, выберем наилучшие открытки. Открытка

будет оцениваться по следующим критериям:

-Композиция

-Актуальность

-Оригинальность

-Аккуратность

В конце урока каждый ряд выберет самую лучшую

открытку. Выйдет автор открытки, и еще человек, который

прокомментирует нам то, что получилось , а мы вместе

решим над, чем еще нужно поработать.

-Ребята, открытки могут быть разной формы, вы можете

фантазировать, посмотрите , я покажу вам образцы самой

разной формы. За основу я предлагаю вам взять вот эту

открытку. (Показ открытки)

  • Из какого материала сделана открытка? +Из цветного картона

  • Что вам напоминает открытка? +Форму книжки

-Как украшена открытка?

+Она украшена аппликацией

-А можно украсить открытку по-другому?

+Можно

-Посмотрите - вот это коллекция открыток, здесь имеются

разные элементы. Назовите их.

+(называют)

-Давайте рассмотрим внутреннюю сторону

открытки. Скажите, с помощью чего закреплены элементы?

+Они закреплены с помощью клапана.

-А теперь я расскажу, как сделать эту открытку.

-Сгибаем цветной картон пополам. С помощью линейки по

линии сгиба отмеряем от левого и правого угла одинаковое

расстояние к центру, ставим точки, делаем

надрезы. Среднюю часть отгибаем вовнутрь открытки

пальцем. Получился клапан. А как вы думаете на этой


линии сгиба можно сделать еще клапаны?


+Да.


-Далее делаем шаблоны, которые будут у нас в открытке, но


сначала их нужно вырезать. Вырезанные детали необходимо


раскрасить красками, фломастерами. Но чтобы была


объемная композиция, давайте вспомним основные цвета и


закрепим навыки работы с ним.


Какие у нас есть 3 основные цвета?


+Красный, синий, желтый.


-Если мы смешаем красный и синий цвет, какой цвет


получится?


+Фиолетовый


-А красный и желтый?


+Оранжевый


-А желтый и синий?


+3еленый.


Вот мы и повторили, как можно получить дополнительные


цвета, а теперь давайте вспомним сочетание цветов. С каким


цветом сочетается красный цвет?


+С черным, белым, желтым.


-А желтый?


+Черным, красным.


-А белый?


+С черным, фиолетовым.


-Скажите, для чего мы с вами повторили цвета?


+Чтобы правильно подобрать элементы открытки по цвету.


После того как вы раскрасите элементы, вы должны их


правильно расположить и только потом приклеивать, не


забывайте про контрастные цвета.

У1.План работы

-Давайте повторим, что же мы делаем сначала?


+1.Изготавливаем основу открытки.


2.Разметка изготовления клапанов.


3.Изготовление элементов для аппликации.


4.Составление композиции.


5 .Приклеивание.

УП. Правила

-Перед тем, как начать выполнять задание, давайте вспомним

рабочего

правила рабочего человека. Какие правила вы знаете?

человека

+ 1 .Экономь материал.


2.Всегда думай, как сделать работу лучше.


З.Во время работы всегда соблюдай порядок


4.После работы приведи рабочее место в порядок.


Правила работы с ножницами


1.На парте ножницы должны лежать острием от себя в

УШ. Практичес- кая часть

Х.Выставка работ учащихся (зашита проектов)

ХI. Итог урока

Домашнее задание

Звучит г/з песни «Детство-это я и ты». Муз. Ю. Чичкова, сл. М.Пляцковского.

закрытом виде.

2.Нужно передавать ножницы товарищу кольцами вперед.

3.Нужно следить за линией реза.

При работе с клеем соблюдай аккуратность.

(Звучит фонограмма « Песня о маленьком

трубаче», сл. Крылова, С.Никитин, обр. Д. Кабалевский )

Упражнение для глаз «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линии води

И на бочок ее клади.

-А сейчас мы с вами посмотрим, что у нас получилось,

выберите пожалуйста от каждого ряда по одной наиболее

удачной открытке, должен выйти автор открытки и

представитель от каждого ряда, который поможет нам

оценить данный проект. Итак, давайте посмотрим.

+(Оценка работ учащихся)

-Ребята, что интересного было для вас на уроке?

+

-Что нового узнали о празднике 23 февраля?

+

-Были ли трудности в выполнении задания?

+

-Что запомнилось?

+

-Как вы считаете, вы хорошо поработали на уроке?

+

-Дома вы должны будете подписать открытки и

подарить, поздравить с праздником своих пап,

дедушек, братьев, а при желании сделать еще одну открытку.

(Учащиеся исполняют эту песню) +Солнце Родины любимой

-Озаряет все вокруг, И взлетает белокрылый Голубь мира с наших рук. Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край, Слово мира и привета Всем народам передай!

Т. Коломинец (Запускаются воздушные шары, голуби, сделанные из бумаги с табличками «Миру – да !», «Войне-нет!», звучит заключительная г/з песни «Солнечный круг». Муз. А. Островского, ел. Л. Ошанина (1-ый куплет, тихо.) На фоне музыки читаются слова: Пусть в защиту людей. Всюду голос наш слышен: Расцветать на просторе,

Лесам и полям.

Солнцу мира и дружбы

Подниматься все выше,

Не смолкать, в мощном хоре:

«Нет - войне!», «Миру -да!»

(Г/з песни «Солнечный круг » (до конца)

- Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ