Учебная программа элективного курса "Нитяная графика" 9 класс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИТЯНАЯ ГРАФИКА
Учебная программа
курса по выбору в предпрофильной подготовке учащихся 9 классов
Автор составитель: учитель технологии
МАОУ СОШ №55
Юсупова Гузалия Хасановна
Набережные Челны 2010
Пояснительная записка
Курс «Нитяная графика» может быть использован не только в качестве элективного, но и как один из видов деятельности при изучении раздела «Художественная обработка материалов» в образовательной области «Технология» 5-8 классов.
По направленности курс носит межпредметный характер, так как он не только углубляет технологические знания и умения, но и реализует широкие содержательные связи с уроками изобразительного искусства, черчение, геометрии. Курс может быть использован не только для девочек, но и для мальчиков.
Элективный курс «Нитяная графика» рассчитан на 12 учебных часов и включает в себя теоретическую и практическую части.
В теоретической части учащиеся получают сведения об истории творчества, информацию по материаловедению, об основах композиций, техники вышивания. В практической части курса учащиеся осваивают технологические приемы вышивания. Необходимым элементом курса является выполнение творческого проекта. Содержание курса. Ориентированно на развитие эмоциональной сферы и эстетических чувств подростков через созерцание.
Цели курса:
подготовка учащихся к осознанному выбору направления дальнейшего образования;
развитие творческого потенциала учащихся;
расширение кругозора учащихся в области декоративно-прикладного искусства.
Основные задачи курса:
ознакомление учащихся с основами техники изонити;
развитие абстрактного мышления, плоскостного моделирования;
развитие чувства цвета, композиции;
развитие воображения и образного мышления в сочетании с аналитическим подходом к решению творческих задач.
Формы и методы проведения занятий:
иллюстративный;
практическая работа;
демонстрация изделия;
индивидуальная форма художественного творчества;
проектная деятельность.
Освоив содержание курса, учащиеся должны знать:
историю развития вышивки;
технологию выполнения вышивки;
приемы безопасной работы с инструментами, требования к организации рабочего места;
уметь:
правильно организовывать рабочее место;
правильно выполнять технику изонити;
применять безопасные приемы работы.
Основные способы оценивания результативности учащихся:
рейтинговые оценки;
выполнение заданий;
защита проекта.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование темы
Всего часов
В том числе
Теоретическое
Практическое
1.
Изонить как вид художественного творчества. Инструменты и материалы для работы в технике изонити
1
0,5
0,5
2.
Основные приемы техники изонити
4
1
3
3.
Выполнение творческого проекта
5
1
4
4.
Выставка творческих работ, их обсуждение
2
1
1
ИТОГО:
12
3,5
8,5
Тема 1. Изонить как вид художественного творчества. Инструменты и материалы для работы в технике изонити – 1 час (0,5ч. теории, 0,5 практики).
Основные направления декоративно-прикладного искусства. Истоки творчества изонити. Изонить в дизайне интерьера. Основное оборудование: инструменты и приспособления. Культура труда. Безопасные приемы труда. Основные сведения о материалах и их свойствах.
Практическая работа. Просмотр, анализ и сравнение наглядных пособий (открыток, панно, декоративных композиций). Организация рабочего места. Подготовка инструментов, приспособлений материалов к работе.
Тема 2. Основные приемы техники изонити – 4 час (1ч. теории, 3ч. практики).
Подготовка к работе с изонитью. Последовательность заполнения угла. Последовательность заполнения окружности.
Практическая работа. Подготовка основы. Нанесение рисунка на картон. Нанесение разметки для дырочек, прокалывание дырочек по разметке. Освоение приемов заполнения угла и окружности.
Тема 3. Выполнение творческого проекта – 5 час (1ч. теории, 4ч. практики).
Основы композиции. Виды орнаментов. Закономерности орнаментальных построений. Понятие о ритме. Симметричные и ассиметричные композиции, их построение. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Выбор темы проекта. Разработка проекта с учетом функционально-эстетических, экономических, экологических требований. Выполнение проекта с учетом разработанных требований
Практическая работа. Выполнение проекта в технике изонити.
Тема 4. Выставка творческих работ, их обсуждение – 2 час (1ч. теории, 1ч. практики).
Приемы оформления готовых работ. Критерии оценки изделий.
Практическая работа. Оформление выставки работ и их обсуждение.
ТЕЗАУРУС
Дизайн - [от англ. design – проектировать, конструировать] – художественное конструирование предметов.
Декоративно-прикладное искусство - вид искусства, имеющий свою декоративную образность и особый художественный смысл.
Интерьер - [от фр. intérieur – внутренний] – архитектурно и художественное оформление, внутреннее помещение здания.
Композиция - [от лат. compositio – сочинение, составление] – конкретное построение, внутренняя организация произведения, подбор группировка и последовательность изобразительных приемов, организующих идейно-художественное целое.
Колорит - [от лат. color – цвет] – общий характер сочетание цветов в многокрасочном произведении искусства.
Панно - [от фр. panneau – часть стены потолка] – обрамленная лепниной, обрамленная орнаментом и украшенная живописным или скульптурным изображением, специальная картина, оформляющая стену или потолок.
Ритм - 1) чередование каких-либо элементов, происходящих с определенной последовательностью; 2) закономерное чередование элементов в орнаменте.
Стиль - идейная и художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного времени.
Стилизация - подчинение художественного изображения условным орнаментальным формам.
Орнамент - узор, построенный на ритмическом чередовании изобразительных элементов.
Узор - рисунок, представляющий собой определенное переплетение линий, фигур, сочетаний красок, различных цветов.
Эскиз - предварительный рисунок.
Литература
Архангельская М. Вышивка по картону // Школа и производство. – 1996. - №3. с. 58.
Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках / Р.А. Гильман. – М., 1993.
Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников / Н.Н.Гусарова. – СПб., 2000.
Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками / М.И. Нагибина. – Ярославль, 1997.
Путилова Н.А. Снова об изонити // Школа и производство - 1999. - № 2. с. 63.
PC CD rom (компакт-диск) Изонить вышивка по картону / Alisa Studio. – 2002.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://wiki.iteach.ru/index.php/Нитяная_графика
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ