Урок по технологии для 2 класса «Лес поздней осенью»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Перёдки











Урок по технологии для 2 класса

«Лес поздней осенью»














Подготовила: Виноградова Надежда Сегреевна,

учитель высшей квалификационной категории










МАОУ СОШ д. Перёдки

2013 г.













Конспект урока по технологии для 2 класса, составленный в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок проводится с целью систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними; совершенствова-ние приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настрое-ние и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей. Итог урока - проект «Лес поздней осенью»

Конспект урока может быть использован учителями начальных классов, работающих во 2 классе.


































Тема урока: Бумажная аппликация из вырванных деталей « Лес поздней осенью».

Цель урока: систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними; совершенствование приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей.

Оборудование: У учителя - план урока, на доске - выставка картин с осенними пейзажами,

голубая бумага и разные материалы для демонстрации приемов работы, клей, кисть.

У учащихся - цветная бумага, клей, кисть.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Проверяем готовность к уроку. На рабочих местах наличие клеёнок, тряпочек для вытирания рук, баночек с клеем, цветной бумаги, кисти для клея, конверты с заготовками.


Долгожданный дан звонок-начинаем мы урок.

Улыбнемся солнышку: Здравствуй, золотое!

Улыбнемся снегу: Приходи, зима!

Скоро Новый Год праздновать пора!

2.Актуализация знаний:

Дети, на наш адрес пришло загадочное письмо. Прочтём его?


Здравствуйте, ребятишки:

Девчонки и мальчишки!

Беспокоит Дед Мороз.

У меня такой вопрос:

Не забыли ли меня?

Ровно год здесь не был я!

Подросли ли?

Все ль здоровы?

Как учёба? Как друзья?

Все узнаю в праздник я!

А сейчас, я хочу спросить у вас:

Как дела в деревне вашей?

Как березки? Всех ли краше

Елочки пушистые?

Есть ли стужа на дворе?

Все ль деревья в серебре?

Напишите мне про это...

Или лучше вы картину

Мне составьте коллективно.

А я гружу подарков воз!

Скоро буду!

Дед Мороз!


Учитель:

Итак, Дед Мороз просит нам показать природу нашего края.

Хочет узнать, готова ли она к его приезду.

А какое время года сейчас? ( Осень)

Кто знает стихи об осени?

(Чтение стихов детьми)



1. Осень-чудная пора!

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим!

Много там грибов находим!

2. Осень поздняя пришла.

Закружила, замела.

Речку, словно серебром,

Заковала тонким льдом.

Все дорожки, все тропинки

Запорошила снежком,

И снежинки, как пушинки

Закружились за окном.


3.Самоопределение к деятельности.

В каком стихотворении говорится о поздней осени?

Какие деревья можно встретить в нашем лесу?

Как они выглядят?

Подойдет ли мое описание:

  1. Оделась в осенний наряд природа. Шелестят на ветру золотистые листья клёна, берёзы и красные листья осины.

  2. Падает белыми хлопьями снег, укутывая пушистым покрывалом лес и землю. На полянке стоит вся в снегу зелёная елочка.

Сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Лес поздней осенью». Покажем Деду Морозу как природа приготовилась к его приезду.


  1. Работа по теме урока.

Для выполнения аппликации разделим детей класса на группы:

1 группа «Елочки»

2 группа «Берёзки»

3 группа Домики»

4 группа «Художники-оформители»


1 группа - изготовление ёлочек

2 группа - изготовление берёзок

3 группа — изготовление домиков

4 группа — изготовление солнышка, облаков, тропинок, пеньков и т. д..


Всю работу мы будем выполнять без ножниц, приемом вырывания.(Объяснение и показ учителя).

На доске находятся рисунки-чертежи, которые напомнят учащимся порядок выполненияю


5. Самостоятельная работа.

Дети по группам выполняют работу. Намазывают клеем изделия и приклеивают на общее панно.


6.Рефлексия.

Сравните кроны деревьев.

Есть ли различие?


7.Анализ и оценка работы.

8. Итог урока.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ