Урок технологии 1 класс "Снеговик" (разметка, сборка)
Урок технологии 1 класс ФГОС. УМК "Школа 2100"
Технологическая картина урока. Тема: "Снеговик" (разметка, сборка).
Цели деятельности учителя:
Способствовать развитию индивидуальных творческих способностей и ценностного отношения к совместной учебно - познавательной деятельности при создании изделия из бумаги.
Тип урока:
Решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: познакомиться со способами соединения с помощью клея, с видами аппликационной отделки; научится самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру); осуществлять с помощью учителя контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: добывают новые знания; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: определяют и формируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий.
Личностные: называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцательных предметов материальной среды, объясняют свое отношение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
Методы и формы обучения:
Объяснительно - иллюстративный, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы:
Картон, цветная бумага, ватные диски, клей, ножницы.
Межпредметные связи:
Математика, ИЗО, литературное чтение, развитие речи.
Технологии:
Проблемно-диалогоческая, технология оценивания.
Структура урока:
Этапы урока.
Ход урока.
Универсальные учебные действия.
1. Мотивирование учебной деятельности.
Мы - умные! Мы- дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные!
В первом классе учимся,
Все у нас получится!
- Покажи свое настроение (сигнальные карточки).
- Проверьте готовность к уроку (организация рабочих мест).
Личностные:
осознают свои возможности в учении;
способны адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
2.Актуализация знаний.
-Отгадайте загадку:
Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век,
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (снеговик).
- А какие вы знаете загадки про снеговика?
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем.
Нос приделали , и в миг
Получился...
- А кто знает стихи про снеговика?
Раскраснелась детвора,
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки.
Руки - ветки, рот - конфета!
Пусть стоит теперь до лета.
- на Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы, просили их о помощи и уменьшении зимних морозов.
- В Европе снеговиков лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и укутывали шарфом.
- а в наши дни кто лепит снеговиков?
(это детская забава).
- А где еще можно увидеть образ снеговика? (на открытках, на витринах магазинов, украшение на различных предметах быта).
- Существует и праздник - День Снеговика, который отмечают 18 января.
- В Москве уже несколько лет подряд в Кузьминском парке проводится ежегодный "Парад снеговиков".
Познавательные:
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и одноклассников, собственного опыта.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной речи.
3. Изучение нового материала.
- А вам хочется своими руками сделать снеговика и устроить в классе "Парад снеговиков"?
- Какая будет тема нашего урока? (слайд)
- Из какого материала можно изготовить снеговика? (слайд)
- Какие знания и умения нужно применить при работе с бумагой и картоном?
- Какие правила техники безопасности надо помнить при работе с опасным инструментом и материалом? (повторяют правила работы с клеем, ножницами).
- Будем работать в парах. Повторите правила работы в группе.
- Рассмотрите картинки на стр. 32-33 учебника и ответе на вопросы.
- Из каких деталей сделан снеговик?
- Какие они по форме и размеру?
- Какие материалы нужно использовать?
- Рассмотрите образец и расскажите порядок выполнения работы.
- Определите критерии оценивания поделки:
1. Правильное изготовление деталей.
2. Верное расположение деталей.
3. Аккуратность в работе.
4. Творчество.
-А теперь самостоятельно изготовьте снеговика, помните о правилах сотрудничества в парах, строго следуйте плану работы, если возникнут затруднения, показывайте красный сигнал - просьба о помощи.
Физминутка:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
- Попрыгайте , как зайчики.
- Поиграйте в снежки.
Познавательные:
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;
ориентируются в своей системе знаний и умений;
понимают, что нужно использовать пробно - поисковые практические упражнения для открытия новых знаний и умений.
Результативные:
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные:
Высказывают собственное мнение в устной форме при составлении ответов на вопросы по картинке;
обмениваются мнениями;
слушают друг друга, строят речевые высказывания.
4. Первичное осмысление и закрепление.
Оформление выставки.
- Что нужно было сделать?
- Удалось ли выполнить снеговика?
- Выполнили все правильно или есть недочеты?
- Сделали все сами или обращались за помощью к учителю?
- Оцените свою работу по выбранным критериям.
Познавательные:
понимают значение знаний и умений для человека и принимают его.
Регулятивные:
Осуществляют пошаговый контроль своих действий.
5. Итог урока.
Рефлексия.
- Чему мы сегодня научились изготавливая снеговика?
- Для чего нам нужны эти знания и умения?
- Когда вы можете применить их в жизни?
- Что получилось лучше всего?
- В чем испытывали затруднения?
- Хотите ли разместить снеговика на выставку?
- Покажите свое настроение.
Личностные:
понимают значение знаний и умений для человека и принимают его.
Регулятивные:
Оценивают свою работу и анализируют свое эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной ) деятельности на уроке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ