Организация технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики в дистанции сигнализации
Исходные данные
Участки
Техническая
оснащённость
Наименование
Протяжённость
Кол-во промежуточных станций
А-Б
100
5
АБ - 2 - 120 ЭЦ - 20/16
АПС - 8 Lбy - 1.6
Б-В
130
8
АБ - 2 - 118 ЭЦ - 30/18
АПС - 12 Lбy - 1.8
Б-Г
110
7
АБ - 1- 36 ЭЦ - 13/8
АПС - 10 Lбy - 1.8
Количество приборов: 40 - на сигнальную точку АБ; 80 - на переезд; 110 - на стрелку.
А
ЭЦ - 160/120
Б
ЭЦ - 72/59
В
ЭЦ - 85/63
Г
ЭЦ - 40/25
Количество приборов: 70 - на стрелку; Тп = 130 тех. ед.; К = 0,5.
Расшифровка исходных данных
АБ-2-102 - АБ - автоблокировка, 2 - количество путей на перегоне, 102 - число пар поездов на участке.
ЭЦ-10/12 - ЭЦ - электрическая централизация, 10 - количество стрелок на станции, 12 - количество светофоров на станции.
Lбy-1,7 - Lбy - длина блок участка, 1,7 - среднее расстояние между светофорами в км.
АПС-12 - АПС - автоматическая переездная сигнализация, 12 – количество переездов на участке.
Введение
Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управления ими.
Транспорт, в том числе железнодорожный, связан со всеми отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями, трудовыми коллективами.
Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики, прежде всего, следует считать переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии, существенное повышение эффективности производства и приведение технического потенциала отрасли в соответствии с потребностями экономики страны в перевозках, стремление укрепить социальную стабильность в трудовых коллективах путем повышения благосостояния железнодорожников.
Важнейшей составляющей экономики железнодорожного транспорта и его отраслей являются проблемы планирования и совершенствования организации труда - технического нормирования и организация заработной платы.
Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство. Устройства автоматики, телемеханики - важнейший элемент технических средств железнодорожного транспорта. Дальнейшее оборудование железных дорог автоблокировкой, электрической и диспетчерской централизацией будет способствовать наращиванию их пропускной способности, обеспечению безопасности движения поездов, позволит полнее и производительнее использовать все технические средства и на этой основе обеспечить рост производительности труда.
Широкое внедрение устройств автоматики и телемеханики позволило при небольших затратах существенно увеличить пропускную способность железных дорог, обеспечить безопасность движения поездов, повысить производительность и улучшить условия труда железнодорожников. К средствам организации, регулирования движением поездов и обеспечения безопасности движения поездов относятся автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация. Кроме этого устройства автоблокировки дополняются автоматической переездной сигнализацией и диспетчерским контролем за движением поездов.
Хозяйство сигнализации предназначено для того, чтобы содержать устройства сигнализации в исправном состоянии, тем самым не только регулировать движения поездов, но и обеспечивать безопасность движения поездов.
Дистанция сигнализации централизации и блокировки является основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения или управления дороги в соответствии с действующим законодательством, признаками, указаниями и другими нормативными актами.
Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта путем проведения технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств СЦБ, а также других средств, закрепленных за дистанцией, предназначенных для обеспечения бесперебойного движения поездов в заданном размере и т.д.
Основными задачами ШЧ являются:
Содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики в установленных границах, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативно - правовыми актами РФ;
Обеспечение безопасности движения;
Выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств железнодорожной автоматики, их эффективности и экономичности.
В соответствии с возложенными задачами ШЧ выполняет следующие функции:
- ремонт, текущее содержание и техническое обслуживание сооружений, устройств, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств с нормативными документами ОАО «РЖД»;
- проведение работ по предупреждению аварийности в чрезвычайных ситуациях;
- выполнение организационно - технических мероприятий по повышению безопасности движения поездов, надежность действия устройств СЦБ и приведению их к требованиям нормативно - правовых актов РФ и ОАО РЖД;
- хранение горюче - смазочных материалов и т.д.
Кроме основной - эксплуатационной деятельности (непосредственно связанной с организацией перевозочного процесса), ШЧ может осуществлять подсобно вспомогательную деятельность. Например: изготовление напольного оборудования для рельсовой цепи; реализация старогодного оборудования и материалов (от релейных шкафов); производство отдельных видов материалов и изделий; изготовление и реализация товаров народного потребления
Основой построения производственной структуры любого предприятия является научно обоснованные разделение и кооперация труда. Для определения взаимозависимости ступеней и звеньев производства, а также отдельных исполнителей между собой, четкого разделения ответственности за отдельные участки производства строится организационная структура управления дистанцией, которая во многом зависит от ее размеров и технической оснащенности.
Для каждой группы дистанции сигнализации разрабатывается типовая организационная структура, которая может видоизменяться в зависимости от местных условий. Организационная структура - это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией должны быть строго распределены между начальником дистанции, его заместителем и главным инженером. Остальные функции управления отдельными производственными подразделениями дистанции распределяются между ее руководителями с учетом организационной структуры, а также личного опыта и способностей при обеспечении равномерной загрузкой каждого работника. Распределение обязанностей регламентируется приказом по дистанции и должностной инструкцией.
Правильная организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ является важной задачей экономической деятельности дистанции. Данная задача была определяющей при разработке данной курсовой работы.
1. Характеристика технической оснащенности дистанции
Данная дистанция сигнализации, централизации и блокировки имеет 4 крупных станции А, Б, В, Г и 3 путевых участка А-Б, Б-В, Б-Г.
Протяженность участка А-Б составляет 100 км. На нем имеется 5 промежуточных станций, на каждой из которых находится 20 стрелок и 16 светофоров. Участок А-Б оборудован двухпутной автоблокировкой. Длина каждого блок-участка составляет 1.6 км. На участке находится 8 переездов, оборудованных АПС. Пропускная способность участка А-Б составляет 120 пары поездов в сутки.
Протяженность участка Б-В составляет 130 км. На нем имеется 8 промежуточных станций, на каждой из которых находится 30 стрелок и 18 светофоров. Участок Б-В оборудован двухпутной автоблокировкой. Длина каждого блок-участка составляет 1.8 км. На участке находится 12 переездов, оборудованных АПС. Пропускная способность участка Б-В составляет 118 пары поездов в сутки.
Протяженность участка Б-Г составляет 110 км. На нем имеется 7 промежуточных станций, на каждой из которых находится 13 стрелок и 8 светофоров. Участок Б-Г оборудован однопутной автоблокировкой. Длина каждого блок-участка составляет 1.8 км. На участке находится 10 переездов, оборудованных АПС. Пропускная способность участка Б-Г составляет 36 пары поездов в сутки.
Станция А имеет 160 централизованных стрелок и 120 светофоров.
Станция Б имеет 72 централизованных стрелок и 59 светофоров.
Станция В имеет 85 централизованных стрелок и 63 светофоров.
Станция Г имеет 40 централизованных стрелок и 25 светофоров.
Количество приборов на каждой станции составляет 70 штук на 1 стрелку.
Количество приборов на каждом участке составляет 40 штук на сигнальную точку автоблокировки, 80 штук на каждый переезд, 110 штук на каждую стрелку. Количество приборов на каждой станции составляет: 70 штук на 1 стрелку.
2. Расчёт балльности и определение группы дистанции
Расчёт балльности и определение группы дистанции сигнализации, централизации и блокировки производится на основании Указа МПС № М - 2896У от 05.12.2000 г. с учетом изменений и дополнений № М -184У от 14.02. 2001 г.
Примем в данной курсовой работе, что длина одной промежуточной станции равна 2 км. Для расчёта балльности каждого участка необходимо найти протяженность «чистой» автоблокировки и знать количество стрелок на участке. Для нахождения длины всех перегонов необходимо из общей длины участка вычесть общую длину всех станции.
Расчёт:
Участок А-Б
100 – 2 · 5 = 90 (км) - протяженность «чистой» автоблокировки;
5 ∙ 20 = 100 (шт.) - количество стрелок на участке;
5 ∙ 16 = 80 (шт.) - количество светофоров на участке.
Участок Б-В
130 – 2 · 8 = 114 (км) - протяженность «чистой» автоблокировки;
8 ∙ 30 = 240 (шт.) - количество стрелок на участке;
8 ∙ 18 = 144 (шт.) - количество светофоров на участке.
Участок Б-Г
110 – 2 · 7 = 96 (км) - протяженность «чистой» автоблокировки;
7 ∙ 13 = 91 (шт.) - количество стрелок на участке;
7 ∙ 8 = 56 (шт.) - количество светофоров на участке.
Зная количество баллов на единицу измерения устройств и количество единиц измерения устройств, находим количество баллов по каждому устройству, участку и крупной станции. Затем находим показатель в процентах, на который нужно увеличить балльность участка, в соответствии со следующими нормативами:
количество баллов по устройствам СЦБ увеличивается на 10% при густоте движения свыше 70 пар поездов на двухпутных линиях и 24 на однопутных линиях;
количество баллов по устройствам СЦБ увеличивается на 15% при густоте движения свыше 110 пар поездов на двухпутных линиях и 36 пар поездов на однопутных линиях.
В данной курсовой работе балльность: на участке А-Б увеличить на 10%;
на участке Б-В увеличить на 15%;
на участке Б-Г увеличить на 15%.
Результаты расчётов заносим в таблицу 1.
Таблица 1. Определение балльности участков и станций
Участки и станции
Устройства,
характеризующие работу
дистанции
Кол-во устройств
Единица
измерения
Кол-во ед. изм.
Кол-во баллов
На ед. изм.
Всего
1
2
3
4
5
6
7
Участок А-Б
Автоблокировка
90
10 км
9
2,14
19.3
Централизованные стрелки
100
10 стр.
10
1,4
14
АПС
8
1 пер.
8
1,02
8.2
Сумма баллов
балл
41.5
Увеличение балльности по устройствам СЦБ на 10%
балл
42.5
Итого:
балл
45.7
Участок Б-В
Автоблокировка
114
10 км
11.4
2,14
24.4
Централизованные стрелки
240
10 стр.
24
1,4
33.6
АПС
12
1 пер.
12
1,02
12.2
Сумма баллов
балл
70.2
Увеличение балльности по устройствам СЦБ на 15%
балл
10.5
Итого:
балл
80.7
Участок Б-Г
Автоблокировка
96
10 км
9.6
2,14
20.5
Централизованные стрелки
91
10 стр.
9.1
1,4
12.7
АПС
10
1 пер.
10
1,02
10.2
Сумма баллов
балл
43.4
Увеличение балльности по устройствам СЦБ на 15%
балл
6.5
Итого:
балл
49.9
Станции
А
ЭЦ
160
10 стр.
16
1,4
22.4
Б
ЭЦ
72
10 стр.
7.2
1,4
10.1
В
ЭЦ
85
10 стр.
8.5
1,4
11.9
Г
ЭЦ
40
10 стр.
4
1,4
5.6
Итого:
балл
50
Всего по таблице:
балл
226.3
Суммарное количество технических единиц на обслуживание устройств дистанции определяется по формуле:
Т = Та + Тп ∙ К,
где, Та - сумма технических единиц всех устройств СЦБ, КТСМ;
Тп - сумма технических единиц автоматических устройств для обслуживания пассажиров;
К - коэффициент, определяющий степень влияния устройств пассажирской автоматики на безопасность движения поездов в сравнении с устройствами СЦБ.
Т = Та + Тп ∙ К = 226.3 + 130 ∙ 0.5 = 301.3 (тех. ед.)
По размерам технической оснащенности дистанции подразделяются на 3 группы в соответствии со следующими нормативами:
свыше 167 тех. ед. - I группа;
от 125 до 167 тех.ед. - II группа;
до 125 тех. ед. - III группа.
Проведенные расчёты показали, что данная дистанция имеет техническую оснащенность 301.3 технических единиц, следовательно, она относится к I группе.
3. Расчет производственно-технического, эксплуатационного и административно-управленческого штата дистанции для технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики
Расчет штата дистанции производится в соответствии с Нормативами численности работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки (Распоряжение ОАО «РЖД» №817р от 24.04.2006 г.)
Расчет штата работников производится по каждому участку и для каждого устройства. Результаты расчетов заносим в таблицу 2.
Для обслуживания устройств автоматики и телемеханики применяются следующие нормативы:
Двухпутная автоблокировка - 1 ШН на 19 км, 1 ШМЦ на 37 км
Однопутная автоблокировка - 1 ШН на 32 км, 1 ШМЦ на 59 км
Электрическая централизация стрелок - 1 ШН на 24 стрелки, 1 ШМЦ на 35 стрелок
Автоматическая переездная сигнализация - 1 ШН на 42 переездов, 1 ШМЦ на 58 переезда
Линии СЦБ - 1 ШН и 1 ШМЦ на 70 км.
Таблица 2 Расчёт штата работников участков дистанции
Наименование
устройств и
участков
Единица измерения
Количество устройств
Количество
устройств на
человека
Расчёт штата по участкам
ШН
ШЦМ
А-Б
Б-В
Б-Г
ШН
ШЦМ
ШН
ШЦМ
ШН
ШЦМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Автоблокировка
А-Б
км
90
19
37
4.7
2.4
Б-В
км
114
19
37
6
3.1
Б-Г
км
96
19
37
5.1
2.6
Стрелки ЭЦ
А-Б
стр.
100
24
35
4.2
2.9
Б-В
стр.
240
24
35
10
6.9
Б-Г
стр.
91
24
35
3.8
2.6
АПС
А-Б
пер.
8
42
58
5.3
7.3
Б-В
пер.
12
42
58
3.5
4.8
Б-Г
пер.
10
42
58
4.2
5.8
Линии СЦБ
А-Б
км
100
70
70
1.4
1.4
Б-В
км
130
70
70
1.9
1.9
Б-Г
км
110
70
70
1.6
1.6
Итого:
16
14
21
17
15
13
Всего:
ШН = 52
ШЦМ = 44
Далее рассчитываем потребную численность ШН и ШЦМ на крупных станциях по тем же нормативам, что для участков. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.
№ п/п
Наименование станций
Единица измерения
Кол-во устройств
Количество
устройств на
человека
Расчёт штата на станции
ШН
ШЦМ
ШН
ШЦМ
1
2
3
4
5
6
7
8
1
А
стр.
160
24
35
6.7
4.6
2
Б
стр.
72
24
35
3
2.1
3
В
стр.
85
24
35
3.5
2.4
4
Г
стр.
40
24
35
1.7
1.1
Итого:
15
10
Далее рассчитываем штат ШНС и ШЧУ, исходя из следующих нормативов:
1 ШНС на 6 ШН;
1 ШЧУ на 6 - 8 бригад (от 36 до 48 ШЦМ, ШН, ШНС).
Из таблиц 2 и 3 получаем общую численность ШН на участках и станциях:
52 + 15 = 67 (чел)
Следовательно, потребное число ШНС составит: 67 / 6 = 11 (чел)
Из таблиц 2 и 3 получаем общую численность ШЦМ: 44 + 10 = 54 (чел)
Общая численность ШН, ШЦМ и ШНС для участков и крупных станций составит: 67 + 11 + 54 = 132 (чел)
Следовательно, потребная численность ШЧУ составит: 132 / 48 = 3 (чел)
Далее рассчитываем потребный штат работников РТУ, исходя из следующих нормативов:
- на одного ШЦМ: 361 стрелок ЭЦ;
465 км однопутной автоблокировки;
308 км двухпутной автоблокировки;
543 АПС;
31000 приборов всех устройств ШЧ;
- на одного ШН: 152 стрелок ЭЦ;
167 км однопутной автоблокировки;
112 км двухпутной автоблокировки;
160 АПС;
31000 приборов всех устройств ШЧ;
- на одного ШНС: 21 ШЦМ и ШН;
22000 приборов всех устройств ШЧ.
Данные заносим в таблицу 4.
Таблица 4. Расчёт штата работников РТУ
Наименование бригад и устройств
Измеритель
Кол-во
измерителей
Нормативы устройств на человека
Количество человек
ШЧУ
ШНС
ШН
ШЦМ
ШЧУ
ШНС
ШН
ШЦМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
РТУ
дист.
1
1
1. Бригада по ремонту устройств СЦБ
ШН + ШЦМ
11
21
1
Однопутная АБ
км
96
167
465
0.6
0.2
Двухпутная АБ
км
204
112
308
1.8
0.7
Стрелки ЭЦ
стр.
788
152
361
5.2
2.2
АПС
пер.
30
160
543
8
3
2. Бригада по комплексной замене приборов
прибор
96680
22000
31000
31000
4
3
3
3. Бригада по обеспечению надёжной и бесперебойной работы устройств AT
стр. пер. сиг.
1365
1035
2033
1
1
4. Бригада по испытанию защитных устройств
дист.
1
1
1
1
5. Бригада дистанционных мастерских и пуско-наладочных работ.
дист, стр. пер. сиг.
1365
1
925
600
1
1
2
6. Бригада по ведению технической документации и паспортизации устройств СЦБ.
стр. пер. сиг.
1365
ШЧИ-1680
ШЧИ = 1
Итого:
1
6
14
10
Количество приборов по всем устройствам дистанции рассчитывают следующим образом:
- количество приборов, приходящихся на сигнальные точки автоблокировки на участках, составит:
(80 + 144 + 56) ∙ 40 = 11200 (шт.)
- количество приборов, приходящихся на сигнальные точки автоблокировки крупных станции, составит:
(120 + 59 + 63 + 25) ∙ 40 = 10680 (шт.)
- количество приборов, приходящихся на стрелки ЭЦ промежуточных станций, составит:
(100 + 240 + 91) ∙ 110 = 47410 (шт.)
- количество приборов, приходящихся на стрелки ЭЦ крупных станции, составит:
(160 + 72 + 85 + 40) ∙ 70 = 24990 (шт.)
- количество приборов, приходящихся на АПС участков, составит:
(8 + 12 + 10) ∙ 80 = 2400 (шт.)
Общее количество приборов составит:
11200 + 10680 + 47410 + 24990 + 2400 = 96680 (шт.)
Далее производим расчёт штата административно-управленческого аппарата для дистанции группы.
Таблица 5. Расчёт штата административно-управленческого аппарата дистанции сигнализации, централизации и блокировки
-
№ п/п
Должность
Количество штатных единиц
1
2
3
1
Начальник дистанции
1
2
Заместитель начальника дистанции
1
3
Главный инженер
1
4
Специалист по управлению персоналом
1
5
Главный бухгалтер
1
6
Инженер-экономист
1
7
Бухгалтер
1
8
Кассир
1
9
Секретарь-машинистка
1
Итого:
9
4. Расчёт фонда оплаты труда работников дистанции
Расчёт фонда оплаты труда производится исходя из запланированного контингента работников и среднего месячного заработка одного работника, который включает: должностной оклад или месячную тарифную ставку, доплату за работу в ночное время и праздничные дни, премию за выполнение и перевыполнение производственных показателей.
Расчёт оплаты труда рабочих и служащих производится на основании Тарифной сетки по оплате труда рабочих и служащих.
Труд специалистов и руководителей предприятия железнодорожного транспорта оплачивается исходя из должностных окладов. Они устанавливаются для каждого работника в пределах установленных диапазонов, в зависимости от стажа работы в должности, профессиональных навыков и знаний, качества выполнения служебных обязанностей, а у руководителей с учетом группы возглавляемого структурного подразделения.
Месячную тарифную ставку планируют умножением часовой тарифной ставки соответствующего работника на среднемесячную норму рабочих часов в планируемом году (в 2008 году - 158 часов).
Доплата за работу в ночное время планируется всем работникам, работающим в смену, средним процентом, который рассчитывается исходя из следующего: ночное время (с 22.00 до 6.00) составляет 8 часов, т.е. 1/3 часть суток, поэтому доплату за каждый ночной час в размере 40% разделим на 3. Получим 13,3%.
Доплата за работу в праздничные дни планируется всем работникам, работающим по сменам, средним процентом, зависящим от числа праздничных дней в году. В 2008 году 12 праздничных дней. 12: 365 · 100% = 3,3% от оклада или месячной тарифной ставки.
Премия планируется на оклад или месячную тарифную ставку. Примем в данной курсовой работе, что средний размер премии работников дистанции составляет 45%.
Расчет фонда оплаты труда работников дистанции производим в таблицах 6 и 7.
Таблица 6. Расчёт фонда оплаты труда работников технического штата и РТУ
№ п/п
Должность
Тарифный разряд
Оклад или месячная тарифная ставка, руб.
Количество работников
Фонд оплаты труда
За месяц
За год
1
2
3
4
5
6
7
1
ШН по СЦБ
-
16000
67
1072000
12864000
2
ШЦМ по СЦБ
6
65.65 ∙ 165.6 = 10872
54
587088
7045056
3
ШН по РТУ
-
14000
14
196000
2352000
4
ШЦМ по РТУ
5
60.25 ∙ 165.6 = 9977
10
99770
1197240
5
ШНС
-
20000
17
340000
4080000
6
ШЧИ
-
17000
1
17000
204000
7
ШЧУ
-
25000
4
100000
1200000
Итого:
167
2411858
28942296
Таблица 7. Расчёт фонда оплаты труда работников административно-управленческого аппарата
№ п/п
Должность
Количество
штатных
единиц
Должностной оклад
Фонд оплаты труда за год
1
2
3
4
5
1
Начальник дистанции
1
35000
420000
2
Зам. начальника дистанции
1
31500
378000
3
Главный инженер
1
33250
399000
4
Специалист по управлению персоналом
1
18000
216000
5
Главный бухгалтер
1
33250
399000
6
Инженер-экономист
1
19000
228000
7
Бухгалтер
1
15000
180000
8
Кассир
1
10163
121956
9
Секретарь-машинистка
1
8940
107280
Итого:
9
204103
2449236
Далее производим расчет общего фонда оплаты труда работников дистанции на год:
- доплата за работу в ночное время составит:
12864000 ∙ 0.133 = 1710912 (руб)
- доплата за работу в праздничные дни составит:
12864000 ∙ 0.033 = 424512 (руб)
- премия работникам производственно-технического персонала и РТУ:
28942296 ∙ 0.45 = 13024033 (руб)
- премия административно-управленческому аппарату составит:
2449236 ∙ 0.45 = 1102156 (руб)
- общий годовой фонд оплаты труда работников составит:
28942296 + 2449236 + 1710912 + 424512 + 13024033 + 13024033 + 1102156 =
= 47653145 (руб)
5. Разработка четырехнедельного нормированного плана-графика технического обслуживания устройств
Основой работы технического штата дистанции сигнализации, централизации и блокировки является выполнение процесса технического обслуживания устройств. Этот процесс предусматривает регулярную периодическую проверку устройств, аппаратуры, линий AT и т.п. в соответствии их установленным нормам и допускам, необходимую регулировку, а также устранение замеченных неисправностей и отклонений.
Для обеспечения работ по техническому обслуживанию устройств составляется нормированный четырехнедельный план-график технологического процесса. График является нормированным, т.к. планирование работ выполняется на основе расчета трудозатрат на обслуживание по нормам времени для конкретного объема устройств.
Форма графика определяется инструкцией ЦШ-720, которая является приемлемой для всех устройств, обслуживаемых дистанцией. В графике указываются работы, которые выполняются с определенной периодичностью.
Четырехнедельный план-график состоит из постоянной и переменной частей. В постоянной части указывается наименование работ по техническому обслуживанию устройств, находящихся в пределах участка электромеханика (бригады), периодичность их выполнения, исполнители, количество устройств и нормы времени обслуживания в часах; в переменной части - календарные сроки выполнения работ. В конце каждого года переменная часть заменяется новой.
Построение плана графика производится в два этапа. Сначала производится расчёт трудозатрат на обслуживание каждого вида устройств. Затем производится распределение работ по дням месяца.
Работы распределяются по дням месяца в следующей последовательности: вначале планируются работы с большей периодичностью. При этом работы, выполняемые электромехаником и электромонтером совместно, планируются в одно и тоже время.
Целесообразно устанавливать одни и те же дни недели для производства часто повторяющихся работ. Кроме того, в графике предусматриваются резервные дни для выполнения непредвиденных работ, работ по повышению надежности и модернизации, проведения технических занятий.
На выходные и праздничные дни работы не планируются. Планирование время работ не должно превышать 7 часов в день. Если рабочий день оказался не полностью загруженным, то на этот же день планируется выполнение работ по годовому графику.
Четырехнедельный план-график составляется старшим электромехаником, согласовывается с начальником участка и утверждается начальником дистанции. Переутверждение производится по мере необходимости.
Четырехнедельный план-график разработан на май 2008 года для одной из промежуточных станций участка.
6. Разработка графика сменной работы дежурных электромехаников
Т.к. станция Б является крупной, на ней применяется круглосуточное дежурство электромехаников.
Для организации сменного дежурства составляется график сменной работы электромехаников. Дежурят посменно 4 электромеханика.
Составление графика заключается в следующем: сначала в график выписывают дни соответствующего месяца, затем распределяют часы работы электромехаников по дням. Дежурство проходит по 12 часов (с 8.00 до 20.00 и наоборот). Каждый электромеханик работает 3 дня, после чего у него 1 выходной.
После распределения рабочих часов по дням месяца подсчитывают сумму рабочих часов за данный месяц. Полученное количество рабочих часов сравнивают с нормой рабочего времени на данный месяц. Норма рабочего времени рассчитывается, исходя из того, что в обычный день электромеханик работает 7 часов, а в субботу - 6 часов. В мае 2008 года 20 простых рабочих дня, 3 субботы, следовательно, норма рабочих часов на данный месяц составит: 140 + 18 = 158 (час)
7. Выбор метода технического обслуживания устройств и организации труда в цехах и на участках
На основании исходных данных, технической оснащённости дистанции, назначения и размещения цехов, местных условий следует выбрать метод обслуживания устройств СЦБ.
Внедрение рациональных методов технического обслуживания устройств является одним из условий обеспечения роста производительности труда и повышения надежности труда и повышения надежности работы устройств.
Наиболее распространенными методами технического обслуживания устройств являются:
индивидуальный (околотковый);
групповой (бригадный);
комбинированный (бригадно-околотковый).
При околотковом методе дистанция делится на околотки, устройства которых обслуживаются электромехаником и электромонтером.
При бригадном методе предусматривается деление дистанции на большие участки (укрупненные околотки), где весь комплекс работ по техническому обслуживанию устройств выполняет бригада из 4-6 человек, возглавляемая электромехаником-бригадиром (при большом количестве работников в бригаде - старшим электромехаником).
При бригадно-околотковом методе предусматривается деление дистанции на укрупненные околотки, где основная работа по техническому обслуживанию устройств выполняется работниками околотков, а работы, требующие более высокой квалификации, выполняются централизованной бригадой КИП-а.
Кроме перечисленных методов для обслуживания малых станций и перегонов могут применяться следующие методы:
метод местных бригад;
комплексный;
централизованный;
вахтовый.
Первые 2 метода применяются, если персонал проживает на малых станциях, другие 2 - при отсутствии персонала или его низкой укомплектованности.
Прогрессивными в настоящее время являются групповые и комбинированные формы организации труда, так как они имеют большие преимущества.
Наличие 4-6 человек позволяет делать любую трудоемкую работу без посторонней помощи, а отсутствие одного из работников менее ощутимо. В бригаде сильно повышается квалификация каждого работника, т.к. бригада обслуживает разнообразные устройства. Большую пользу бригадный метод приносит молодым, еще не опытным работникам. Общая потребность в инструментах и измерительных приборах при бригадном методе меньше, чем при околотковом. Устранение неисправностей производится более опытными работниками, а отвлечение электромеханика и электромонтера работниками других служб не срывает выполнение графика технологического процесса. В бригаде человек чувствует большую ответственность.
Для крупных станций данной дистанции целесообразно применять бригадный метод, так как особенностью ЭЦ крупных станций является территориальная сосредоточенность объектов. С точки зрения технического обслуживания к крупным относятся ЭЦ с числом стрелок более 30, т.е. когда на их обслуживание требуется 3 и более человек.
Для промежуточных станций участков данной дистанции целесообразно применять комплексный метод, при котором все работы по техническому обслуживанию делятся на 2 группы, одну из которых выполняют местные бригады, а другую - централизованная бригада РТУ. Условием применения этого метода является наличие на участке автодорог вдоль линии или возможность организации гарантированного движения дрезины по графикам, а также проживание работников централизованной бригады вблизи опорной станции.
8. Разработка схемы методов обслуживания
После выбора метода обслуживания устройств и определения метода организации труда в цехах и на участках разрабатывается схема методов обслуживания. Схема представляет собой графическое изображение моделирования всей организации технического обслуживания на участке.
В результате моделирования наглядно определяются участки, а также зоны и объекты обслуживания централизованных бригад. На схеме представлен наиболее крупный участок дистанции, на котором проставлены промежуточные станции. Отдельно показываются методы обслуживания устройств на участке и на крупных станциях, используя следующие условные обозначения:
- звено ШН.
- бригада.
- ШНС и зоны его обслуживания.
- промежуточная станция.
- начальник производственного участка и зона его обслуживания.
- сменное дежурство на объекте.
В верхней части схемы показана зона действия ШЧУ, который устанавливается на каждый участок. Ниже указываются количество и зоны действия ШНС.
В графе «На крупных станциях» указывается количество централизованных стрелок на крупных станциях, а на станции Б - размещение РТУ. Кроме того, указывается число централизованных бригад, работающих на станциях, а на станции Б - количество бригад РТУ.
Ниже указывается метод обслуживания на участке Б-В.
Заключение
В ходе выполнения данной курсовой работы была рассмотрена технология организации технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики. Для этого был произведён расчёт штата работников дистанции, составлен четырехнедельный нормированный план-график технического обслуживания устройств, график дежурства электромехаников, произведен расчёт фонда оплаты труда работников дистанции, выбраны наиболее эффективные методы технического обслуживания и разработана схема технического обслуживания для одного из участков дистанции.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории транспорт :
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ