Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Введение


Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер.

Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов.

В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

В автотранспортных подразделениях предприятий всех отраслей экономики работает более 4 млн. человек. Причем на автотранспортную отрасль приходится более 50% от числа работающих в транспортном комплексе, без учета железнодорожного транспорта.

В условиях оживления реального сектора экономики в 2001 г. автомобильный транспорт освоил более 90% всего прироста объемов внутренних перевозок.

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным. В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках. В 2001 году общий объем международных автомобильных перевозок, выполненных отечественными и зарубежными автоперевозчиками, составил 19.2 млн. тонн. То есть на 7.3 больше аналогичного показателя предыдущего года.



1. Технологический расчет АТП


1.1. Исходные данные


1.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО


Скорректированный нормативный ресурсный пробег:




где - скорректированный нормативный ресурсный пробег, тыс. км.;

- коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию грузового подвижного состава, организацию его работы и климатический район.


тыс.км тыс.км

тыс.км


Скорректированная нормативная периодичность ТО-1 () и ТО-2 ():




где - нормативная периодичность ТО-1 или ТО-2, км.


км. км.

км км

км км


1.3 Расчет коэффициента технической готовности


Расчетный коэффициент технической готовности:




где - коэффициент технической готовности;

- удельная норма простоя в ТО и ТР подвижного состава на 1000 км. пробега;

- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.





1.4 Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО


Годовой пробег единицы подвижного состава


, км

км км

км


Годовой пробег группы подвижного состава


, км

км км

км


Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию (), и выполняемых перед ТО и ТР (), ТО-1 (), ТО-2 ():













где 1,6 –коэффициент, учитывающий выполнение ,при ТР




Суточная производственная программа по видам обслуживания:




где - годовое число рабочих дней данной зоны обслуживания.










1.5 Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР


Скорректированные нормативные трудоёмкости в чел-ч

,, и ТО-2 для подвижного состава данного АТП:


чел-ч чел-ч

чел-ч


чел-ч чел-ч

чел-ч


чел-ч чел-ч

чел-ч


чел-ч чел-ч

чел-ч


Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км пробега:



,чел-ч

,чел-ч

чел-ч


1.6 Расчёт годовых объёмов ЕО, ТО, ТР


Годовой объём работ в чел-ч по ЕО, ТО, ТР:



чел-ч чел-ч

чел-ч


чел-ч чел-ч

чел-ч


чел-ч чел-ч

чел-ч


чел-ч чел-ч

чел-ч


чел-ч чел-ч

чел-ч


1.7 Расчёт численности производственных рабочих


Технологически необходимое (явочное) число рабочих и штатное:




где - годовой объём работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел-ч;

- годовой фонд технологически необходимого рабочего времени при односменной работе, ч;

- годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

ч

ч


Принимаю решение: совместить работы ТО-1 и ТО-2; работы Д-1 и Д-2 при ТР с работами Д-1 и Д-2 при ТО-1 и ТО-2; крепежные, регулировочные, смазочные и др. при ТО-1 и ТО-2 с регулировочными и разборочно-сборочными работами при ТР; а также объединить электротехнические и аккумуляторные работы; совместить кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные работы.


1.8 Расчёт количества механизированных постов ЕОС для туалетной мойки и сушки подвижного состава




где NEOc - суточная производственная программа ЕОС;

0,7 - коэффициент пикового возврата подвижного состава с линии;

ТВОЗ - время пикового возврата подвижного состава в течение суток, ч.;

NУ - производительность моечной установки, авт./ч.




1.9 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР


Количество постов ЕОс по видам работ, кроме моечных,

ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР:




где ТIГ - годовой объем работ соответствующего вида технического

воздействия, чел∙ч;

φ - коэффициент неравномерности загрузки постов;

ηИ - коэффициент использования рабочего времени поста;

ДРГ - число дней работы в году постов;

ТСМ - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

РСР - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.


Исходные данные и результаты расчета постов ЕО, ТО и ТР по видам работ привожу по форме таблицы 2.12.

Уборочные работы ЕОС





Дозаправочные работы ЕОС




Контрольно-диагностические ЕОС





Ремонтные работы ЕОС





Уборочные работы ЕОТ





Моечные работы ЕОТ





Работы Д-1





Работы Д-2





ТО-1





ТО-2





Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР





Сварочно-жестяницкие работы ТР




Окрасочные работы ТР




1.10 Расчет площадей зон ЕО, ТО и ТР


м


где fA – площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2;

Х3I – число постов;

КП – коэффициент плотности расстановки постов.








1.11 Расчет площадей складов




где АИ – списочное число технологически совместимого подвижного состава;

fУ – удельная площадь данного склада на 10 единиц подвижного состава;

- коэффициенты, соответственно учитывающие среднесуточный пробег единицы подвижного состава, число технологически совместимого подвижного состава, его тип, высоту складирования и КУЭ.



Заключение


Данное проектируемое АТП рассчитано на 42 автомобиля КамАЗ-5410 с полуприцепами ОДАЗ-9370 и 57 автомобилей КамАЗ-5511

С помощью технологического расчета были определены следующие показатели:

  • Численность рабочих;

  • Количество постов;

  • Размер площадей помещений, которые в конечном итоге стали критерием для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП, и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава.

Площадь производственного корпуса АТП составила 5515 .

Производственный корпус включает в себя:

  • зоны ЕО, ТО и ТР –4361 ;

  • производственные участки – 219 ;

  • склады – 280;

  • вспомогательные помещения – 204;

  • технические помещения – 223 .

Заключение: на основании произведённых расчётов можно придти к следующему выводу, что количество постов, численность работающих на АТП обеспечит бесперебойную, качественную работу по ТО и ремонту ПС как за смену, так и за год.



Список литературы


  1. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта” М., Транспорт 1988 г.

  2. Крамаренко Г.В. и др. “Техническая эксплуатация автомобилей”. М., Транспорт 1988 г.

  3. Напольский Г.М. “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций ТО”. Учебник для ВУЗов, М., Транспорт 1985 г.

  4. Кузнецов Е.С. “Техническая эксплуатация автомобилей”. Учебник для ВУЗов 3-е издание. М., Транспорт 1991 г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории транспорт :

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ