Система затрат и калькуляция себестоимости на выполнение ремонта автотранспорта

Федеральное агентство по образованию






Специальность « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Дисциплина «Экономика отросли»





СИСТЕМА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТО И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТА



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ










Содержание


Введение

1. Характеристика производственного подразделения

2. Система затрат на ТО и ТР производственного подразделения

2.1 Расчет численности и фонда заработной платы

2.2 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы.

2.3 Расчет суммы накладных расходов.

2.4 Составление смены затрат и калькуляции себестоимости.

3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятия


Введение


Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.


  1. Характеристика производственного подразделения


Автотранспортное предприятие технического обслуживания, ежедневного осмотра и текущего ремонта легковых и грузовых автомобилей.

1. Марка автомобиля Камаз-5420

2. Количество автомобилей 250

3. Среднесуточный пробег 185

4. Рабочие дни в году 253

5. Годовой фонд рабочего времени 2076

6. Количество воздействий за год

ЕО 56700

ТО-1 3180

ТО-2 1000

7.Трудоемкость работ, чел. час.

ЕО 28400

ТО-1 10300

ТО-2 13800

ТР 162580

Площадь предприятия составляет 448 м2.

Предприятие принадлежит 0А0 завод "Марс".

Оно предназначено для своевременной проверки и устранения поломок, неисправностей у автомобилей предприятия.

Для этого применяется специальное оборудование. Занесем это оборудование в таблицу.


Таблица № 1 Производственное оборудование и организационная оснастка.

Наименование оборудования

Кол.

Стоимость в руб.

Обща стоим. в руб.

Мощн. в кВт

Расходы воды в час. л

1. Подъемник для осмотра канав

1

21000

21000

2,2


2. СТС 10 стенд для контроля тормозных систем

1

46770

46770

20


3. Контрольно поворотный кран

1

19000

19000

0,6


4. Моечная установка ОМ-5361-КГКБ

1

18000

18000

4

100

5. Домкрат П-304 гидравлический подкаткой

2

7800

15600

2,2


6. Гидравлический пресс

1

20000

20000

1,7



7. Универсальный верстак сверлильный 25125

1

20000

20000

3,2


8. Переносню-радиал станок 2Е52

1

128000

128000

2,2


9. Гайковерт

2

16250

32500

1,2


10 .Тиски 11-140

1

12500

12500



11. Люфтомет рул. управлен. К-524

1

3960

3960



12. Стенд для ремонта пер. и зад. мостов

1

8000

8000



Итого:

14

959510

983560

32,9

100


2. Система затрат на ТО и ТР производственного подразделения


Себестоимость продукции производственного подразделения представляет собой денежное выражение всех затрат на выполнение запланированного объема работы. Определение затрат, приходящийся на единицу продукции, называется калькуляцией себестоимости.

При калькулировании себестоимости все затраты в зависимости от их характера и целевого назначения распределяются по статьям.

Смена затрат на выполнение ТО и ремонта включает в себя основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих с начислениями на социальное страхование, затраты на запасные части, материалы накладные расходы.


2.1 Расчет численности и фонда заработной платы


Таблица № 2 Удельный вес трудоемкости ремонтных работ каждого разряда в общей трудоемкости работ.

Разряды

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Итого

Числ. раб. чел.

чел. час

чел. час

чел. час

чел. час

чел. час

расчетное

принятое

1

100

28400

3

309

10

1380

5,7

9267

18,2

39356

18,9

19

2



24

2472

27,2

3753

23,7

38531

20,8

44756

21,6

22

3



54

5562

30,2

4168

30,4

49424

27,5

59154

28,5

28

4



19

1957

23,1

3188

26,2

42596

22,2

47741

23

23

5





9,5

1311

14

22762

11,3

24073

11,6

12

Итого:

100

28400

100


100

13800

100

162580

100

215080

103,6

104

Численность рабочих определяется на основе планируемого объема работ и эффективного фонда рабочего времени одного работающего.

На работах, где продолжительность ночных смен уровнена с дневной, за каждый час ночной работы доплачивается: при 8-часовом и 7-часовам рабочем дне 1/7 тарифной ставки при 6-часовом рабочем дне 1/5 часовой тарифной ставки.

Доплата за ночное время, руб.


Nр=Т´/Фр(1)


где Т´ - трудоемкость работ выполняемых подразделением с учетом планируемого перевыполнения установленных норм выработки чел-ч.

Фр – фонд рабочего времени (поданным ТО и ТР)

Nр=215080/2076=104

средний тарифный разряд рабочего


Рср=(1N1+2N2+3N3+…+6N6)/(1N1+2N2+3N3+…+6N6)(2)


где 1,2,3,…6 – разряды работ

Рср=(1*19+2*22+3*28+4*23+5*12)/104=2,87

13 бригад по 8 человек.


Таблица № 3 Повременный фонд заработной платы

Разряды

Трудоемкость

Часовая тарифная ставка

Фонды заработной платы (руб.)

Чел час

% к итогу

1

39356

18,2

20

787120

2

44756

20,8

27,2

1217363

3

59154

27,5

30

1774620

4

47741

22,2

34

1623192

5

24073

11,3

36

866628

Итого

215080

100

29,15

6268923


средняя часовая тарифная ставка


Ссч=(Сч1N1+Сч2N2+Сч6N6)/(N1+N2+…+N6)(3)

Сч1, Сч2,…Сч6 – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего составлено 1,2,…6 разряда, р.

Ссч=(20*19+27,2*22+30*28+34*23+36*12)/104=29,15 руб.

Заработная плата за бригадирство


Дбрбрчббр*Nбр/100(4)


где Пбр – процент доплаты за бригадирство;

Счб – часовая тарифная ставка бригадира, руб;

Nбр – число бригадиров.

Дбр=10%*36*2076*13/100=97157руб.

Доплата за ночное время


Дн=1/7*Ссч*tнр*Nн(5)


tн – количество ночных часов работы за сутки

Др – число рабочих дней производственного подразделения в году;

Nн – число ремонтных рабочих производственного подразделения, работающих в ночное время.

Дн=1/7*29,15*8*253*48=396477 руб.

Основной фонд заработной платы


ФЗПо=ФЗПпов+ПРфзпбрн(6)


где ПРфзп – премии из фонда заработной платы, руб

ФЗПо=6268923+40%+97157+396477=3001203руб.

Общий ФЭП


ФЗПобщ=ФЗПо+ФЗПд(7)


ФЗПобщ=3001203+300120=3301323руб.

Отчисление на социальное страхование


Нр=0,356(ФЗПо+ФЗПд)(8)


где 0,356 – коэффициент учитывающий отчисления на социальные страхования

Нр=0,356*3301323=1175271руб.

Фонд заработной платы


ФЗ Побщ с отчисл.=ФЗПобщр(9)


ФЗ Побщ с отчисл.= 3301323 +1175271=4476594руб.


ЗПр=(ФЗПобщ*ПРфмп)(10)


где ПРфмп – премия из фонда материального поощрения,

ЗПр=(3301323+1231836)/(12*104)=3632руб.


Таблица 4 Общий фонд заработной платы

Наименование затрат

Сумма затрат, руб.

Повременный фонд заработной платы

6268923

Доплата за бригадирство

97157

Доплата за работу в ночное время

396477

Премия из фонда заработной платы

1231836

Основной фонд заработной платы

3001203

Дополнительный фонд заработной платы

300120

Общий фонд заработной платы

3301323

Среднемесячная заработная плата с учетом премий из фонда материального поощрения и за экономию материальных ресурсов

3632


2.2 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы


Нормы затрат установлены по маркам автомобилей для 2 категории условий эксплуатации дорог. При работе автомобилей в условиях 1 категории следует применять коэффициент 0,84, а в условиях 3 категории 1,25,5 категории – 1,8.

Аналогично определяют затраты на ремонтные материалы, необходимые для выполнения ТР автомобилей.

Расход материалов на ТО определяют по нормам, установленным на одно воздействие по маркам автомобилей.

При наличии норм расхода материалов и запасных частей по участкам расчет ведут по этим нормам. Для диагностических станций, специализированных постов по замене агрегатов расход запасных частей и ремонтных материалов не планируют.


Сучзч*lобщтэзч/1000(11)


где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000км, руб.

Ст – процент трудоемкости работ подразделения приблизительно 0,7 – 0,8;

Кэзч – коэффициент, учитывающий экономию на запасных частей


эзч=1-(Пэзч/100)) (12)


Пэзч – процент экономии запасных частей

ТО1=60

ТО2=80

ТР=140

Сзч=60*11701250*0,7*0,98/1000=481623руб.

Сзч=80*11701250*0,7*0,98/1000=642164руб.

Сзч=140*11701250*0,7*0,98/1000=1123788руб.

lобщ=250*185*253=11701250

Расход материалов.


Смм*Nто(13)


ЕО, См=20*56700=1134000руб.

ТО1, См=55*3180=174900руб.

ТО2, См=85*1000=85000руб.

ТР Сзч=160*481623*0,7*0,98/1000=52862руб.


Таблица № 5 Стоимость запасных частей и ремонтных материалов.

Виды возд.

Стоимость з/п

Стоимость рем. ма

Итог затрат

ЕО

_____

1134000

1134000

ТО1

481623

174900

656523

ТО2

642164

85000

727164

ТР

1123788

52862

1176650

Итог:

2247575

1446762

3694377


2.3 Расчет суммы накладных расходов


В эту статью включают расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, и общецеховые расходы. Смену накладных расходов составляют на основе действующих нормативов в следующем порядке.

Затраты на текущий ремонт здания определяют на основании нормы на ТР здания, установленной в размере 1,5 – 3% от его стоимости.

Расходы на электроэнергию включают в себя затраты на освещение и на работу электрических двигателей оборудования.

Норма расхода воды на бытовые нужды – 20% от расхода на бытовые нужды.

Бз=(Цзсп)Vз(14)


Цз, Цп – стоимость 1 м3 соответственно производственного здания, сооружение сантехники и пром – проводки 1м3 руб.

Vз – объем помещения, м3

Бз=(1970+150)*2240=4748800руб.

8*56*5=2240м.


Таблица № 6 Расчет амортизации

Наименование оборудования

Кол.

Цена

Стоим.

Норма

Сумма

1. Подъемник для осмотра канав

1

21000

21000

7,9

1659

2. СТС 10 стенд для контроля тормозных систем

1

46770

46770

5,1

23852

3. Контрольно поворотный кран

1

19000

19000

7,9

1501

4. Моечная установка ОМ-5361-КГКБ

1

18000

18000

12,6

2268

5. Домкрат П-304 гидравлический подкаткой

2

7800

15600

12,7

2268

6. Гидравлический пресс

1

20000

20000

10,7

2140

7. Универсальный верстак сверлильный 25125

1

20000

20000

9,27

185

8. Переносню-радиал станок 2Е52

1

128000

128000

10,3

1318

9. Гайковерт

2

16250

32500

12,2

3965

10 .Тиски 11-140

1

12500

12500

12,2

1525

11. Люфтомет рул. управлен. К-524

1

3960

3960

9,27

367

12. Стенд для ремонта пер. и зад. мостов

1

8000

8000

5,1

408

Итого:

14

959510

983560

108,24

41456


Затраты на текущий ремонт здания.

4748800*3/100=142464руб

Затраты на текущий ремонт оборудования.

983560*5/100=49178руб.

Годовой расход электроэнергии на освещение.


Qэос=25*Fос/1000(15)


где 25 – расход осветительной электроэнергии на 1м2, Вт

F – Площадь производственного помещения, м2

Тос – число часов использования осветительной нагрузки в год

Qэос=25*448*2000/1000=22400 кВт/ч

Годовой расход электроэнергии


Qэс=∑Руобзс/(Кпспд)(16)


Ру – суммарная установленная мощность электоприемников, кВт

Фоб – действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, ч;

Кз – коэффициент загрузки оборудования (0,-0,9)

Кс – коэффициент спроса (0,15-0,25)

Кпс – коэффициент, учитывающий потери в сети (0,92-0,95)

Кпд – коэффициент, учитывающий потери в двигателе (0,85-0,9)

Qэс=32,9*2076*0,7*0,2/(0,95*0,9)=11249 кВт

Общая сумма затрат


Сэквт(Qэос+Qэс)(17)


где Цквт – стоимость 1кВт–ч, руб.

Сэ=3*(22400+11249)=100947 руб.

Годовой расход воды на производственные нужды


Qв.првоб*Nобэ/100(18)


Нв – часовой расход воды на единицу оборудования, л

Nоб – количество единиц оборудования

Qв.пр=100*2076*1*0,7/1000=145 м3

Расход воды на бытовые и прочие нужды


Qв.бп=(40Nяр+1,5F)*1,2Др/1000(19)


Nяр – число явочных рабочих

Др – дни работы производственного подразделения

1,2 – коэффициент, учитывающий расход воды на рабочие нужды

Qв.бп=(40*104+1,5*448)*1,2*253/1000=1467 м3

Затраты по водоснабжению


Свв*(Qв.пр+Qв.бп)(20)


Цв – стоимость воды, руб.

Св=3(145+1467)=4836 руб.

На отопление

Сот=448*120=53760руб.

По охране труда и технике безопасности

Сохр=4476594*0,03=134298руб.

См-б-п=983560*0,1=98356 руб.


Таблица № 7 Накладные расходы

Статьи расходов

Сумма расходов

1

Амортизация зданий

142462

2

Текущий ремонт зданий

142462

3

Текущий ремонт оборудования

49178

4

Затраты на водоснабжение

4836

5

Затраты на электроэнергию

100947

6

Затраты на отопление

53760

7

На охрану труда

134298

8

На возмещение износа материальных инструментов

98356

9

Амортизация оборудования

41456

10

Прочие расходы

15355


Всего

783110

2.4 Составление смены затрат и калькуляции себестоимости


Она составляется для того, чтобы определить величину затрат на одно техническое обслуживание или на 1000 км пробега при выполнении текущего ремонта и диагностических работ. Таким образом, калькулирование себестоимости – это исчисление затрат по статьям на единицу продукции. При выполнении работ по ТО и ТР единицам продукции могут быть одно техническое воздействие (ТО-1, ТО-2,ЕО) или 1000 км пробега.


Таблица № 8 Калькуляция себестоимости ТО и ТР

Статьи затрат

Затраты руб.

Всего

На 1000 км пробега на (1 ТО)

В % к итогу

1. Фонд заработной платы общий с отчислениями на социальное страхование

4476594

382

49,9

2. Затраты на запасные части

2247575

192

25

3. Затраты на материал

1446762

124

16,3

4. Накладные расходы

783110

67

8,8

Итого

8954041

765

100


3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятия


Показателем экономического эффекта от внедрения новой техники и проведения организационно – технических мероприятий может быть годовая экономия по целому комплексу стоимостных и натуральных показателей.

Для авторемонтных и автообслуживающих предприятий в качестве дополнительных показателей могу быть выпуск продукции в рублях на 1 руб. капитальных вложений или с 1м2 общий и производительной площади; затраты сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей на единицу продукции.


Кw=1-Пэ/100(21)


Пэ – процент экономии

Кw=1-0,1=0,9


Nр2=Т*Кwр(22)


Кw – коэффициент снижения трудоемкости

Nр2=215080*0,9/2076=93 чел


ФЗПобщ 2cчр*Nр2д(23)


Кд – коэффициент доплат

ФЗПобщ 2=29,15*2076*93*0,53=2982804 руб.


Кд=ФЗПобщ 1/ФЗПпов(сд)(24)


Кд=3301323/6268923=0,53

Сзч2зч1э(25)


Сзч2=2247575*0,97=2180147руб.


Смм1э(26)


Кэ – коэффициент экономии

См=1446762*0,97=1403359 руб.


Кэ=1-Пэ/100(27)


Кэ=1-0,03=0,97

Пэ – % экономии запасных частей


Таблица № 9

Статьи затрат

Затраты руб.

Всего

На 1000 км пробега на (1 ТО)

В % к итогу

1. Фонд заработной платы общий с отчислениями на социальное страхование

2982804

255

40,6

2. Затраты на запасные части

2180147

186

29,6

3. Затраты на материал

1403359

120

19,1

4. Накладные расходы

783110

67

10,6

Итог

7349420

628

100


Эуг=(S1-S2)(28)


где S1…S2 – себестоимость единице продукции до внедрения мероприятий и после.

Эуг=(8954041-7349420)=1604621 руб.


Е=Эуг/К(29)


где К – капитальные вложения

Е=1604621/1760000=0,91


То=К/Эуг(30)


То=1760000/1604621=1,1 года


Список литературы


1. Анисимов А.П. «Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта», М.; Транспорт, 1998г.

2. Борисова В.М. « Курсовой проект по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта» М.; Транспорт, 1987 г.

3. Рогова Н.Н. «Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта». М.; Высшая школа, 1988 г.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории транспорт :

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ