Конспект урока по Алгебре "Корень и его свойства" 8 класс
План- конспект урока
Корень и его свойства
(Тема урока)
ФИО (полностью):
Никитина Людмила Анатольевна
Место работы:
МБОУ «Кадетская школа» Чистопольского муниципального района г. Чистополь
Должность:
учитель
Предмет:
математика
Класс
8 класс
Тема и номер урока в теме
Корень и его свойства
Базовый учебник
А.Г. Мордкович,. Алгебра, 8 класс
8. Цель урока: обобщить и привести в систему имеющиеся знания по теме “Корень и его свойства,; помочь учащимся выявить и устранить пробелы в знаниях по теме;
9. Задачи:
- обучающие:
Систематизировать, расширить и углубить знании и умения учащихся применять свойства корней в решении задач.
Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.
Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
Закрепить правила нахождения и вычисления корней;
Сформировать навыки вычислительных задач с корнями;
Обогатить математический язык и расширить кругозор.
-развивающие:
Развитие логического мышления;
Развитие интеллекта через заучивание математических терминов;
Развитие навыков самоорганизации;
Развитие воли через задание посильной сложности;
Развитие навыков работы на компьютере.
-воспитательные :
Воспитывать аккуратность записей;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Формы работы учащихся :индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
1.
Организационный момент
СЛАЙД 1:
(Дата урока и тема)
Корень и его свойства
Учитель сообщает во вступительном слове тему и цель урока.
«Математика настолько серьезный предмет, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». Б. Паскаль (слайд 2). И поэтому мы проведем обзор математического журнала «Квадратный корень и его свойства» (слайд 3).
Учащиеся проверяют готовность рабочего места, после приветствия занимают его. Дети делают соответственную запись в тетрадь и подписывают оценочный лист.
2 мин
2
Повторение. Актуализация опорных знаний.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень(N191884)
(Теория)
Изложение материала с помощью демонстрации
Первая страница журнала – «ВСПОМНИ»
(теория ЭОР)
(устный счет). слайд 4.5)Полетное повторение.
1)Задание: вычислить;
2)Задание: найдите пары «Выражение и его значение»
(слайд 6);
3) Найдите пары: «Функция и ее график» (покажите стрелками);(слайд 7)
Для пятого графика запишите функцию. (Ответ: у = – 2),
Учащиеся устно отвечают на вопросы (получая жетончики)
Учащиеся заполняют таблицу на интерактивной доске;
Учащиеся показывают соответствие стрелками на доске;
Учащиеся записывают для данного графика функцию.
В оценочный лист ставят полученные баллы за устную работу.
10 мин
3
Проверка усвоенных знаний
Тест.
Закрепление умений находить квадратный корень(N191888)
Контроль за ходом выполнения теста
Учащиеся работают
аа компьютерах
10 мин
4.
Углубление знаний
Третья страница журнала: «ПОИСК» (слайд 8)
Рекомендация: запишите формулу в справочник.
Решим пример используя данную формулу.
Найти квадратный корень из 1700.
Д/З: Найдите квадратный корень из 2600.
Ученик рассказывает о возникновении корня и показывает формулу для извлечения корня из любого целого положительного числа. (слайд 12)
Учащиеся записывают новую формулу в справочник.
5 мин
5
Работа над теоретическим блоком темы.
Четвертая страница: «ЭРУДИТ»
Задание: разгадайте кроссворд (слайд 9). Проверка знаний теоретического материала. В результате получаем ключевое слово: МОЛОДЦЫ.
Учащиеся вписывают ответы
зарабатывая баллы
6 мин
6
Подведение итогов урока.
Подумайте, насколько хорошо вы усвоили тему “Корень и его свойства”.
И постарайтесь ответить на вопросы по данной теме. учитель делает вывод о том, насколько усвоена тема и устранены пробелы в знаниях.
Учащиеся отвечают на итоговые вопросы, получая жетоны.
3 мин
7
Объяснение домашнего задания
Учитель подробно останавливается на задании требующего творческого подхода (записанного ранее в тетради) ,задает номера из учебника
Дополнительно № 624. Слайд 10
Учащиеся записывают д/задание в дневник
2 мин
8
Оценивание работы с помощью сигнальных карточек-картинок
Оцените степень усвоения темы урока. Если вы все поняли, то на сигнальной карточке в виде желтого солнышка напишите фамилию, а если что-то осталось непонятым, то выберите красное сердечко. Соберите все баллы свои за урок. Выведите оценку урока и поставьте.
Учащиеся оценивают свою работу подсчитывая баллы, выставляют оценку за урок в сигнальную карточку и в дневник.
2 мин
9.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
(слайд 11)
Учитель благодарит класс за работу, прощается с детьми.
Все сегодня поработали хорошо. Спасибо за работу!
Учащиеся приводят в порядок рабочее место и прощаются с учителем.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Закрепление умений находить квадратный корень (N 191888)
Интерактивное задание
Тест
2
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень (N 191884)
Интерактивное задание
Презентация
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
(№191845)
Информационный
Презентация
2
Закрепление умения преобразования выражений, содержащих квадратные корни (N 191887)
практический,
интерактивное задание
тест
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ