Конспект урока по Алгебре "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 8 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»
ФИО (полностью)
Перькова Ирина Васильевна
Место работы
МБОУ-Смолевичская СОШ
Должность
Учитель математики
Предмет
Алгебра
Класс
8
Тема и номер урока в теме
«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1
Базовый учебник
Ю. Н. Макарычев «Алгебра 8 класс» под редакцией С. А. Теляковского
Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного уравнения, его коэффициентов, видов неполных квадратных уравнений; сформировать умения решать неполные квадратные уравнения каждого вида
9. Задачи:
- обучающие: ввести понятия «Квадратное уравнение», «Приведённое квадратное уравнение», «Неполное квадратное уравнение»; ознакомить учащихся с алгоритмом решения неполного квадратного уравнения и с соответствующей терминологией
- развивающие: формирование знаний учащихся о способах решения неполных квадратных уравнений в зависимости от вида неполного квадратного уравнения; развитие мыслительной деятельности, внимания; формирование математической речи
- воспитательные: воспитание аккуратности выполнения заданий, вычислительной культуры, взаимоуважения, чувства ответственности
Тип урока: комбинированный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний)
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группе
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационный момент
Приветствует учащихся; проверяет готовность учащихся к уроку; отмечает отсутствующих
Здороваются, садятся
1 мин
2.
Постановка цели урока
Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цели урока
Исходя из названия темы, формулируют цели урока
1 мин
3.
Актуализация знаний
Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения (4) слайд № 3, 5
Предлагает учащимся вспомнить формулировки основных понятий темы
Отвечают на поставленные вопросы, проверяют правильность понимания терминов по тексту информационного модуля, выведенного на экран
5 мин
4.
Изучение нового материала
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения(1) слайд № 4 -8
Предлагает учащимся, исходя из понятия линейного уравнения, дать понятия «квадратное уравнение», «неполное квадратное уравнение». Затем поочерёдно выводит на экран слайды информационного модуля, проверяя ответы учащихся. Знакомит учащихся с видами и алгоритмами решения неполных квадратных уравнений
Самостоятельно отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь дополнительную информацию с экрана. Слушают объяснение нового материала
10мин
5.
Закрепление нового материала
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
(191870) (2) слайд № 3,4,5,6
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения (3)
слайд № 1-5
Выводит на экран практический модуль и организует работу учащихся по выполнению заданий с всплывающими подсказками
Выводит на экран контрольный модуль
Выполняют задания (№ 3,4,6) на местах. Трое учащихся (поочерёдно) работают у доски с комментарием. Задание № 5 выполняется в группах. После выполнения - взаимопроверка.
Садятся за компьютеры по двое и выполняют
задания
15мин
5мин
6.
Подведение итогов урока
Предлагает учащимся самостоятельно подвести итоги своей работы
Исходя из поставленной цели урока, подводят итоги своей работы: что узнали нового? чему научились? что возьмём на будущее?
2 мин
7.
Постановка домашнего задания
Комментирует домашнее задание
Записывают задание в дневник
1 мин
Приложение к плану-конспекту урока
«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
Информационный
Презентация, состоящая из
восьми слайдов
2.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
(191870)
Практический
Интерактивные задания
3.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
Контрольный
Параметризированные задания
4.
Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения
Информационный
Презентация, состоящая из
шести слайдов
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ