Конспект урока по Алгебре "Свойства степени с натуральным показателем" 7 класс

Открытый урок 7 класс, алгебра


Тема: Свойства степени с натуральным показателем


Цели: Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению свойств степеней с натуральным показателем.

Задачи: 1.Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать математические ситуации.

2.Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

3.Побуждать учеников самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.

Оборудование: на столах у учащихся карточки с заданиями, оценочные листы, для нуждающихся карточки-консультанты.


Работа учащихся состоит из 5 этапов. Итоги своей деятельности учащиеся фиксируют в оценочных листах. Самооценка зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.


Оценочный лист



Фамилия и имя____________________________________________


Вариант_________________



задание1

задание2

задание3

задание4

задание5

кол-во баллов

оценка

тест 1








тест 2








тест 3








тест 4








тест 5








итого




Ход урока

1. Вводная беседа.(2мин)

Урок начинается с вводной беседы учителя, в которой он отмечает, что ученикам предстоит повторить и систематизировать все свойства степеней с натуральным показателем. Учитель ориентирует учащихся в работе с оценочными листами.

2. Проверка домашнего задания.

На доске заранее заготовлено домашнее задание. Ученики отвечают по готовым заданиям. Работа ведется фронтально. Но пары обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.

3.Работа по теме


1 этап.(5 мин) Цель: Повторение всех свойств степеней с натуральным показателем.

Ученики работают в парах. Друг у друга спрашивают формулировки свойств степеней и выполняют первый тест. Свои результаты сравнивают с ответами на доске.

Тест1

Вариант первый

Закончите предложения:

1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями

________________________________________________


2.При возведении степени в степень_________________


________________________________________________


3.При возведении в степень произведения ____________

________________________________________________


Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.


Вариант второй.


Тест1

Закончите предложения:

1. При делении степеней с одинаковыми основаниями

________________________________________________


2.При возведении степени в степень_________________


________________________________________________


3.При возведении в степень дроби____________

________________________________________________


Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.


2 этап. Цель: Научиться применять свойства степени с натуральным

показателем: и

Тест 2

Вариант первый


Представьте выражение в виде степени:

1. 2. 3.

Упростите выражение:

4. 5.



Вариант второй


Представьте выражение в виде степени:

1. 2. 3.

Упростите выражение:

4. 5.

Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.

3 этап. Цель: научиться применять свойство степеней с натуральным показателем: и

Тест 3.

Вариант первый

Возведите в степень 1. 2.

Вычислите 3. 4.( 5.



Вариант второй

Возведите в степень 1. 2.

Вычислите 3. 4.( 5.


Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.


4 этап. Цель: научиться применять свойство степени


Тест 4.

Вариант первый

Упростите выражение

1. 2. 3. 4. 5.


Вариант первый


Упростите выражение

1. 2. 3. 4. 5.

Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 1 балл.


5 этап. Цель: научиться применять свойства степеней при преобразованиях различных выражений, содержащих степени


Тест 5


Вариант первый


Используя свойства степени найдите значение выражения.

1. 2. 3. . 4. 5.

Вариант второй


Используя свойства степени найдите значение выражения.

1. 2. 3. . 4. 5.

Проверьте и оцените свою работу с ответами на доске. Каждое задание оценивается в 2 балла.

Оценочные листы и листы с решениями собираются и сдаются учителю для выставления оценок в журнал.

Критерии оценок: «5»-за 28 баллов; «4»-от 20 до 27 баллов; «3»- от 13 до 19 баллов; «2»-за 12 и менее баллов.

4. Повторение и закрепление ранее изученного материала «Свойства степени с натуральным показателем»

Работа по дидактическим материалам С-22. Различные преобразования выражений, содержащих степени.

№1(3,4), 2, 3.


5.Подведение итогов. Учитель подводит итоги урока, еще раз повторяют свойства степени с натуральным показателем.


6. Домашнее задание


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории алгебра:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ