Конспект урока по Алгебре "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла" 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Успеновка
Методическая разработка
открытого занятия
по предмету «Алгебра и начала математического анализа»
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур
с помощью определенного интеграла”
учитель: Витько С. Б.
С. Успеновка
2013 г.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс
Цели занятия:
Образовательные:
рассмотрение разных способов (приближенный и точный) вычисления площади «криволинейной трапеции»;
выведение формул для вычисления площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла;
прорабатывание типичных задач по данной теме.
Воспитательные:
развитие познавательного интереса и уважения к дисциплине;
воспитание взаимопомощи при выполнении групповых заданий;
воспитание настойчивости, упорства в достижении целей.
Развивающие:
развитие логического мышления;
развитие умения искать ответы на вопросы;
развитие внимания и самостоятельности;
развитие творческого мышления.
Тип занятия: изучение нового материала.
Вид занятия: беседа с активным привлечением учеников к обсуждению учебных вопросов.
Оборудование: доска, раздаточный материал (карточки с заданиями для изучения теоретического материала, для закрепления материала, для выполнения домашнего задания), мультимедиа проектор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№
Этапы
занятия
Время, мин
Дидактические средства
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1
Организационный момент
2
мультимедиа проектор (слайд 1, 2)
Приветствие ученики;
Слушают учителя
2
Устная работа
7
мультимедиа проектор (слайд 3-7),
Предлагает повторить пройденный ранее материал, узнать ключевые слова темы занятия; подводит учащихся к формулировке темы и целей занятия
Находят правильные отгадывают ключевые слова темы занятия; пытаются сформулировать тему занятия; записывают тему в тетрадь
3
Изучение нового материала:
а) классификация задач
10
мультимедиа проектор (слайд 8-12)
оказывает помощь учащимся при необходимости
работают в группе
б) формулировка алгоритма вычисления площади фигур
5
мультимедиа проектор (слайд 6–11),
Обсуждает с учениками вычисление площади и помогает формулировать алгоритм
Принимают участие в обсуждении поставленных вопросов; делают краткие записи в тетрадь;
физминутка
4
Закрепление материала (решение типичных задач)
пакеты с шаблонами
Дает ученикам задания контролирует ход решения задач;
составляют задачи на приведенную классификацию
6
рефлексия (обратная связь)
3
мультимедиа проектор (слайд 16),
Работают самостоятельно
7
домашнее задание выставление оценок
3
мультимедиа проектор (слайд 17),
Подводит итоги занятия; делает соответсвую-щие выводы; выставляет оценки учащимся
Слушают выводы; задают вопросы
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Группа 11
Тема занятия Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
Тип занятия и его структура Изучение нового материала
Цели занятия:
Образовательные:
ознакомление учащихся с понятием «криволинейная трапеция»;
рассмотрение разных способов (приближенный и точный) вычисления площади «криволинейной трапеции»;
выведение формул для вычисления площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла;
прорабатывание типичных задач по данной теме.
Воспитательные:
развитие познавательного интереса и уважения к дисциплине;
воспитание взаимопомощи при выполнении групповых заданий;
воспитание настойчивости, упорства в достижении целей.
Развивающие:
развитие логического мышления;
развитие умения искать ответы на вопросы;
развитие внимания и самостоятельности;
развитие творческого мышления.
Тема «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла» изучается после тем «Понятие определенного интеграла», «Способы вычисления определенного интеграла». Первая часть занятия посвящается повторению темы «Определенный интеграл и его свойства». Из которого плавно вытекает проблема нахождения площади плоской фигуры, не являющейся криволинейной трапецией. Далее изучается новая тема «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла». При изучении темы учащиеся работают в группе, принимают участие в обсуждении поставленных учебных вопросов, самостоятельно выводят типовые формулы для вычисления площадей фигур с помощью определенного интеграла. На следующем этапе рассматриваются типовые задачи по данной теме.
При работе на занятии были рассмотрены типовые случаи вычисления площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. Практические задания были составлены в соответствии с целью занятия. В соответствии с образовательной целью, занятие проводилось в форме беседы с активным привлечением учеников к обсуждению учебных вопросов. Главным этапом являлось вывод формул, с которым ученики успешно справились.
Атмосфера на занятии доброжелательная. Ученики работают спокойно, требования учителя выполняют.
Результаты занятия оцениваю положительно, так как основные цели были достигнуты. Учащиеся с заданием справились.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ