Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев 3 часа в неделю 2014г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№10»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан




Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МК заместитель Директор МБОУ СОШ№10

протокол директора по УВР _______Л.М.Моисеева

от _______№____ ______ О.Н.Давыдова приказ от_________ № ___ _______Л.П.Адиева протокол от_______ №___


Согласовано:

руководитель ГМО

_____Г.Г.Гатауллина

протокол от_______ № ___




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 9Б КЛАССЕ





количество часов в год — 102

количество часов в неделю —3





Автор-составитель:

учитель математики

первой категории

Ситникова Ольга Владимировна





Составлена в соответствии с программой «Алгебра»

Сборник программ общеобразовательных учреждений

Составитель:Бурмистрова Т.А,М. «Просвещение»,2011г

Учебник: Алгебра 9 класс

Авторы: Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,

С.Б.Суворова




г.Октябрьский

2013 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре под руководством А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова (стандарт второго поколения), программы курса «Алгебра» авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 классы. «Просвещение»,2011г. Составитель Т.А. Бурмистрова) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.


Общая характеристика предмета

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


Место предмета в базисном учебном плане


В учебном плане МБОУ СОШ № 10 на 2013-2014 учебный год на изучении предмета «Алгебра» в 9 классе предусмотрено 102 часа , 3 часа в неделю.


Цели и задачи изучения математики


Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;

- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:

  • понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании.



Основное содержание рабочей программы


Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:


Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Квадратичная функция

33

2

2

Уравнения и их системы

19

2

3

Прогрессии

17

2

4

Степень с рациональным показателем

14

1

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

10

-

6

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

9

1


Итого

102 ч

8





1.Квадратичная функция, 33 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.


2.Уравнения и их системы, 19 ч.

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.


3.Прогрессии, 17 ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.



4.Степень с рациональным показателем, 14ч

Четные и нечетные функции. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.


5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 10 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.



6.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 9 ч




























Календарно-тематическое планирование



урока

Содержание

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.

Примечание


Глава 1.Квадратичная функция

33





П.1 Функции и их свойства.





1

Функция.

1




2

Область определения функции.

1




3

Область значений функции.

1





Свойства функций.





4

Нули функции.

1




5

Возрастание и убывание.

1




6

Промежутки знакопостоянства.

1





П.2 Квадратный трехчлен .





7

Квадратный трехчлен и его корни.

1




8

Корни квадратного трехчлена

1




9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1




10

Представление квадратного трехчлена в виде произведения многочленов I степени

1




11

Дроби и квадратный трехчлен

1




12

Сокращение дробей с помощью разложения квадратного трехчлена на множители

1




13

Решение примеров по теме «Функции и их свойства»

1




14

Контрольная работа №1 «Функции и их свойства»

1





П.3 Квадратичная функция и ее график.





15

Функция y=ax2

1




16

График функции y=ax2

1




17

Свойства функции y=ax2

1




18

Графики функций y=ax2 +n.

1




19

Построение графика функции y=ax2+n

1




20

Графики функций y=a(x-m)2

1




21

Построение графика функции

y=a(x-m)2

1




22

Построение графика квадратичной функции

1




23

Исследование свойств квадратичной функции по графику

1




24

Решение задач на тему «Построение графика квадратичной функции».

1




25

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

1




26

Контрольная работа №2по теме «Квадратичная функция».

1





П.4 Неравенства с одной переменной.





27

Неравенства второй степени с одной переменной.

1




28

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1




29

Решение неравенств с одной переменной

1




30

Неравенства и метод интервалов

1




31

Метод интервалов

1




32

Решение неравенств методом интервалов

1




33

Решение неравенств

1





Глава 2.Уравнение и системы уравнений.

19





П.5 Уравнения с одной переменной.





34

Целое уравнение и его корни.

1




35

Корни целого уравнения

1





Уравнения, приводимые к квадратным.





36

Биквадратные уравнения.

1




37

Рациональные уравнения.

1




38

Решение рациональных уравнений.

1




39

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства»

1





П.6 Системы уравнений с двумя переменными.





40

Построение графиков уравнений.

1




41

Графический способ решения систем уравнений.

1




42

Решение систем уравнений с помощью графиков.

1




43

Графический способ решения систем уравнений.

1




44

Системы уравнений второй степени.

1




45

Решение систем уравнений второй степени.

1




46

Системы уравнений второй степени и их решение.

1




47

Решение систем уравнений второй степени.

1




48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1




49

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени.

1




50

Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени.

1




51

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1




52

Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений».

1





Глава 3. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

17





П.7Определение последовательностей.





53

Определение последовательностей





54

Последовательности.

1




55

Определение арифметической прогрессии.

1




56

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1




57

Вывод формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1




58

Применение формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1




59

Решение задач по теме «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии».

1




60

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия».

1





П.8 Геометрическая прогрессия.





61

Определение геометрической прогрессии.

1




62

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1




63

Применение формулы n-го члена геометрической прогрессии.

1




64

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1




65

Решение задач по теме «Формула n-го члена геометрической прогрессии».

1




66

Вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1




67

Вывод формулы для суммы бесконечной геометрической прогрессии.

1




68

Применение формулы для суммы бесконечной геометрической прогрессии.

1




69

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия».

1





Глава 4. Степень с рациональным показателем.

14





П.9 Степенная функция.





70

Четные и нечетные функции

1




71

Функция y=xn .

1




72

Свойства Функция y=xn .

1





П.10 Корень n-ой степени.





73

Определение корня n-ой степени.

1




74

Решение задач по теме «Определение корня n-ой степени».

1




75

Свойства арифметического корня n-ой степени.

1




76

Применение свойств арифметического корня n-ой степени.

1





П.11 Степень с рациональным показателем и ее свойства.





77

Определение степени с дробным показателем.

1




78

Решение задач по теме «Определение степени с дробным показателем».

1




79

Свойства степени с рациональным показателем.

1




80

Решение задач по теме «Свойства степени с рациональным показателем».

1




81

Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем.

1




82

Выражения, содержащие степени с дробным показателем.

1




83

Контрольная работа №7 по теме «Степень с рациональным показателем».

1





Элементы комбинаторики. Вероятность случайного события.

10




84

Примеры комбинаторных задач.

1




85

Перестановки.

1




86

Решение задач на тему «Перестановки»

1




87

Размещения.

1




88

Решение задач на тему «Размещения»

1




89

Сочетания.

1




90

Решение задач на тему «Сочетания»

1




91

Решение комбинаторных задач

1




92

Вероятность случайного события. Относительная частота случайного события.

1




93

Вероятность случайного события. Классическое определение вероятности.

1





Повторение

9




94

Преобразование алгебраических выражений.

1




95

Решение уравнений, приводимых к квадратным

1




96

Решение текстовых задач на движение

1




97

Решение текстовых задач на работу

1




98

Построение графиков функций

1




99

Графическое решение уравнений и неравенств

1




100

Модули. Решение уравнений и неравенств.

1




101

Итоговая контрольная работа (№8)

1




102

Уравнения с параметром

1

















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по математике


1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.

под редакцией С.А.Теляковского -М.: Просвещение, 2007 г.

2. Ноутбук


Литература


1.Уроки математики в 9-м классе. Поурочные планирование. Ковалева Г.И.

Издательство «Учитель», 2002.

2. Ершова А.П. и др..Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-7-е изд., испр.и доп.-М.: Илекса,-2008

3.ГИА по математике: Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса 2010/ Едуш О.Ю.-М.:АСТ;СПб.:Астрель-СПб,2010


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории алгебра:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ