Урок алгебры в 7 классе по теме "Многочлены"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 города Красноармейска Саратовской области»






Конспект урока по алгебре
в 7 классе

«Многочлены»



подготовила

учитель математики

Михалдыкина Надежда Анатольевна























г. Красноармейск

2013г.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:


  • Обобщение изученного по теме материала.

  • Развивать самостоятельность мышления.

  • Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности.

Оборудование:


  • Таблицы.

  • Портрет Герона.

  • Карточки с заданиями.

Ход урока.


Организационный момент.

* Приветствие учителя. Создание доброжелательной атмосферы в классе.

*Отметить отсутствующих.

*Проверка подготовки учащихся к уроку.

Чтобы узнать тему нашего урока, вам придется потрудиться.

Игра «Поле чудес»


г


е


л


м


н


о


ч


ы


-11a2


12n


-11c


-6a


3a3


3m4


-23b


-15xy


Класс разбивается на группы, и каждая группа получает карточку с заданием.


п/п

задание

1

(6a – 8ab) +4a(2b – 3)

2

a2(4b – a) – 4a(ab – a2)

3

m(2a+m3)-2(am-m4)

4

2a(a2-4a)-a2(2a+3)

5

6m2(m2-2a)-m(3m3-12am)

6

6(ac-b)-(6ac+17b)

7

-3(c2+5c)+c(3c+4)

8

-(3m+6n)+3(m+6n)

9

a(8a2-4a)-a2(5a-4)

10

3x(2-3y)-6(xy + x)


Ответы

п/п

ответ

буква

1

-6a2

М

2

3a3

Н

3

3m4

О

4

-11a2

Г

5

3m4

О

6

-23b

Ч

7

-11c

Л

8

12n

Е

9

3a3

Н

10

-15xy

Ы


Итак, тема нашего урока «Многочлены», давайте вспомним, что мы знаем о многочленах.

Фронтальный опрос:

  1. Дайте определение многочлена?

  2. Как привести многочлен к стандартному виду?

  3. Что называется степенью многочлена?

Задание. Приведите многочлен к стандартному виду и укажите его степень:

a2a+aab-2b2b-a-a-2a+2+1

В процессе изучения этой темы мы с вами научились складывать и вычитать многочлены, умножать одночлен на многочлен, умножать многочлен на многочлен. Все это позволило нам научиться решать уравнения нового типа.

Самостоятельная работа на 2 варианта.

1 вариант.

Решить уравнение  +  = 5.

2 вариант.

Решить уравнение  =  – 1.

Самопроверка (решение представлено на боковой доске).

Во время самостоятельной работы 5 человек работают у доски:

Решите уравнения:

  1. 1 –  =  + 4;

  2.  + 3= ;

  3.  -  =  +  ;

  4. 5-  =  + ;

  5. = 2 –  ;

Часто можно услышать: «Для чего мы это учим, где это нам пригодится »? А ведь ученых древности уже занимали эти вопросы.

Историческая справка.

Герон Александрийский, живший в 1 веке нашей эры – греческий ученый, дал систематическое изложение основных достижений античного мира по прикладной механике и математике. Изобрел ряд приборов. Мы встретимся с вами с именем Герона в геометрии при изучении темы «Площадь треугольника». Формула Герона выражает площадь треугольника через длины трех его сторон и полупериметр. Герон в своей рукописи предложил следующий способ умножения чисел, содержащих целую и дробную части:

Плакат.


Выполните умножение 3 ∙ 7.

Решение. 1) 3∙7=21: 2) 3∙  = : 3)  ∙ 7 = ; 4)  = .

Вместе: 21 +  +  +  = 21 +  = 26 +  = 26.


Существует ли связь между умножением многочленов и чисел по способу Герона? Посмотрим:

3 ∙ 7 = (3+)∙(7+ )= 3∙7+3∙  +  ∙ 7+ = 21+ +  +  = 21 +  +  = 26.

Научившись умножать многочлен на многочлен, мы научились решать задачи, сводящиеся к решению уравнений более сложных, чем в 6 классе.

Решим задачу №848, страница 150.


Мы выполняли многие операции с многочленами, но иногда требуется представить многочлен в виде произведения.

Выполните следующее задание:

Найдите значение выражения:

А) 11,5∙2,3-1,5∙5,4+11,5∙5,4-1,5∙2,3;

В) 9,5∙1,7-0,4∙9,5+0,5∙1,7-0,5∙0,4.

Пока класс решает примеры, у доски 3 ученика (слабоуспевающие) выполняют задание по карточкам.


Карточка №1

Разложите на множители:

  1. ab-5b+4a-20;

  2. a2+ab-7a-7b.



Карточка №2

Разложите на множители:

  1. mx+my+6x+6y;

  2. -2ab+3b+24-16a.


Карточка №3

Разложите на множители:

  1. 7a-7b+an-bn;

  2. 3m-mk+3k-k2.


Последняя тема, которую мы с вами изучали - это «Доказательство тождеств». Предлагаю вам выполнить задание, самостоятельно выбрав уровень сложности.

1 уровень a(b-c)=-a(c-b).

2 уровень a2+7a+10= (a+2)(a+5).

3 уровень a (b-x)+ x(a +b)=b(a +x).

В заключение урока немного отдохнем, а Вера покажет нам «математический фокус».

Задумай число.

1.Задумайте трехзначное число.

2.Найдите сумму цифр этого числа и отнимите ее от задуманного числа.

3.В полученной разности зачеркните любую цифру.

4.Сообщите мне две оставшиеся, а я назову зачеркнутую цифру.

Секрет фокуса таков:

Пусть задумано число  = 100a+10b+c. Сумма цифр a+b+c. Отнимем от задуманного числа сумму его цифр 100a+10b+c-(a+ b +c)= 99a+9b= 9(11a+b). Это число делится на 9, значит после того как названы две оставшиеся после зачеркивания цифры вы их суммируете и подыскиваете такое число, какое нужно сложить с полученной суммой, чтобы получить ближайшее делящееся на 9 число. Это число и определит зачеркнутую цифру.

Итог урока. Выставление оценок.

Домашнее задание №846, 851(а - г),854(а).


Использованная литература

  1. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса - М.: Илекса, 2002.

  2. Алгебра 7, учебник для общеобразовательных учреждений/ Макарычев Ю.Н, МиндюкН.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., 16-е изд.- М.: Просвещение, 2007 г.

  3. Алгебра 7 , дидактические материалы для 7-го класса/ Зив Б.Г., Мейлер В.М. ,14-е изд. - М.: Просвещение, 2007 г.

  4. Кордемский Б.А.,Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. – М.: Просвещение, 1986 г.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории алгебра:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ