Конспект урока для 7 класса "Extreme sports"
Открытый урок по английскому языку
для учащихся 7 класса по теме “Extreme sports”
(«Экстремальные виды спорта»)
Учитель: Гейнце Лариса Александровна
Единица содержания: метод дискуссии при обсуждении спорной темы «Люди должны заниматься экстремальными видами спорта» (“People should do extreme sports”).
Цели урока
Обучающий аспект:
Применять в устной речевой ситуации (дискуссии) лексический материал по теме «Экстремальные виды спорта» при освоении метода дискуссии.
Развивающий аспект:
развивать логическое мышление при аргументации собственного мнения и парировании аргументов соперника (контраргумент);
развивать внимание учащихся во время ведения дискуссии (активное слушание).
развивать аналитическое мышление при работе с текстом (ключевые слова при формулировании плюсов и минусов данной темы, перевод записей в устную речь).
развивать навыки диалогической речи (в форме дискуссии).
Воспитывающий аспект:
воспитывать культуру общения между участниками группы и по отношению к соперникам во время дискуссии (соблюдение правил ведения дискуссии).
Оборудование:
презентация для интерактивной доски;
раздаточный материал с текстом и заданиями по теме «Экстремальные виды спорта»;
критерии оценивания ведения дискуссии группами;
правила ведения дискуссии;
список фраз-связок для введения собственного мнения и несогласия с собеседниками.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Методы обучения: репродуктивный, продуктивный
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Этапы урока: подготовительный, применения, итог на рефлексивной основе.
Учащиеся знают и умеют
Учащиеся не знают и не умеют
Активную лексику по теме «Экстремальные виды спорта»;
Понятия «аргумента» и «контраргумента»;
Владеют небольшим запасом слов-связок;
Понятие «дискуссия»;
Правила ведения дискуссии;
Пошаговое ведение дискуссии.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
Подготовительный этап
Задачи этапа: обеспечение мотивации, знакомство с новым понятием.
Формы работы: фронтальная
Методы работы: репродуктивный
Учитель приветствует учеников, предлагает их вниманию два диалога (на интерактивной доске слайд №1) и просит учеников найти общие и отличные черты этих диалогов (одни диалог – простой спор, а второй – дискуссия с аргументированными мнениями).
Когда ученики определяют это отличие, учитель предлагает им познакомиться с определением данного понятия (слайд №2), просит их определить тему и цель сегодняшнего урока.
Ученики приветствуют учителя. После формулировки учителем задания с диалогами, находят общие и отличные черт в них, например, два и четыре участника, продолжительность и другие. Самое главное, они должны понять, что один из диалогов представляет собой обычный спор, а второй – дискуссию.
Ученики знакомятся с определением «дискуссия», формулируют тему и цель сегодняшнего урока.
5
5
Следующим моментом является повторение понятий «аргумент» и «контраргумент» с помощью нескольких диалогов, среди которых учащиеся должны определить нелогичные контраргументы. (слайд №3)
Ученики повторяют понятия «аргумент» и «контраргумент» с помощью диалогов. Они должны найти диалоги с нелогичными контраргументами.
Этап применения
Задачи этапа: применение знаний и умений в новой ситуации
Формы работы: групповая, фронтальная
Методы работы: репродуктивный, продуктивный
Оценивание: по предложенным критериям
Учитель представляет ученикам тему сегодняшней дискуссии «Люди должны заниматься экстремальными видами спорта». Первым шагом работы с данной темой становится детальное обсуждение самой темы, ее формулировки. Учитель подводит учеников к тому, что нужно уточнить, каких людей мы будем иметь в виду (в основном, возраст) и характер занятия спортом (профессионально или в качестве хобби). (слайд №4).
Следующий шаг – работа с плюсами и минусами данной темы, одна группа составляет список плюсов, другая – минусов.
После того, как время работы в группе истекает, учитель обращает внимание на правила ведения дискуссии, список фраз-связок для ведения дискуссии и на критерии оценивания работы каждого ученика в групповой дискуссии.
Учитель выполняет роль «ведущего» в дискуссии, предоставляя право высказаться всем участникам группы.
По окончании дискуссии учитель совместно с учениками подводит итог всей дискуссии.
Ученики знакомятся с темой дискуссии, проясняют ситуацию, какие люди должны заниматься экстремальными видами спорта, какие виды спорта мы имеем в виду.
Каждая группа составляет список аргументов за и против данной темы. (3-4 минуты)
Ученики знакомятся с правилами ведения дискуссии, списком фраз-связок для ведения дискуссии и критериями оценивания работы каждого ученика в групповой дискуссии.
Ученики ведут дискуссию согласно правилам, высказывая свои аргументы (начинает группа, которая соглашается с утверждением). Обязательное условие – приведение примеров-подтверждений своих аргументов.
25
Итог на рефлексивной основе
Задачи этапа: подведение итогов работы на уроке
Формы работы: групповая, индивидуальная
Методы работы: продуктивный
Оценивание: по видам деятельности (таблица в презентации: слайд № 7), по содержанию (восстановление всех этапов дискуссии в логическом порядке)
Учитель и ученики совместно оценивают работу всех учеников по предложенным критериям, объясняя свои баллы (по таблице). (слайд №5)
Учитель просит учеников расставить все этапы ведения дискуссии в логическом порядке, как они проходили на уроке. (слайд №6)
Учитель просит учеников расставить галочки в таблице (слайд №7), анализируя, какие формы работы им понравились больше всего, показались трудными и оказались полезными. Учитель благодарит всех учащихся за работу, выставляет оценки за урок.
Ученики совместно с учителем оценивают работу каждого ученика по ведению дискуссии по данным критериям, после чего расставляют этапы дискуссии в правильном порядке.
Ученики индивидуально определяют, какие формы работы на уроке понравились им больше всего, какие показались трудными, а какие оказались полезными. После чего объясняют свой выбор.
10
Assessment criteria of the discussion on the topic
“People should do extreme sport”.
Content (giving examples)
2
The student always explains and develops his / her ideas, he / she always proves his / her words with examples.
1
The student sometimes explains or develops his / her ideas.
0
The student never explains his / her ideas.
Logic (arguments / counterarguments)
2
The student always gives heavy arguments and reacts logically to his / her partner in the dialogue.
1
The student sometimes gives heavy arguments and reacts logically to his / her partner in the dialogue.
0
The student never reacts logically to his / her partner in the dialogue.
Linking phrases
2
The student always uses proper linking words and phrases (min 3).
1
The student sometimes uses proper linking words and phrases (2-1).
0
The student never uses proper linking words and phrases.
Following the rules of the discussion
2
The student always follows the rules of the discussion.
1
The student sometimes follows the rules of the discussion.
0
The student never follows the rules of the discussion.
8 = “5”
7 - 6 = “4”
5 – 4 = “3”
3 – 0 = “2”
The rules of discussion
• Respect the opinions of other people
• Listen carefully to your group mates and opponents
• Don’t interrupt the speaker
• Be polite to other speakers
• Prove your opinion with heavy arguments and examples
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ