Конспект урока для 6 класса "The best holidays"
Открытый урок по английскому языку
для учащихся 6 класса по теме “The best holidays”
в рамках конкурса «Учитель года»
Учитель: Гейнце Лариса Александровна
- освоить алгоритм организации деятельности в группе на основе инструкции.
Цели урока:
Обучающий аспект:
Применять в устной речевой ситуации лексический материал по теме «Виды отдыха» при освоении алгоритма работы с инструкцией в группой деятельности.
Осваивать приемы работы с видео материалом для извлечения необходимой информации.
Развивающий аспект:
Развивать навыки саморегуляции при распределении обязанностей в группе в соответствии с особенностями участников группы;
Развивать логическое мышление при аргументации своего мнения;
Развивать аналитическое мышление при переводе информации из письменной (заметки, таблица) в устную речь;
Развивать внимание учащихся при работе с инструкцией.
Воспитывающий аспект:
воспитывать культуру общения между участниками группы и по отношению к соперникам.
Оборудование:
презентация для интерактивной доски;
листы с видами деятельности для рефлексии;
15 штук смайликов для рефлексии;
DVD диск с видео фильмом из УМК “Total English” elementary;
Критерии оценивания результатов деятельности групп;
Инструкции с ходом работы в группе.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Методы обучения: репродуктивный, продуктивный
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Этапы урока: подготовительный, применения, итог на рефлексивной основе.
Граница знания-незнания
Учащиеся знают и умеют
Не знают, не умеют
Знают лексический материал по теме «Виды отдыха», в частности фразы с глаголами “have / go / make”;
Владеют основными навыками работы в группе;
Умеют оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников по предложенным критериям.
Не знают некоторой лексики из видео материала;
Не умеют организовывать работу в группе при работе с инструкцией;
Не умеют аргументировано высказывать свои идеи по заданному образцу.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
Подготовительный этап
Задачи этапа: обеспечение мотивации, знакомство с новым понятием
Формы работы: фронтальная, групповая
Методы работы: репродуктивный
Оценивание: по предложенным критериям
Учитель приветствует учеников, предлагает им несколько вариантов текстов и просит определить тип данных текстов. Это все инструкции. Учитель зачитывает определение данного понятия и сообщает, что сегодня ученики будут выполнять различные задания в группе с использованием инструкции.
Ученики приветствуют учителя.
Ученики читают в группах варианты текстов и определяют их тип. После чего знакомятся с определением данного понятия.
3
Учитель предлагает ученикам выполнить задание с помощью инструкции. После чего анализирует результаты, которые получила каждая группа.
Ученики внимательно читают данную им инструкцию и пошагово ее выполняют.
Ученики анализируют полученные результаты и делают выводы о работе с инструкцией.
5
Этап применения
Задачи этапа: применение знаний и умений в новой ситуации
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Методы работы: репродуктивный, продуктивный
Оценивание: по предложенным критериям
Учитель предлагает ученикам просмотреть видео фрагмент, посвященный необычным видам отдыха и выполнить индивидуализированные задания внутри группы, которые ученики распределяют между собой. После просмотра видео фрагмента ученики должны выполнить задание, рассчитанное на всю группу, исходя из того материала, который они выполняли индивидуально. В зависимости от качества выполненного задания каждым участником группы зависит качество выполнения итогового задания (составить рейтинг данных видов отдыха).
Учитель совместно с учениками оценивают выполнения этого задания по предложенным критериям.
Ученики получают инструкцию №2, изучают ее, задают вопросы на понимание учителю, распределяют задания внутри группы.
Ученики смотрят видео фрагмент и выполняют задания. После чего получают листы с правильными ответами и проверяют себя.
После проверки учитель предлагает восстановит рейтинг 10 лучших видов отдыха, предложенных на отдельных листах. После выполнения задания учитель предлагает правильный рейтинг.
Ученики оценивают свою деятельность по предложенным критериям.
3
5
2
3
5
Учитель предлагает ученикам составить свой рейтинг лучших видов отдыха (тройка лучших), аргументировано объяснить свой выбор, рассказав о плюсах этого вида отдыха Свои идеи ученики фиксируют в виде таблицы.
Каждая группа работает с инструкцией №3, после чего представляет свои рейтинги и совместно с учителем оценивают результаты своей деятельности по предложенным критериям.
10
Итог на рефлексивной основе
Задачи этапа: подведение итогов работы на уроке
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Методы работы: продуктивный
Оценивание: по видам деятельности (смайлики), по содержанию (Я умею, я могу сейчас…)
Учитель подводит итог и просит учеников ответить на вопросы: Чему я научился…, теперь я могу…,
Ученики высказываются о том, чему они научились на данном уроке, что они сейчас умеют делать.
5
В конце урока учитель просит каждого ученика приклеить смайлик на тот этап урока, который показался ему самым интересным и полезным.
В конце урока каждый ученик приклеивает смайлик на тот эта урока, который показался ему интересным и полезным для него.
2
Самоанализ урока
Единица содержания: освоить алгоритм организации деятельности в группе на основе инструкции.
Цели урока:
Обучающий аспект:
Применять в устной речевой ситуации лексический материал по теме «Виды отдыха» при освоении алгоритма работы с инструкцией в группой деятельности.
Осваивать приемы работы с видео материалом для извлечения необходимой информации.
Развивающий аспект:
Развивать навыки саморегуляции при распределении обязанностей в группе в соответствии с особенностями участников группы;
Развивать логическое мышление при аргументации своего мнения;
Развивать аналитическое мышление при переводе информации из письменной (заметки, таблица) в устную речь;
Развивать внимание учащихся при работе с инструкцией.
Воспитывающий аспект:
воспитывать культуру общения между участниками группы и по отношению к соперникам.
Оборудование:
презентация для интерактивной доски;
листы с видами деятельности для рефлексии;
15 штук смайликов для рефлексии;
DVD диск с видео фильмом из УМК “Total English” elementary;
Критерии оценивания результатов деятельности групп;
Инструкции с ходом работы в группе.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Методы обучения: репродуктивный, продуктивный
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Этапы урока: подготовительный, применения, итог на рефлексивной основе.
Граница знания-незнания
Учащиеся знают и умеют
Не знают, не умеют
1. Знают лексический материал по теме «Виды отдыха», в частности фразы с глаголами “have / go / make”;
2. Владеют основными навыками работы в группе;
3. Умеют оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников по предложенным критериям.
1. Не знают некоторой лексики из видео материала;
2. Не умеют организовывать работу в группе при работе с инструкцией;
3. Не умеют аргументировано высказывать свои идеи по заданному образцу.
Межэтапные связи урока были выстроены как на внутренней логике с учетом единицы содержания, так и на внешней логике с учетом учебного материала.
Этапы урока
Содержание деятельности учителя и ученика
Формы
Методы
ПГ
Проверка понимания учащимися основной цели урока, формирование мотивации к учебной деятельности.
Фронтальная
Групповая
Репродуктивный
ПР
Развитие навыка саморегуляции при распределении обязанностей в группе в соответствии с особенностями участников группы;
Развитие внимания учащихся при работе с инструкцией.
Развитие навыка работы с видео материалом для извлечения необходимой информации;
Развивать логическое мышление при аргументации своего мнения;
Развивать аналитическое мышление при переводе информации из письменной (таблица) в устную речь;
Развитие навыка оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников по данным критериям.
Групповая
Групповая
Индивидуальная
Индивидуальная
Фронтальная
Фронтальная
Групповая
Репродуктивный
Продуктивный
Репродуктивный
Продуктивный
Продуктивный
Продуктивный
ИТ
Проверка понимания и осознания необходимости и ценности полученных знаний на уроке, самооценка
Фронтальная
Индивидуальная
Продуктивный
The instruction №1
1. Read the instruction till the end (до конца) very carefully.
2. You have 3 minutes to do this task.
3. Choose (выберите) the leader of your group.
4. Stand up and go to the Smart board.
5. Match the pictures and the holidays on the Smart board.
6. Come back to your seats.
7. Take the list with the task and translate the phrases into Russian.
8. Assess (оцените) you according to criteria.
9. Don't do steps № 4, 5, 6 in this instruction.
The instruction №2
1. You have 2 minutes to read the instruction.
2. You are going to watch a video episode.
3. You have got 3 tasks about this video episode.
4. Distribute (распределите) these 3 tasks between you in the group.
5. When you choose (выбираете) the task make sure (убедитесь) you can do it.
6. Now watch the video episode and do the tasks.
The instruction №3
1. Read the instruction very carefully.
2. You have 3 minutes to do this task.
3. Make up a three-top list of the best holidays.
4. Write down these 3 best holidays:
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
5. Write down all the pluses of these holidays in the table.
Holidays
Pluses
6. Choose a person who presents your results.
7. Make a presentation of your list according to the plan (по плану):
Read the top list
Present all pluses of the holiday: Speaking about pluses of parascending I should say that it is…
Criteria for assessing the results of your group work (max 9)
Aspects
“1”
“2”
“3”
Following the instruction
Timing
Сorrect answers
Few answers are correct.
Most answers are correct.
All the answers are correct.
Total:
Task № 1
Watch the video episode and answer the questions.
1. What problem can you have while sailing? _________________________________
2. Why does she like riding the rapids? ______________________________________
3. What is a thrilling sport? ________________________________________________
4. What is the most exciting activity, from her point of view? ____________________
5. What kind of people can do parascending? __________________________________
6. What is her favourite place on Earth? ______________________________________
Task № 2
Watch the video episode and match the words and phrases with their Russian translations.
Dogs sledging
Потрясающий жизненный опыт
A fast ride
Туда трудно добраться
A sailing ship
Быстрая езда
To get a seasick
Прыжки с тарзанки
A fantastic experience
Рисковать
Underwater world
Иметь морскую болезнь
Bungee jumping
Катание на собачьих упряжках
To take risks
Парусник
It’s difficult to get there
Подводный мир
Task № 3
Watch the video episode and identify True / False.
1. The breed of the dogs in the episode is huskies. ___________
2. You can watch whales in the special zoos. ___________
3. Her favourite place to ski is in the American Rockies. ____________
4. She likes diving because she can watch a beautiful underwater world. __________
5. Parascending is number 4 in her top ten adventures. __________
6. Dolphins are intelligent and unfriendly. _____________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ