Конспект урока на тему «Welcome to the city «Can»
План-конспект урока модальный глагол
«Can» Куличкиной А.А.
Тема урока
Соответствие с разделом государственного стандарта
Форма урока
(тип урока)
Использование ИКТ
Форма контроля
Welcome to the city «Can»
лексико-грамматический
введение новой темы
Компьютер, проектор, модем, аудиозапись
Опрос, беседа,
устные и письменные упражнения
Урок проводится в пятом классе. Работая над методической данной темы учитываются подбор учебного материала согласно особенностям учащихся 5 класса и их общеуровневой подготовки по предмету «английский язык».
Лексическая тема урока – «Activities»;
Грамматическая тема урока – «Modal verbs: can»
На уроке используются интернет-ресурсы из образовательных сайтов Великобритании и Америки: http://britishcouncil.org, http://dreamenglish.com
Тема настоящего урока занимает одно из важнейших мест в общем курсе обучения иностранным языкам учащихся среднего звена.
В ходе урока используются такие виды работ как отработка фонетических навыков, аудирование, письмо, чтение, игровые элементы. материал урока доступен учащимся, при составлении заданий учитывается разноуровневость обученности учащихся. Знания и умения учащихся по теме «modal verb: can» отрабатывается. На уроке учащиеся развивают виды речевой деятельности, с целью развития ума, памяти и внимания, умения слушать собеседника.
Урок соответствует уровню их учебной подготовки и развитию учащихся 5 класса. Организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока адекватна. Учащиеся во время урока работают активно. Работа с учащимися стимулирована при помощи ситуативной методики, проводится групповая и индивидуальная работа. Используется магнитофон для аудирования. Соблюдается интенсивный темп урока. Интерес учащихся поддерживается на протяжении всего урока различными видами занятости. Смена видов деятельности не позволяет учащимся уставать. В ходе урока организуется опорные материалы на предыдущие знания, на жизненный опыт учащихся. Учебный материал актуален, используется элементы здоровьесберегающих технологий. Контроль над деятельностью учащихся проводится на месте, сразу же при выполнении заданий, проверяя труд учеников. Это делается быстро и эффективно. Домашнее задание дается соответствии с нормами общеобразовательного стандарта. Инструктаж о выполнении домашнего задания дается детально и четко.
Цели урока:
образовательная: формирование грамматических и лексических навыков, развитие диалогической и монологической речи учащихся, развитие фонетических навыков, развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
развивающая: развитие памяти, логики, мышления учащихся, расширение кругозора учащихся;
воспитательная: воспитание уважительного отношения друг другу, формирование умения слушать собеседника,;
Задачи урока:
отработать звуки [ э ][ ^ ];
вести новый грамматический материал по теме модальный глагол «can»;
отработать грамматический материал;
практиковать учащихся в устной речи, чтении, письме, аудировании;
совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
активизировать употребление лексики по теме «Activities»;
привить интерес к изучаемому языку посредством социокультурной информации.
Лексический материал: to play football, to play tennis, to watch TV, to phone, to tell secret, through singing, wrestling, лексические единицы по теме «Activities», фразы – согласия I can/несогласия I can’t;
Грамматический материал: утвердительная, отрицательная и вопросительная формы модального глагола «can».
Оборудование: компьютер, проектор, экран, УМК автора К. Кауфман “Happy English.ru” для 5 класса; магнитофон, кассета с записью; раздаточный материал; карточки.
Методические приемы: беседа, опрос, чтение, аудирование, игра, групповая и индивидуальная работа.
Дополнительные ресурсы: http://britishcouncil.org, http://dreamenglish.com
План урока:
Организационный момент:
приветствие (T S)
речевая зарядка (T S)
фонетическая зарядка (T S)
Основная часть урока:
введение нового грамматического материала (T S)
закрепление грамматического материала (T S)
активизация грамматического материала (T S); (S S)
Заключительная часть урока:
подведение итогов урока (T S); (S S)
домашнее задание (T S)
выставление оценок (T S)
Ход урока
Организационный момент: (5 минут)
приветствие (T S)
T: Good-morning, boys and girls! I am glad to see you too. (обращаясь к гостям) Good morning, dear guests. Nice to meet you! Let’s greet each other singing «hello» to each other like that, follow me!
Hello! Hello! Hello!
Hello! Hello! Hello!
How are you?
Hello, hello, hello Hello, hello, hello How are you? Let's make a circle Good idea! Let's walk this way Good idea! Hello, hello, hello Hello, hello, hello How are you? Let's clap our hands (x3) Good idea! Hello, hello, hello Hello, hello, hello How are you?
Sn: We are fine and you?
T: I’m fine too, thanks. Sit down!.
речевая зарядка (T S)
T:. Who is on duty for this day?
S1: I’m!
T: Could you tell us what date is it today?
S1: Today is the 2nd of February.
T: And what day of the week is it today?
S1: Today is Thursday.
T: Thank you for your information, sit down. Now I want somebody to tell us what is the weather today?
S2: The weather is sunny today.
T: Thanks, you can take your seat. What is the topic of our lesson today?
S3: Welcome to the city «Can»!
T: That’s right. We will work harder today, because we will learn a new grammar material about modal verb «can», we will do many interesting tasks, listen to the tape recorder, we’ll do many exercises and, of course, we’ll sing and play. Be attentive and active!
фонетическая зарядка (T S)
T: Let’s warm up (разогреемся) at first. Let’s practice the English sounds which we will pronounce during our lesson. Have a look and say what sounds there are.
Sn: There are [э] and [^]
T: Repeat after me, please. (doing phonetic skills) Can \ Can’t – I can\I can’t
Основная часть урока: (30 минут)
введение нового грамматического материала (T S)
T: As I have said we have the grammar lesson today. We will see the using of the modal verb can. Look at the table on the blackboard, please. Here are some rules of using of the modal verb. Do you know the meaning of this modal verb? Give me Russian equivalent for the verb.
S3: Yes, I do. It means мочь могу.
T: You’re right. Listen attentively because I am telling you about the modal verb. We use this modal verb when we want to tell our abilities and disabilities to do something.
Examples:
I can read – Я могу читать
You can watch TV- Ты можешь посмотреть телевизор.
T: S4, read the example from the table and translate it.
T: The negative form of the modal verb “can” is: can + not \ can not = can’t
T: S5, read the example
S5: I can’t read- Я не могу читать.
You can’t watch TV- Я не могу смотреть телевизор.
T: S6, read the example from the table and translate it.
T: What about the interrogative form?
T: In general question we state can in the beginning of the sentence, and general question needs a short answer.
Example: Can you read a book? – Ты можешь прочитать книгу?
Answer: Yes, I can.
No, I can’t.
T: S7, read the example from the table and translate it.
T: Special question is formed with the special words What, Where, Who
Example: What can you do? – Что ты умеешь делать?
Answer: I can write.
закрепление грамматического материала (T S)
T: Now let’s do the exercise. Open your books on page 147, exercise №1. The task of the exercise is translating into Russian. (doing orally exercise in the book)
T: It’s time to do the next task. Look at the screen, please. The task is to match the words and pictures. (task from http://britishcouncil.org ) Now I want you to watch a Panda’s abilities. Listen to a song and try to answer Panda’s questions. (Panda’s song from http://britishcouncil.org )
T: Now let’s try to do what Panda can do. Follow him.
(физкультминутка)
I can run I can run
I can run and run
And I’m having lots of fun
I can run I can run
Can you?
Sn: Yes, we can.
I can jump
I can swim
I can hop
I can skip
Sn: Yes, we can.
T: We did it! Hooray! OK, let’s go on. Now we are going to do another exercise from book. Who can read the task?
(Exercise 3 p 147)
T: I have an idea to do this exercise in written form on the blackboard. I want 2 students to come to the blackboard and do the task. And others do this task in the copy-books. (doing the task on the blackboard)
T: (after checking) Great job! Excellent, you can take you seats.
активизация грамматического материала (T S); (S S)
T: It’s time to practice your listening! Listen to the task. Your task is to listen a song about a super cat and say what the cat can do. I’m sure that you can do this task easily. Listen! (listening)
A super cat
My cat can sing, my cat can walk,
My cat can watch TV.
My cat can do so many things
And it can play with me!
My cat can’t play computer games
And can’t sit on my bed.
But all in all
But all in all
It’s a super cat!
T: Now tell, please, what amazing things this super cat can do.
S1: It can sing.
S2: It can watch TV.
S3: This cat can do many things.
T: Good! Now vise verse, tell me what thing the super cat can’t do.
S4: The super cat can’t sit on the bed.
S5: It can’t play computer games.
T: You’re right. How clever you are! Now we’ll do a very interesting task. We’ll play with a ball. Try to catch the ball and answer my questions.
T: Can you dance?
S6: Yes, I can.
T: Can you play tennis?
S7: No, I can’t
T: Can you swim in river?
S8: No, I can’t
T: Throw the ball to your friend and your classmate should answer your question and so on. Go! (Sn Sn)
T: Fine! Next task is to listen. There are pictures of famous people. Your task is to tell what they can do. Go ahead! (На доске фотографии Аяс Монгуш, Кайгал-оол Ондар, Майкл Джексон, Девид Бекхем)
T: Please, answer my questions:
Can you wrest as Aias Mongush?
Can you throat-sing as Kaigal-ool Ondar?
Can you sing as Michel Jackson?
Can you play football as David Bасkham?
T: Excellent! Now tell me please, what you can do, what you can’t. (answering questions)
T: Thank you very much for your answers. I can see that you have remembered the materials of our lesson.
Заключительная часть урока: (5 минут)
подведение итогов урока (T S); (S S)
T: Could you tell what have you learnt useful from the lesson?
S5: The using of the modal verb can.
T: How can we translate this modal verb?
S4: мочь
T: Good. Can you give me an example, please?
S7: I can help my mother.
S8: He can’t jump.
S9: They can help teacher.
T: Very good! I see that you can do everything what do you want and what do you need. Time is end. Please, write down your hometask.
домашнее задание (T S)
T: Your home task is to write what members of your family can do and can’t do. For example, your mother can cook a delicious cake and your father can’t drive a car and so on. Is it clear?
Sn: Yes, it is!
T: Now I’m telling you your marks.
выставление оценок (T S)
T: I want to give A mark to S1 for hard working, S4 is given B mark, S4 should work more active. S5 can be given C mark because he has worked less during the lesson. Do you have any question?
Sn: No, we haven’t.
T: OK, Stand up! It’s time to say «See you». (students stand up)
T: First of all, I want to say thank you for lesson. It was very interesting to work with you. I’m satisfied by your hard work. Our lesson is over. Good-luck to you!
I can say «Hello»
I can say «Good-bye»
I can meet you again,
And that’s why
I can say to you «See you!»
Sn: See you!
Список использованной литературы
Ильченко Е. В. Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка – М.: Издательство Институт Общегуманитарных Исследований, 2003 – 96 с.
Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.Happy English.ru: teacher book’s: книга для учителя английского языка для учащихся 5 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2008. – 78 с.
Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.Happy English.ru: учебник английского языка для учащихся 5 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2007. – 146 – 152 с.
Фурсенко С. В. Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.– Спб.: КАРО, 2006ю – 97 – 98 с.
Интернет – ресурсы:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ