Конспект урока на тему "Портрет неизвестного (Брюс Ли)"

Бруенкова Ольга Борисовна,

учитель английского языка

бюджетного общеобразовательного учреждения

Республики Алтай

«Республиканский классический лицей»

г.Горно-Алтайск


Методическая разработка

урока иностранного языка для 10 класса

в технологии развития критического мышления

через чтение и письмо.


Тема: Портрет неизвестного (Брюс Ли).

Время реализации урока: 45 минут.

Учебно-методическое обеспечение:

Журнал «Speak out» № 4, 2008, ГЛОССА-ПРЕСС.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

Компьютер, экран, проектор (можно 3 ноутбука для учеников), раздаточный материал с текстами о Брюсе Ли.

Авторский медиапродукт:

  1. Среда Microsoft Power Point

  2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.

  3. Технологический сценарий занятия: презентация – последовательная модель.


Содержание слайдов:

Слайд № 1 – тема.

Слайд № 2 – портрет «неизвестного» (Брюс Ли).

Слайд № 3 –лексика для составления «легенды».

Слайд № 4 –вопросы на проверку понимания текста и знание алтайского национального обычая.

Слайд № 5-9 – задания на множественные соответствия, сортировка предложений, схемы для графической презентации информации.

Слайды № 10 - домашнее задание.

Слайд № 11 –окончание урока.


Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

  1. Интенсификация учебно-воспитательного процесса, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала.

  2. Повышение учебной мотивации и развитие наглядно-образного мышления детей.

  3. Формирование системности и целостности в знаниях, умениях, навыках учащихся по английскому языку

Цель урока – формирование информационной, коммуникативной и социокультурной компетенций.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

    • Создать условия для развития навыков диалогической и монологической речи в устной и письменной форме; для формирования навыков чтения с полным пониманием содержания.

  2. Развивающие:

    • Способствовать развитию наглядно-образного мышления и зрительного восприятия; развитию языковой догадки.

  3. Воспитательные:

    • Создать учебную ситуацию, способствующую формированию информационно-коммуникативных и личностных умений: умение слушать других, уважать мнение другого человека, понимать ценностное значение предлагаемой тематической информации, уважение к народным обычаям.


План урока.


Части-блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Время реализации

1. Организационный момент: приветствие. Введение в тему урока.

1 минута

2. Предъявление портрета «неизвестного», актуализация знаний обучающихся (Lead-in). Фронтальная и индивидуальная работа.

4 минуты

3. Групповая работа. Составление и озвучивание легенды с использованием предложенной лексики.

6 минут

4. Чтение текста.

10 минут

5. Послетекстовые упражнения

7 минут

6. Рефлексия. Работа в группах. Графическая презентация информации.

15 минут

7. Домашнее задание.

1 минута

8. Итог урока.

1 минута







Сценарий урока


Время

Ход урока

Примечания

1 минута

1. Организационная часть:

Good morning! Glad to meet you again! Are you ready to do your best at the lesson?





4минуты














2. Введение в тему. Предъявление портрета «неизвестного», актуализация знаний обучающихся (Lead-in). Фронтальная и индивидуальная работа.

Today we’re going to talk about a person who really made his best to reach a success in life. We know such people as a rule and call them “celebrities”?

Индивидуальная работа.

Make the list of your favourite celebrities (5 of them). You have 2 minutes.

Фронтальная работа.

Look at the screen and try to guess who the person on the portrait is.








Индивидуальная работа. Уч-ся составляют письменно список знаменитостей, 1-2 уч-ся зачитывают свои списки.

Слайд №2

6 минут

  1. Групповая работа.

Составление и озвучивание легенды с использованием предложенной лексики.

Now we shall divide the class into 3 groups (count 1-3).


You are given the words and word combinations: “San-Francisco, Hong-Kong, a girl’s name, pierced, study philosophy, crime fighter, drug dealers, still alive”.

Each group should make a legend about Bruce Lee’s life, using the words and expressions.

You have 4 minutes only. I’ll switch on the timer.









Слайд №3





Ученики произносят слова за учителем.

Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа должна составить легенду о жизни Брюса Ли из предложенных слов и словосочетаний, используя догадку. Один представитель группы озвучивает «легенду».

10 минут

  1. Ознакомление с новым материалом. Чтение текста.


Would you like to know the truth about Bruce Lee’s life? Read the text. You have 10 min. only.






Ученики читают текст с полным извлечением информации.


7 минут












































  1. Послетекстовые упражнения.

  1. Ответы на вопросы на проверку понимания текста и апелляция к жизненному опыту (знание народных обычаев).

Read the text and find the answers to the questions:

1.Why did Lee's parents give him a girl's name?

2.What do you know about Altaian tradition to change a child's name?

3.How did Bruce manage to reach a success in martial arts?

4.What martial arts are popular in Russia?

3.What rumours were spread after Lee's death?



2)Задание на множественные соответствия:

Match the words and the definitions:

1.Superstition-unreasonable belief in magic

2.Rumour-general talk, gossip

3.Bully-frighten or hurt those who are weaker

4.Elders-traditional people of greater age

5.Hornet-a large insect of the wasp family

6.Punch-strike hard with the fist

7.Curse-cause of misfortune or ruin

8.Blur-indistinct effect

3)Расстановка предложений в хронологическом порядке:

1. Bruce acted at his first movie when he was only 6 years old.

2. As a child Bruce was small and weak and wore eyeglasses.

3. He started teaching kung fu.

4. He read every book he could find on all types of hand-to-hand fighting.

5. Finally, he decided to return to Hong Kong to make movies there.

6. Lee was both a superstar and a hero to his Asian audiences.

7. He defended the town against drug dealers.

8. Lee amazed his audiences with his abilities.









Слайд №4


Ученики отвечают на вопросы.





Слайд №5

Учащиеся находят соответствующие словам определения







Слайд №6

Учащиеся расставляют предложения в хронологическом порядке согласно тексту.

15 минут

  1. Рефлексия.


Работа в группах. Графическая презентация информации, которую уч-ся почерпнули из текста.

Group 1: Time-line.

Group 2: Concept circles.

Group 3: Сoncept table.


На составление презентации отводится 10 минут (включается таймер), на презентацию и ответы на возможные вопросы -5 минут.



Слайды №7-9

Презентацию представитель группы может вывести на интерактивную доску, на экран (если класс оснащен компьютерами), либо представить на ватмане.


1 минута

  1. Домашнее задание.

Написать сочинение о своем кумире (интересные факты биографии).

Write an essay “To become a legend” about your favourite celebrity.



Слайд10


1 минута

Итог урока.

Have you found out anything new at the lesson?

What information seemed interesting to you? Why?

Thank you for the lesson! Good bye!

Слайд11





Использованные источники:

1. “Speak out” № 4, 2008. ГЛОССА-ПРЕСС.

2. Мюллер В.К. Англо-русский словарь. М: Русский язык, 1997;



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории английский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ