Конспект урока на тему "Уничтожение лесов и пути решения этой проблемы"
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 359
Проект урока
по английскому языку
на тему:
«Уничтожение лесов и пути решения этой проблемы»
Выполнила:
учитель английского языка _________________________________ А.Ю. Грачева
Санкт-Петербург
2013
Информация об авторе:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 359.
Грачева Анна Юрьевна – учитель.
Раб. тел. +7 (812) 766-59-47
Наименование программы: Рабочая программа составлена на основе Примерных программ основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения») и Примерной государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2008 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.
Тема урока: «Уничтожение лесов и пути решения этой проблемы».
Класс, уровень образования: 9 класс, базовый уровень.
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе», 9 класс М.: Express Publishing: Просвещение, 2011 г.
Пояснительная записка:
Разработка данного урока по английскому языку для 9 класса составлена на основе Проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 17.10.2012 г., а также ФГОС среднего (полного) общего образования от 20.06.2012 г.
На данный момент новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты для старшей школы официально не вступили в силу. Однако, накопленный опыт позволяет мне выстраивать работу с учащимися в соответствии с требованиями новых стандартов.
Проект представленного урока разработан для учащихся 9 класса общеобразовательных школ на основе УМК «Английский в фокусе - 9», тема «Life and Living» (Образ жизни и среда обитания). Урок является десятым в данной теме, подготавливает учащихся к работе над проектом «Планета в опасности». Урок проводится в компьютерном классе, однако, при желании и необходимости, все материалы можно распечатать и провести занятие в обычном кабинете.
Перевод на английский язык содержания столбца «Деятельность учителя» приведен в приложении А.
Слайды прилагаемой презентации представлены в приложении Б.
Цель:
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Уничтожение лесов и пути решения этой проблемы» через создание собственного письменного высказывания с опорой на план.
Задачи:
1. Предметные:
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
использование иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки.
2. Метапредметные:
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
3. Личностные:
развитие активной жизненной позиции;
формирование умения обсуждать актуальные события из жизни, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России.
Дополнительные материалы к уроку:
Презентация, сайт https://sites.google.com/site/englichteacher/.
Оборудование и раздаточный материал: компьютеры, проектор, экран, памятка с планом работы на урок, карточки с названиями континентов, карточки с номерами (1, 2, 3, 4, 5), фишки для оценивания (зеленые картонные квадратики).
Материалы, использованные для составления текстов и презентации к уроку:
Проект урока
-
Этап урока
Цель этапа и ожидаемый результат
Время
Формируемые УУД
Раздаточный материал, наглядные пособия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
2
3
4
5
6
7
1. Мотивация к учебной деятельности.
1. Создать эмоциональный
настрой на урок, мотивировать обучающихся к работе.
1 мин.
1. Регулятивные УУД (планирование, прогнозирование).
1. Критерии оценки (1 слайд);
фишки для оценивания.
1. Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок будет проходить в необычной форме, надеюсь, вам понравится. За ваши ответы вы будете получать карточки, в конце урока мы сложим их и переведем в оценки по следующей схеме.
1. Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Знакомятся с критериями оценки.
2. Сообщение темы урока.
2. На основе актуализации фоновых знаний учащихся подвести их к раскрытию темы урока.
2 мин.
2. Регулятивные УУД (целеполагание).
2. Тема урока (2 слайд);
фотоматериалы: система ГЛОНАСС, Светлана Пискарева, лауреат премии «Золотой человек» от Авто-радио (3 слайд).
2. Сегодня на уроке мы продолжим говорить об охране окружающей среды и наиболее подробно обсудим тему «Уничтожение лесов и пути решения этой проблемы». Вот как в нашей стране осуществляется работа в этом направлении: с 2001 Российская спутниковая система позволяет делать
2. На основе презентации и комментариев учителя предвосхищают тему урока.
1
2
3
4
5
6
7
снимки лесопосадок на территории России, что дает возможность Инновационному центру лесного хозяйства планировать лесопосадки наиболее рационально. Кроме того, существуют и общественные деятели, работающие над этой проблемой, например, Пискарева Светлана, она занимается восстановлением лесопосадок в Подмосковье уже 10 лет, и была удостоена премии от Авто-радио «Золотой человек» в 2012 году
3.Аудирование с целью понимания основного содержания.
3. Уловить общую идею видеосюжета.
3 мин.
3. Познавательные УУД (общеучебные, а именно: поиск и
3. Видео файл, отрывок из программы новостей (4 слайд).
3. Но не только взрослые могут участвовать в спасении планеты. Вы увидите репортаж канала «CNN news», в котором речь пойдет об
3. Смотрят видеосюжет, слушают интервью, отвечают на
1
2
3
4
5
6
7
выделение необходимой информации). Личностные УУД (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).
одном необычном подростке. Ему 13 лет, он из Германии, его зовут Феликс. Я бы хотела, чтоб, прослушав репортаж, вы сказали, что необычного в этом мальчике.
вопрос, поставленный учителем.
4. Организация деятельности, постановка проблемы, целей и задач.
4. Планирование будущих учебных действий.
3 мин.
4. Регулятивные УУД (планирование)
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, определение функций учащихся, способов взаимодействия).
4. Карточки с названиями континентов;
на экранах компьютеров названия 5 материков (5 слайд);
памятка учащимся (6 слайд) и распечатанный экземпляр на каждую группу.
4. Вам предстоит работать в 5 группах. На столе у каждого из вас карточка с названием континента, согласно карточкам, займите места у компьютеров, на экраны выведены названия континентов. Представьте, что вы члены ООН. Каждая группа представит доклад об экологических проблемах на вашем континенте, затем мы выделим одну общую проблему и составим
4. Разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу.
1
2
3
4
5
6
7
петицию, где постараемся выработать пути ее решения. Пользуйтесь памятками.
5. Реализация построения проекта.
5. Научиться самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя Интернет ресурсы.
7 мин.
5. Познавательные УУД (общеучебные, а именно: поиск и выделение необходимой информации)
Коммуникативные УУД (умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении).
5. Интернет сайт
5. По ссылке перейдите на сайт «Зеленая планета». Здесь вы найдете информацию о вашем континенте. Прочтите текст, ответьте на вопросы (можете воспользоваться ими как планом), составьте краткое сообщение на основе прочитанного материала.
5. Читают текст, отвечают на вопросы и на основе ответов составляют краткое устное высказывание.
6. Презентация первой части продукта.
6. Научиться строить устное высказывание на заданную тему, на основе
13 мин.
6. Познавательные УУД (осознанное и произвольное составление высказывания в
(7 слайд содержит гиперссылки на остальные слайды в
6. Каждая группа представит свой репортаж. Внимательно слушаем и делаем заметки, а именно: какие проблемы были упомянуты.
6. Группа или представитель группы презентует высказывание,
1
2
3
4
5
6
7
прочитанной информации; закрепление лексики по теме.
устной форме). Коммуникативные УУД.
названиях континентов).
выписывает на доску проблемы, упомянутых в докладе.
7. Мозговой штурм.
7. Выделить информацию, необходимую для составления письменного высказывания.
3 мин.
7. Познавательные УУД (общеучебные, а именно: поиск и выделение необходимой информации)
Логические УУД (обобщение, аналогия, сравнение).
7. 7 слайд (вывести на экран на время обсуждения);
план эссе
(13 слайд);
карточки с номерами абзацев эссе.
7. Мы прослушали доклады. Посмотрите на доску, здесь выписаны проблемы, о которых вы упоминали в докладах. Давайте выделим основную. Она и станет темой нашей петиции. Каждая группа будет работать над отдельным абзацем. Представители групп выберут номера абзацев. Создайте документ MS Office Word. Напечатайте свой абзац.
7. Учащиеся анализируют диаграмму, выявляют основную проблему, подбирают информацию, подходящую для их абзаца в эссе, пишут абзац в MS Office Word.
8. Взаимооценка, самооценка, редакция.
8. Логически структурировать текст, отредактировать тест для
7 мин.
8. Регулятивные УУД (коррекция)
Логические УУД (синтез, как составление
8. 14 слайд.
8. Переместите свой файл в папку обмена. Достаньте из папки файлы других групп. Копируйте информацию, вставьте в свой файл в
8. Учащиеся обмениваются файлами. Составляют общий текст.
1
2
3
4
5
6
7
написания окончательного варианта.
целого).
правильном порядке, согласно плану эссе. Проверьте текст, по критериям.
Редактируют текст.
9. Презентация второй части продукта.
9. Обобщение и систематизация знаний по теме.
3 мин.
9. Познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата).
9. Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5;
текст из файла MS Office Word, выведенный на экран компьютера.
9. Поместите файл обратно в папку обмена. Теперь мы прочтем один из вариантов.
9. Учащиеся складывают файлы в папку обмена. Выбирают карточку с номером варианта, который будет прочитан. Читают текст из выбранного файла.
10. Подведение итогов. Выставление оценок.
10. Оценка деятельности учащихся.
1 мин.
10. Личностные УУД
10. Фишки для оценивания.
Критерии оценки (15 слайд).
10. Все вы сегодня замечательно поработали. Послушайте оценки за урок.
10. Учащиеся переводят количество карточек, полученных на уроке, в оценки.
1
2
3
4
5
6
7
11. Домашнее задание.
11. Обобщение информации, полученной на уроке для написания эссе на заданную тему.
1 мин.
11. 16 слайд.
11. Дома я предлагаю вам написать эссе на тему «Экологические проблемы Северо-Западного федерального округа и пути их решения».
11. Записывают домашнее задание.
Приложение А
Перевод содержания столбца «Деятельность учителя»
1. Hello, dear students, please take your seats. Today we shall work not in a usual way and I hope you’ll enjoy it. Today at the lesson for your answers you’ll get such cards and at the end of the lesson I’ll sum them up to give you a mark according to these assessment criteria.
2. Today we’ll continue speaking about environment protection and in details we’re going to discuss «Deforestation and the ways out». Since 2001 Russian satellite system makes pictures of green plants on the territory of Russia and thus gives an opportunity to the Innovation Centre of Forestry to organize planting of the greenery more efficiently. Also there are some public figures, for example, Piskareva Svetlana, she with the team of volunteers has been planting trees in Moscow region for 10 years and in 2012 she’s got the prize from «Autoradio».
3. But not only adults can do such things for saving our planet. I’d like you to listen to the report from CNN news. There you’ll hear about one very unusual and I believe we may say so outstanding teenager. He is from Germany, he is 13 and his name is Felix. What I want you to understand is: «What makes him special?».
4. Now you’ll work in groups. Each of you has a card with the name of a continent. According to the continents you’ll be divided into 5 groups. Please take seats at the computers with the name of your continent. Imagine you’re the members of the United Nations General Assembly, representatives of 5 continents. Each group will make a report on ecological problems of their continent and then together we we’ll write a petition where you’ll think of the decision of one general problem. Use the memos.
5. Click on the link and open the site “Green planet”. Here you’ll find information about your continent. Read the text, answer the questions (you can use them as a plan) and make short report about ecological problems of your continent.
6. Now each group will present us their report and tell about the ecological situation on their continent. Listen carefully and make notes. What problems are mentioned?
7. So we’ve heard about different ecological problems on your continents. Look at board. Here are the problems you’ve mentioned in your reports. Let’s single out the general one. It will be the topic for our essay. Now you are to write the petition. Each group will work only with one extract .Choose the necessary points so that they could do for your particular paragraph. Create the MS Office Word file. Type the extract.
8. Put your file into the central folder. Take the files of the other groups. Copy the information. Put the extracts in the correct order read what we’ve got. Use the check-list.
9. Put all the files back into the central folder. All your works are well done. Again we will use cards with numbers to choose the variant we shall read. Now let’s read the petition we’ve got.
10. You all have done a great job today and here are your marks for the lesson.
11. At home you’ll write an essay «Ecological problems of the North-West Federal Area and the ways out».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ