КРУЖОК «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27 Тракторозаводского района
г. Волгограда
кружок «ПутеШЕствие по грамматике английского языка»
Предмет - английский язык
Программа дополнительного образования детей 12 – 13 лет
Срок реализации — 1 год
2013-2014 учебный год
Разработчик (автор/составитель):
Шерстобитова Анастасия Дмитриевна,
учитель английского языка
Волгоград – 2013
Пояснительная записка
Направленность программы кружок «Путешествие по грамматике английского языка» по направлению внеурочной деятельности является общекультурным; по функциональному предназначению учебно-познавательной; по форме организации кружковой; по времени реализации — годичной.
Новизна программы состоит в том, что программа составлена с учетом системно-деятельностного подхода к обучению, возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, обучение направлено на совершенствование коммуникативных навыков.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что изучение неродного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения, процесс обучения должен быть посильным, желанным и увлекательным. Кроме того, необходимо наличие достаточных возможностей и потребностей использовать полученные в учебном процессе знания и навыки. Но зачастую нелегко, а порой и невозможно реализовать эти важные принципы в ситуации школьного урока. Дополнительные занятия в кружке по иностранному языку помогут заполнить недостающие пробелы в изучении английского языка, а так приобрести новые умении и навыки.
Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению английским языком как средством общения, на формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что грамматика являются одной из сложных для восприятия тем, поэтому необходимо сделать ее интересной и поучительной для учащихся. Поэтому предлагается использовать разноуровневый подход к обучению и учитывать особенности каждого участника кружка, как с педагогической, так и психологической точки зрения.
Учащиеся смогут тренировать и совершенствовать речевые навыки, коммуникативные способности. Занятия в кружке способствуют ускоренному совершенствованию образовательного пространства с целью оптимизации личностного и познавательного развития каждого учащегося, где созданы все условия для достижения успешности всеми учащимися.
Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.
Цель программы: создании ситуации погружения в английский язык для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, развитие их лингвистических способностей, а также формирования позитивного отношения к изучаемому предмету и решительного настроя на дальнейшее обучение.
Задачи:
Повысить мотивацию к изучению английского языка.
Расширить и совершенствовать знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
Совершенствовать навыки работы в группе.
Подобрать аутентичный видеоматериал по теме.
Развивать языковую догадку на основе игр и видеосюжетов.
Отличительные особенности заключаются в том, что все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование коммуникативных способностей, т.е. умения детей применять английский язык на практике не только в школе, но и в обычной жизни.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 12-13 лет. В этом возрасте у детей происходит переломный момент, но при этом появляется устойчивые интересы к определенным областям знаний, но только к тем, которые они хотят получить, поэтому разноуровневый подход в обучении станет хорошим помощником в освоении предмета. Кроме того, занятия в кружке позволят в дальнейшем сформировать устойчивый интерес к английскому языку.
Сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы).
Программа кружка рассчитана на один год обучения: на протяжения этого времени учащиеся будут знакомиться с новыми лексическими единицами языка, тренировать и совершенствовать свои умения и способности.
Формы проведения занятий: занятия беседы, практикумы, семинары, игровые формы занятий, тематические задания по подгруппам. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть занятий включает в себя новую лексику и грамматику, и будет составлять 30% общего времени.
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 45 минут.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Личностный результат:
возможность осознанного применения пройденных на уроке временных конструкций и новых лексических единиц на иностранном языке вне школы.
Предметные:
знать новые лексические единицы, временные конструкции;
применять временные конструкции в устной и письменной речи;
Метапредметные:
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в графическую или знаковую модель, где выделены существенные характеристики объекта) и преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
строить логические цепи рассуждений;
Регулятивные:
целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
Способы проверки результатов освоения программы: результаты учебно-воспитательной деятельности отслеживаются в процессе наблюдения за деятельностью воспитанников по конкретной теме, с помощью тестов для каждого уровня сложности.
Учебно-тематический план
Распределение часов по темам.
№
п/п
Раздел, тема
Количество часов
1.
Открытие мира английских времен
1
2.
Страна Simple / Indefinite
8
2.1.
Город Present Simple / Indefinite
1
2.2.
Город Past Simple / Indefinite
2
2.3.
Город Future Simple / Indefinite
2
2.4.
Что мы знаем о стране Simple / Indefinite?
2
3.
Страна Continuous / Progressive
11
3.1.
Город Present Continuous / Progressive
1
3.2.
Город Past Continuous / Progressive
2
3.3.
Город Future Continuous / Progressive
2
3.4.
Что мы знаем о стране Continuous / Progressive?
3
3.5.
Вспомним страны Simple / Indefinite и Continuous / Progressive?
3
4.
Страна Perfect
11
4.1.
Город Present Perfect
1
4.2.
Город Past Perfect
2
4.3.
Город Future Perfect
2
4.4.
Что мы знаем о стране Perfect?
3
4.5.
Вспомним страны Simple / Indefinite, Continuous / Progressive и Perfect?
3
5.
Мир английских времен
4
ИТОГО
34
Содержание курса
Раздел 1. Открытие мира английских времен.
Содержание материала: знакомство с разными группами английских времен.
Формы занятий: вводное занятие
Методическое обеспечение: раздаточный материал, методические материалы.
Раздел 2. Страна Simple / Indefinite.
Содержание материала: формирование знаний о времени в разных временных группах. Построение наглядной модели времени. Контроль в виде разноуровневых тестов. Закрепление времени в виде теста.
Формы занятий: практикум.
Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование словари, методические материалы, модель времени. Просмотр видео материала на тему занятия.
Раздел 3. Страна Continuous / Progressive.
Содержание материала: формирование знаний о времени в разных временных группах. Построение наглядной модели времени. Контроль в виде разноуровневых тестов. Закрепление и сравнение двух времен в виде теста.
Формы занятий: практикум.
Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование Интернет-ресурсов, словари, методические материалы, модели времени. Просмотр видео материала на тему занятия.
Раздел 4. Страна Perfect.
Содержание материала: формирование знаний о времени в разных временных группах. Построение наглядной модели времени. Контроль в виде разноуровневых тестов. Закрепление и сравнение трех времен в виде теста.
Формы занятий: практикум.
Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование Интернет-ресурсов, словари, методические материалы, модели времени. Просмотр видео материала на тему занятия.
Раздел 5. Мир английских времен.
Содержание материала: повторение и закрепление полученных умений и навыков на практике в устной и письменной речи.
Формы занятий: практикум.
Методическое обеспечение: раздаточный материал, использование словари, методические материалы, модели времени.
Методическое обеспечение
Проведение занятий требует наличие кабинета с компьютерной поддержкой: компьютер, экран или проектор. Из дидактического обеспечения необходимо наличие заранее подготовленных копий раздаточного материала, словари, методические материалы, видео материалы на тему английские времена.
Литература:
Гез Н.И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков/ Н.И. Гез, Г.М. Фролова. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 256 с.
Англо-русский и русско-английский словарь для школьника
Примерные программы по иностранным языкам. //Иностранные языки в школе, №5,2005
Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-5» для учащихся 5 классов. Обнинск, Титул, 2012.
Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-6» для учащихся 6 классов. Обнинск, Титул, 2013.
Кузовлев В.Н. Учебник английского языка для учащихся 5,6,. М., Просвещение, 2008.
Английский язык, Высшая школа, 2005.
Барышников Н.В. Теоретические и практические аспекты преподавания иностранных языков и культур в различных условиях // Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Теория и практика преподавания иностранных языков и культур в различных условиях» (Лемпертовские чтения – 4), 23-24 мая 2002г. – Пятигорск:ПГЛУ, 2002. С – 4.
Гез И.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А., Фоломкина С.К., Шатилов С.Ф., Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.,1992. – 412с.
Есперсен О. Философия грамматики. М., 1978. – 404с.
Штелинг Д.А. Грамматическая семантика английского языка. Фактор человека в языке: Учебное пособие. М.:МГИМО. 1996. – 254с.
Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. М.,1974. – 238с.
Якобсон Р. Избранные работы. М., 1985. – 455с.
Eastwood J. Oxford guide to English Grammar. Oxford.1994. – 446рg.
Murphy R. Essential Grammar In Use. Cambridge. 1999. – 300рg.
Swan M. Practical English Usage. Oxford.1995. – 658рg.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ