Программа обучения английскому языку Good night Little ones

Программа обучения английскому языку Good night Little ones

Магомедова Джамиля Иманзагировна, учитель английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа обучения английскому языку предназначена для дошкольников 5-6 - летнего возраста и учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста.

Психологи отмечают, что восприятие, память и внимание детей 5-6, так же как и 3-4 лет, все еще носит непроизвольный характер. К концу дошкольного периода у ребенка появляются произвольные формы психологической активности: он самостоятельно ставит цель - запомнить и вспомнить. Желание ребенка запомнить надо, всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, представления и воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти - наиболее продуктивной формы запоминания.

Дети 5-6 лет еще не в полной мере управляют своим восприятием, с трудом могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Характерной особенностью внимания остается выбор внешне привлекательных, ярких предметов. Сосредоточенность внимания зависит от устойчивости и сохранения интереса к воспринимаемым объектам. Отсюда так важен выбор наглядности в работе с дошкольниками, доступность, яркость, оригинальность материалов.

Что касается речи, то обучение иностранному языку дошкольников существенно отличается от обучения в начальной школе. Многие основополагающие речевые умения и навыки им еще недоступны. Вследствие этого детям 5-6 лет трудно выстроить усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т.д. Задача дошкольного образования состоит не столько в максимальном ускорении развития ребенка, не в формировании сроков и темпов перевода его на “рельсы” школьного обучения, сколько в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путем. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем гармоничнее и успешнее протекает его развитие, реализуются потенциальные возможности.

На протяжении всего обучения английскому языку сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза в основном воспринимается детьми не как набор лексических единиц, а как бок, нечто единое, целое, как образ. Учитель способствует интенсивному интеллектуальному, эмоционально-личностному развитию детей. Совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольное поведение, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет основу для начала систематического обучения в начальной школе. Важнейшим проявлением самостоятельности детей является творчество, из этого вытекает задача учителя - развивать интерес детей к творчеству.

Цели и задачи обучения

Основной целью курса является ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором.

Данные цели определяют основные задачи курса:

  • воспитательная;

  • поведенческая;

  • познавательная;

  • организационная;

  • лингвистическая;

  • развитие памяти;

  • развитие элементарной логики.

  1. Учитель создает в группе ситуации гуманистической направленности, побуждающие детей к проявлению заботы, внимания, помощи, обогащая этим нравственный опыт детей и развивая эмпатию.

  2. Старшие дошкольники способны освоить элементарные правила культуры поведения и общения. Они начинают делать выводы об особенностях правил поведения и вежливости в других странах. Им становятся понятны мотивы выполнения правил и норм.

  3. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью и традициями разных народов, животным и растительным миром разных стран.

  4. Учитель направляет работу коллектива, создает особый настрой в группе дошкольников для развития умений и навыков качественного обучения английскому языку как в большой группе - 12-14 дошкольников, так и в малых командах - по 5-6 детей.

  5. В старшем дошкольном возрасте дети достаточно свободно владеют родным языком, активно используют бытовую лексику. Точное и правильное называние предметов является хорошей базой для введения, активизации и закрепления ее в английском языке. Дети знакомятся с основными звуками фонетического строя языка, и идет дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка. Формируются умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

  6. Особое место на занятиях отводится математике. Дети осваивают счет до 12, учатся обратному счету, закрепляют последовательность цифр, отгадывают их по написанию, разбираются в составе числа, решают простейшие задачи и примеры. Одновременно учитель предлагает описать различные геометрические фигуры, учит определять форму предмета, составлять алгоритм выполнения заданий

  7. Учитель направляет работу на формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и учит сопоставлять целостные конструкции, которые являются более сложными, нежели на двух предыдущих этапах обучения. При этом развивается языковая память (фотографическая, образная, графическая, словесная) и творческие способности, расширяется кругозор детей и уровень их общей культуры.

Виды и формы работы

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.

Основными видами деятельности детей 5-6 лет являются:

  • игра;

  • общение со взрослыми и сверстниками;

  • экспериментирование;

  • предметная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • художественно-театральная деятельность;

  • детский труд.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком:

  • имитация;

  • использование игр;

  • создание ярких запоминающихся образов.

Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Учитель создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы и пользуется невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео- и аудиоматериалами, предметами.

В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр:

  • развивающие языковые игры;

  • сюжетно-ролевые игры;

  • строительно-конструктивные игры;

  • режиссерские игры;

  • театральные игры;

  • игры-драматизации;

  • народные игры;

  • хороводные игры;

  • развивающие игры;

  • игры с готовым содержанием и правилами;

  • подвижные игры и спортивные развлечения;

  • игры-экспериментирование.

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим”дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.

Разыгрывание в творческих театральных, режиссерских играх и играх- драматизациях сюжетов сказок, спектаклей с куклами, игрушками - самоделками, пальчиковый театр или костюмированные вечера хотя и трудоемки по подготовке, но очень полезны, т.к. стимулируют мотивацию и готовность к говорению на иностранном языке.

Принципы работы

В ходе занятий с детьми 5-6-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

  • обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

  • формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

  • имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

  • системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

  • учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

  • обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

  • предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);

  • умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

  3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.

  5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.

  6. драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.

  7. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

  8. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

  9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

  10. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

  11. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

Структура и содержание курса

Выбор тематики и уровня лексико-грамматического материала учитывает особенности развития дошкольников, их интересы и мотивацию. От также связан и соотнесен с учебно-методическими планами по развитию познавательных способностей и речи детей на русском языке в группе детского сада.

Исходя из опыта обучения дошкольников 5-6-летнего возраста английскому языку, представляется целесообразным ввести следующие темы:

  • приветствие;

  • время суток;

  • времена года, погода;

  • цвета;

  • знакомство, возраст;

  • цифры, счет;

  • режим дня;

  • дикие животные;

  • домашние животные;

  • игрушки;

  • прилагательные;

  • одежда;

  • мебель;

  • все для дома;

  • семья;

  • транспорт;

  • игры и спорт;

  • растения и насекомые.

Увеличение объема лексического материала и расширение грамматических конструкций на завершающем этапе происходит путем поэтапного введения их в ходе занятий с последующими активизацией и закреплением, примерно на 40% больше, чем на предыдущем этапе. К концу третьего этапа обучения дошкольниками усваивается около 200 лексических единиц.

Занятия с детьми-дошкольниками следует проводить не реже 3 раз в неделю продолжительностью до 30 минут. Эффективнее всего организовать их с 10 до 12 часов утром в группе из 6-7 человек.

Контроль предполагается вести как текущий в виде соревнований и турниров, так и итоговый после прохождения каждой темы. Этот контроль может быть в форме праздника, утренника, или концерта, спектакля с приглашением воспитателей, родителей и младших дошкольников. В ходе контроля повторяются лексико-грамматические структуры и выявляются конструкции, нуждающиеся в дополнительной отработке.

Тема

Грамматические конструкции

Лексика, стихи, песни, танцы, игры

Приветствие

How are you? 1 am fine, thank you. See you later/next week

Good morning /afternoon/ evening /night, hello, hi, nice to see / meet you, good-bye. Poems - Шёл англичанин, Good morning.

Время суток

In the morning, afternoon, evening, at night/3 o'clock What's the time? It's..I am in a hurry

Morning / afternoon / evening /night, hurry, 1-12 o'clock Poems-In the morning, Good morning. Good night. Breakfast in the morning. Songs - Listen to the clock, К моим ресничкам сон прилип.

Времена года, погода

What season/day is it? What is the weather? It's

Winter, spring, summer, autumn, Sunday, Monday. Tuesday, Wednesday. Thursday, Friday, Saturday; January, February, March, April. May, June. July, August, Septembei, October, November, December, cold, hot Poems - Seasons. С ветки березы Songs - Ram, Rainbow.

Цвета

What colour is the? The…is... Show smth black. What colour is missing?

Red, white, black, brown, grey, green, yellow, orange, violet, put pie, dark/light. Poems - Touch your head. Я рисую твой портрет, Mr. Green. Game - Show smth white

Знакомство, возраст

I am Lilya. I am from Russia. My/his/her name/surname is... I am 6.I live in St. Petersburg in... Street. What is your name?

1, he, she, we, name, surname, from, boy/girl/man/woman, Russia, America, Africa. Songs - What is your name? Это я, если дружишь ты... Where are you from? Poems - Шли мы рядышком, если спросят.

Цифры, счёт

How many/much?

1 -12,1 plus 2 is three. 5 minus 4 is 1 Poems - Little Indians, 5 Fat Sausages, Little Dogs, I Caught a Hare, Ten Little Men, We Have 10 Little Fingers. Game - Potatoes

Режим дня

When do you clean your teeth? It's time to ride a bike.

Sleep, get up, go to the bathroom/kitchen /your room/the kindergarten/ bed, brush your hair, turn on/off the tap, take soap/your towel/a shower/ a bath/your brush, wash your face/hands /neck/ eyes/ears/cheeks/chin, clean your teeth, dress, have breakfast/dinner/supper, drink

Дикие животные

It is a ...

The wolf is grey.

Tiger, lion, elephant, kangaroo, zebra, panda, wolf, fox, squirrel, hare, hedgehog, mouse, bird, gorilla, octopus, fish, monkey, duck, parrot, crocodile, frog, camel, giraffe, hippo, bear. Poems - Elephant We are off to the Zoo. Songs - Have you Ever Seen a hippo?

Домашние животные

Is it a...? Yes, it is. No. It isn't.

Cow, horse, hen, chicken, cock, goose, rabbit, sheep, goat, rat, cat. kitten, dog, puppy, pig. Poems - Piggy. Little Mouse, Pussy Cat Songs - Red Hen. Listen, Black Sheep, Hey. Diddle, diddle. Tale-The House In The Wood

Игрушки

I have got a ... My…is little.

House, ball, doll, top, brick, yo-yo, robot, game boy, clock, bear Poems - Teddy bear, Humpty - Dumpy. Game - Shop

Прилагательные

My doll is ...

Big/little, short/tall/long, ugly/beautiful, clever/stupid, noisy/quiet, new/old /young, strong/weak, fat

Одежда

What are you wearing? I am wearing…

Shirt, skirt, shorts, socks, tights, shoes, sandals, boots, pajamas, costume, coat, trousers, blouse, dress, jacket, sweater

Мебель

Where is the toy? It's on/in/under the chair.

Table, chair, sofa, desk, bookcase, floor, wall, ceiling, window, door, chest of drawers, bed. Poem - Взяться я решил за ум

Все для дома

What is it?

Dustpan, blanket, pillow, pen, pencil, copy-book, bag, rug, picture, radio, television, iron, book, towel

Семья

Have you got a...? Yes. 1 have No, I haven't.

Mother, father, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle Poems - I've Got. My Dear, Dear Mother Songs - Важной тайной одной

Транспорт

Go by

Tram, train, bus, car, lorry, plane, helicopter, bulldozer, bike, scooter

Игры и спорт

1 like to play...

Football, basketball, tennis, table tennis, skip, skate, badminton, hop, jump, run, ride a bike, hockey, snowballs, do exercises, turn around, clap your hands Poems - Hands up. My Hands Upon My Head, Head and Shoulders Dance - Clap your hands

Растения и насекомые

 

Tree, flower, violet, rose, bee, fly, butterfly, dragonfly, bumblebee, lady-bird, grasshopper, spider, mosquito

Еда

1 don't like...

Give me a pear, please

Here you are

Not at all.

Soup, porridge, bread, jam, cheese, milk, chocolate, sandwich, pizza, sugar meat, tea, juice, cucumber, tomato, potato, beet, turnip, grapes, strawberry, apple, pear, plum, apricot, peach, lemon, orange, banana, salt, popper fish pumpkin, biscuits, cabbage, carrot, chicken, ice-cream, pie coffee salad

Методическая литература, учебный комплекс и наглядный материал, используемые на занятиях по английскому языку в детском саду:

  1. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль, 1996.

  2. Сербина Е.В. Математика для малышей. М.: Просвещение, 1992.

  3. Чего на свете не бывает. Под ред. О.М.Дьяченко, Е.П.Агаева. М.Просвещение, 1991.

  4. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль: Тринго, 1995.

  5. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Екатеринбург, 2003.

  6. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб.: КАРО, 2002.

  7. Иностранные языки в школе, 1990-2004 , НМЖ М.

  8. Верещагина И.Н. УМК “Анлгийский-1”, М.: Просвещение, 2001.

  9. Уолт Дисней. Большой словарь Диснея;

  10. Английский для малышей - 1, 2. Мастерская Игоря Шадхана, 2000.

  11. Английский для малышей. Видео для дома, 2000.

  12. “Счастливый английский” лото.

  13. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

  14. Английский для дошкольников”, Т.В.Земченкова, Москва: ВАКО, 2008.

Приложение

Открытое занятие по английскому языку «Good night Little ones»

Цель: Развитие лингвистических способностей ребенка, желания общаться на английском

языке, получая при этом удовольствие, радость, воспитание доброты, любви к

окружающему миру; этики, культуры взаимоотношений, умения перевоплощаться в

ролевой игре.

Задачи: Активизировать, закрепить речевые образцы, грамматические структуры: I саn

dance, Can you ran? What do you see? Tom Likes... Where is the dog? H cannot ran and

jump. He likes... I have a friend. Nice to see you. What color is it? What is the matter?

What are you doing?

Закрепить лексические единицы тем: практиковать детей в монологической и

диалогической речи.

Оборудование: Макет экрана телевизора; макет окошечка «Бюро находок», маски Хрюши,

Степаши, Каркуши, Фили; луна и звездочки.

Рисунки по тематике мультфильмов «Я на солнышке лежу».

Магнитофон с записями нужных мелодий. За экраном телевизора сидят дети в

масках Хрюши и Степаши.

На экране рисунок по теме: «Good Night Little Ones».

Звучит музыка. Меняется кадр. Появляются Хрюша и Степаша.

«Good Night Little Ones»

Хрюша: Good evening children. I am Khryusha. I am seven. I live in Gubkinsky . I can sing

and dance. I like chocolate, cakes, milk and sausage. Степаша: Sausage? What fun! I like a big carrot (показывает большую морковку). Хрюша

что-то рисует; глядя на него, начинает рисовать и Степаша). Khryusha, are you busy? Хрюша: yes, I am. Степаша: What are you doing? Хрюша: I am drawing. Степаша: What are you drawing? Хрюша: I am drawing my little pussy. Hi can run, jump, hop. My pussy likes milk, (показывает

рисунок кошки). Степаша: I can see my picture. Khryusha, what do you see? (показывает свой рисунок). Хрюша: I can see a teddy-bear. Степаша: Oh, yes, its my teddy-bear, it is brown. It can run, sing, dance and sleep. It likes

apples and honey...

Teddy-bear, Teddy-bear, look - around.

Teddy-bear, Teddy-bear, touch the ground.

Teddy-bear, Teddy-bear, witch off the light.

Teddy-bear, Teddy-bear, say «Good night».

Входит учитель и садится между Хрюшей и Степашей.

Учитель: Good evening, my friends. Nice to see you.

Хрюша и Степаша: good evening. Clad to see you.

Учитель: I hank you, I am glad to see you too. (Стук в дверь).

Хрюша: who s there? (входит Каркуша и плачет).

Степаша: Come in, please, Karkusha. What s the matter? Why do you cry, Karkusha? Why do you cry? Why Karkusha? Why Karkusha? Каркуша: I have lost my friend Philya on the w ay. Oh, my poor Philya. (вытирает слезы и поет).

Oh where, oh where has my little dog gone? Oh where, oh where can he be?

Учитель: Don't worry. H 11 be all right, Karkusha (гладит его по голове). Lets go to the Lost-and-found.


Каркуша подходит к окошечку «Бюро находок» и обращается к служащему.

Каркуша: Good evening. Служащий: Good evening.

Каркуша: Oh, Help me, please.

Служащий: What's the matter?

Каркуша: I have lost my friend, a dog.

Служащий: What's his name?

Каркуша: His name is Philya.

Служащий: What colour is he?

Каркуша: Не is brown.

Служащий: How old is he?

Каркуша: Не is three.

Служащий: Can your friend run and jump?

Каркуша: Oh, yes, my friend can swim, jump, hop and run.

Служащий: Oh, let me see. Oh, here you are.

Каркуша: Oh, my friend Philya. (обнимает и целует).

Учительница: My little ones, you are a bit tired, my dear friends, let s watch the cartoons.

Луна: I am the moon. I live in the sky. I can shine, but I can sleep too

I have got friends: a bear - star, a dog - star. We can play hide - and - seek. We can smile and say «Good night».



8


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории английский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ