Рабочая программа элективного курса по английскому языку ”Путешествие по Великобритании и Северной Ирландии” для учащихся 9-х классов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №10
им. Ю.А. Гагарина» г. Воткинска УР
Рассмотрена и
согласована
на заседании МО
Протокол № ___
от «____» ___________20____г.
Руководитель МО ______________
Утверждена
Приказ по школе № _____
от «___» _________20___г.
Директор ______________Задорожная Т.М.
Рабочая программа
элективного курса по английскому языку
”Путешествие по Великобритании и Северной Ирландии” для учащихся 9-х классов
на 2014-2015 учебный год
Составитель: Кутергина Л.П.
Пояснительная записка к элективному курсу по английскому языку ”Путешествие по Великобритании и Северной Ирландии”
для учащихся 9-х классов
Перемены, происходящие в современном обществе, подразумевают прежде всего обновление содержания образовательного процесса. Предмет английский язык является реально востребованным государством.
Приоритетной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативных умений, а также развитие и воспитание школьника средствами предмета.
В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для творческого личностного потенциала и расширению возможностей углубленного образования, в том числе и языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.
Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениями. Без этого нет и не будет практического владения языком. Культуроведческая направленность обучения иностранному языку обеспечивает реализацию вполне конкретных целей.
В рамках предпрофильной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся предлагаемый школьный курс по страноведению был бы уместен для гуманитарного профиля обучения.
Как показывает практика учащиеся заинтересованные в дальнейшем изучении английского языка, активно участвуют в городских, республиканских, международных олимпиадах и конкурсах. Участвуя в подобных мероприятиях учащиеся испытывают необходимость в более глубоком овладении социокультурными знаниями и умениями. В тоже время учебная программа по английскому языку рассчитанная на 3часа в неделю не предполагает отдельно выделенного часа для более детального изучения страноведческого материала.
Таким образом, противоречие между потребностями учащихся и ограниченностью процесса изучения английского языка по времени обусловлено актуальностью данного курса. Учитывая психологические особенности подростков нельзя не отметить тот факт, что в этом возрасте происходит развитие способности к проектированию собственной учебной деятельности. Они желают попробовать себя в различных социокультурных позициях. Изучив потребности учащихся 9х классов в углубленном изучении английского языка в области страноведения был сделан вывод о необходимости создании программы элективного курса который поможет поддержать стремления учащихся к самореализации.
Курс позволит:
- углубить знания учащихся;
- повысить качество подготовки учащихся в данной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в обшей образовательной сфере;
- достигнуть образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре географии страны и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом;
- расширить кругозор обучающихся;
- углубить знания в области культуроведения;
- улучшить компетенцию в иностранном языке;
- повысить мотивацию к овладению иностранным языком.
Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным портретом англоговорящей страны, но и сравнение с культурным наследием и реалиями нашей страны.
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к культуре другого народа, готовности к нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Основная цель курса - формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия, а так же предоставления учащимся возможности расширить свой кругозор в области страноведческих знаний, реализовать свой интерес к предмету, способствовать более осознанным мотивам учения.
Курс рассчитан на 7 часов при 1ч в неделю. В дальнейшем курс может быть расширен и продолжен.
Задачи курса:
- развивать восприятия фактов культуры явлений и событий изучаемой страны;
- развивать у учащихся социокультурную компетенцию, помогающую ориентироваться: в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычных стран, в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран в условиях межкультурного общения;
- создать условия для культурного творчества при культуроведческом обогащении речевой практики учащихся;
- актуализировать и обогатить знания о стране изучаемого языка;
-актуализировать межпредметные знания и умения в условиях изучения курса.
Программа курса предусматривает продолжение работы по социокультурному развитию школьников средствами предмета с опорой на социокультурные знания и умения, которые учащиеся приобрели на более ранних этапах обучения.
Программа основывается на принципах дифференцизации и индивидулизации обучения. Программа имеет практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала, что поднимает значимость данного курса.
Программа курса включает тематику по культуроведению Объедененного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов занятий, приемов обучения, интернет ресурсов и обучающих программ, большого количества дополнительной литературы, что делает процесс обучения интересным и будет способствовать повышения уровня учебной мотивации у учащихся.
Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам профильного обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.
Ожидаемые результаты обучения:
Учащиеся должны знать:
• основные исторические факты о стране изучаемого языка;
• национально-культурные особенности своей страны и страны изучаемого языка;
• сведения о социокультурном портрете страны изучаемого языка, их символике и культурном наследии;
Учащиеся должны уметь:
• делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
• собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, презентаций, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов в викторинах;
• составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
• выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
• дискутировать; • излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
• интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке;
• озвучивать «немые» видеофрагменты;
• обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее на английском языке;
• опознавать социокультурные стереотипы в изученном материале;
• выделять основные историко-культурные вехи в развитии страны изучаемого языка;
• работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей;
• сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни соизучаемых стран и России.
На занятиях элективного курса предлагается использовать элементы следующих педагогических технологий:
1.Технология развивающего обучения;
2.Технология личностно-ориентированного обучения;
3.Технология коммуникативного обучения;
4.Информационно-коммуникационные технологии (РГКТ).
Методы и приемы обучения
-
А. Методы обучения
Приёмы
1. Презентация: • знакомство с новой лексикой; • знакомство с новой темой
- объяснение;
- слушание, повторение, запись;
- чтение материала самостоятельно, его изучение
2. Практика, тренировка
- чтение материала;
-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно - неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т. д.
- парная и групповая работа
3. Продуктивная работа учащихся
- проектная работа; реферат по заданной теме;
- обсуждение изучаемой темы;
- дискуссия;
- аудирование видео и аудиосюжетов;
- ролевые и сюжетные ситуации;
- устная презентация;
- работать со словарями и интернет ресурсами.
Оценка достижений учащихся
Достижения учащихся оцениваются по результатам выполнения итоговой работы в виде творческого проекта, реферата, сообщения по одной из пройденных тем.
Рабочая программа по элективному курсу «Путешествие по Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии» предназначена для обучения учащихся 9 классов, владеющих английским языком на уровне Pre-Intermediate.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
• Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2012r. № 108)
• Концепция модернизации Российского образования на период до 2012 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2012r. № 2783)
•Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ; Астрель,2012г.
•Приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2012 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»
Тематическое планирование
№
Тема
Теория
Практика
Количество часов
1
Путешествие по Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии. Географическим достопримечательностям, историческим местам Британии (кельтские, римские, англо-саксонские и викингские страницы в национальной памяти)
1
1
2
Форма государственного правления в Великобритании
1
1
3
Интересные факты о жизни англичан. Консерватизм британцев. Сравнение традиций двух стран России и Великобритании
1
1
4
Путешествие по столице Лондона и крупным городам Великобритании
1
1
5
Национальные символы. Королевская семья
1
1
6
Система образования
1
1
7
Праздники в Великобритании
1
1
Всего
1
6
7
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Формы организации деятельности учителя и учащихся
Планируемый результат
Формы контроля
1
Путешествие по Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии. Географическим достопримечательностям, историческим местам Британии (кельтские, римские, англо-саксонские и викингские страницы в национальной памяти)
Видеофильм по теме, презентация лексики по теме, чтение текста работа с кар той и текстом
Обучающийся
познакомиться с историческими особенностями страны изучаемого языка; узнает лексику по теме;
научиться воспринимать на слух и понимать основное содержание видеотекста, читать аутентичные тексты с использованием языковой догадки, выборочного перевода,
оценивать полученную информацию, передавать основную мысль услышанного.
Ответы на вопросы, обсуждения, викторина, чтение и поиск информации
2
Форма государственного правления в Великобритании
Мини лекция, таблица, презентация ЛЕ, работа с текстом
Расширит лексический запас слов по теме; научиться сравнивать языковые реалии, составлять план и делать сообщение по плану.
Работа в группах, ответы на вопросы, тест
3
Интересные факты о жизни англичан. Консерватизм британцев. Сравнение традиций двух стран России и Великобритании
Видеофильм, презентация, работа с текстом
Научится составлять план, тезисы прослушенной или прочитанной информации, работать с учебно-справочной страноведческой литературой;
работать с Интернет ресурсами и использовать для создания проектов;
осознает место и роль родного и английского языка в этом мире как средство познания.
Обсуждение, ответы на вопросы, игра
4
Путешествие по столице Лондона и крупным городам Великобритании
Видеофильм, презентация, работа с коротким текстом
Расширит знания и представления о стране изучаемого языка;
узнает национально-культурные особенности речи в своей стране и стране изучаемого языка, опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала.
Обсуждение, ответы на вопросы, подготовка сообщений
5
Национальные символы. Королевская семья
Видеоурок, фотографии, презентация
Научиться действовать по образцу; расширит знания и представления о стране изучаемого языка;
познакомиться с основными символами; научиться задавать и отвечать на вопросы, делать устные сообщения, дискутировать.
Ответы на вопросы, подготовка проектов, кроссворд
6
Система образования
Видеопрезентация, чтение, работа с таблицей
Расширит лексику по теме;
познакомится с системой образования в Великобритании;
научиться сравнивать и анализировать, систематизировать информацию.
Составление таблицы, обсуждение в группах, ролевая игра
7
Праздники в Великобритании
Видеоурок мини сообщение, работа с короткими текстами, фотографиями и картинками
Узнает национально-культурные особенностями страны изучаемого языка;
научиться представлять сходство и различие в традициях своей страны и страны изучаемого языка, обобщать и фиксировать информацию;
работать с информацией;
делать сообщение, излагать результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности.
Подготовка к презентации, дискуссия, игра, защита творческих проектов
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Английский язык Страноведческий справочник А.В. Шереметьева Саратов издательство “Лицей” 2010 г.
2. О Британии вкратце В.В. Ощепкова М.. Новая школа 1997 г.
3. Пособие по культуроведению к учебному пособию по английскому языку для 10-11 классов М.. Просвещение 2005 г.
4. Володарская И. А. Формирование универсальных
учебных действий в основной школе: От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя
М. : Просвещение, 2010. — 159 с.
5. Горский В. А Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов. — М. : Просвещение, 2010. — lllc.
6. Сафонова В. В. Пособие по культуроведению к учебнику английского языка для 10-11 классов школ с углублённым изучением английского языка / В. В. Сафонова, А. Ханнен-Лэнг. — В2ч. : 1 ч.
2-е изд. — М. : Просвещение, 2006 — 160 с. ил.
7. Читаем и говорим о Британии и британцах В.Ф. Сатинова М. Высшая школа 2008 г.
8. Сергиенко М. А. Мастер-класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006-2007. Режим доступа http:// festival. 1 september.ru/articles/412195/
Сайты:• http://fun4child.ru/ • http://kids. dnschool.ru/ • http://freebooks.org/ • www.flyex.ru/l/sights223.html •englishdream.ru/kultura-anglii/istoriya-flagavelikobritanii/ • www. paneuro. ru/main/anglia/6 .html
• Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2012r. № 108)
• Концепция модернизации Российского образования на период до 2012 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2012r. № 2783)
•Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ; Астрель,2012г.
•Приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2012 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ