Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Дорогами Англии" 5-6 класс
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Волжска Республики Марий Эл
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Дорогами Англии»
для 5 -6 классов
Учитель английского языка
Окашева Елена Евгеньевна
2013– 2014 учебный год.
Пояснительная записка
Программа «Путешествие по англоязычным странам» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся. Программа предполагает занятия с учащимися 12-13 лет.
Цель: Дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:
Дать представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
Дать представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
Находить общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период.
Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках.
Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
Узнать о традициях и обычаях разных стран.
Общая характеристика английского языка как учебного предмета
Примерная программа по иностранному языку для основной и начальной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Содержание английского языка как учебного предмета является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности, формирует у школьников систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех тем курса английского языка. Вместе с тем английский язык как учебный предмет, кристаллизующий в себе социокультурный опыт определенных видов деятельности, предоставляет различные возможности для формирования учебных действий. Английский язык как учебный предмет создает зону ближайшего развития для познавательной деятельности и соответственно развития познавательных учебных действий; для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий и т. д.
Соответственно требования к личностным, метапредметным и предметным результатам (целям) обучения для английского языка как учебного предмета определяются тем, какие именно виды деятельности превалируют в данном учебном предмете. Требования к результатам обучения в примерной программе описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы по английскому языку.
Английский язык играет одну из основных ролей среди учебных предметов, изучаемых в школе, в формировании коммуникативных навыков школьников. На занятиях создается качественно новая форма общения, основным содержанием которой выступает установление и поддержание отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми. Самоопределение в системе ценностей и формирование основ мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской идентичности личности и готовят к выбору профильного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории.
Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности — теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, оперировать гипотезами; мыслить абстрактно-логически (в словесном плане).
Содержание учебного курса
Содержание курса полностью отвечает требованиям государственного стандарта, в нем представлен обязательный базовый уровень содержания обучения английскому языку.
В основе работы заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт зарубежного образа жизни, истории и культуры страны изучаемого языка средствами иностранного языка, расширение кругозора и эрудиции учащихся.
Учащимся предлагается 4 раздела, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Соединенные Штаты Америки.
Австралия.
Канада.
Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Тематический план
№
Тема
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Введение. Открытие занятий (музыкальное представление).
1ч
1 раздел: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
10ч
1.
Великобритания (виртуальная экскурсия). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства.
1
1
2.
Конкурс рисунков на тему: «Великобритания».
1
1
3.
Традиции и обычаи.
а)Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты.
б) Праздники и обычаи.
в) Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня.
г) Странные британские обычаи и британские приметы.
1
0,5
1
0,5
0,5
0,5
1
1
1
4.
Приготовление одного из традиционных блюд Британии.
1
1
5.
Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (виртуальная экскурсия).
1
1
6.
Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего.
1
1
7.
Игра-соревнование на тему: «Великобритания».
1
1
2 раздел: Соединенные Штаты Америки
7ч
1.
Америка (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки.
0,5
0,5
1
2.
Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке».
1
1
3.
Праздники в США (творческая мастерская).
1
1
4.
Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Нью-Йорк и его достопримечательности. (презентация).
1
1
5.
Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка.
1
1
6.
Другие города США. Мини-путеществие.
0,5
0,5
1
7.
Игра: Звездный час по теме «США»
1
1
3 раздел: Австралия
8ч
1.
Австралия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт.
1
1
2.
Животный и растительный мир Австралии. (презентация). Мини-тест.
1
1
3.
Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии.
1
1
4.
Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.) (презентация).
1
1
5.
Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии».
1
1
6.
Городская жизнь Австралии.
1
1
7.
Игра - соревнование по карте города Мельбурна.
1
1
8.
Игра «Зов джунглей».
1
1
4 раздел: Канада
5ч
1.
Канада. (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система.
1
1
2.
Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады. (презентация).
1
1
1
3.
Конкурс рисунков «Частичка Канады».
1
1
4.
Традиции и обычаи. Спорт.
1
1
5.
Игра «Брейн-ринг».
1
1
6.
Обобщение. Итоговый тест по странам изучаемого языка.
1
1
7.
Закрытие кружка.
1
1
8.
Резервный урок.
1
Методическое обеспечение образовательной программы.
Планируемые формы занятий:
- виртуальные путешествия, экскурсии
- презентации
- игра, конкурсы
-театрализация, праздники
На занятиях используется техническое оснащение в виде:
- цветные журналы
- справочники
- книги
- карточки с заданиями
- доска
- компьютер - альбомы, краски, карандаши, фломастеры
- реквизит к проведению праздников и обычаев
- магнитофон с музыкой
Формами подведения итогов будут являться итоговые тесты по каждому разделу, игры – соревнования.
Ожидаемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам какие страны лучше посетить ( дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.). Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.
Список литературы:
Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ И.Ю. Баканова, Н.В. Береговая, Н.Г. Брюсова и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 624с.
Журнал ИЯШ № 7, 2006г. с26-28, 35-37, 69-70, 72-73.
Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.
Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.
К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка. Изд. Титул. 2007г. – 256с.
Клементьева Т.Б., J.A.Shannon. Счастливый английский. Книга 3 для 10-11 классов общеобразовательной школы. Изд. Титул. 2000г. – 350с.
Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учеб. изданию Счастливый английский 2. изд. Титул. Обнинск. 1996г. – 334с.
Методическая Мозаика № 7, 2006г. с 21-23.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ