Статья «Игровые технологии в преподавании иностранного языка, как средство выработки коммуникативной и социокультурной компетенции»
ОАОУ «Новгородский институт развития образования»
Кафедра педагогики и психологии
«Игровые технологии в преподавании иностранного языка, как средство выработки коммуникативной и социокультурной компетенции»
Выпускная работа слушателя курсов повышения квалификации «Современные технологии обучения иностранного язык»
Выполнила: Иванова Екатерина Николаевна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса
Великий Новгород
Содержание.
Введение.
Игровые технологии в преподавании иностранного языка.
Использования игровой технологии на уроках английского языка.
Заключение
Список используемой литературы.
Введение.
Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого не возможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, использование новых информационных технологий, новые образовательные стандарты подчеркивают необходимость обучения иностранного языка, в том числе и в начальной школе. Стратегической целью обучения иностранным языкам сегодня является формирование и развитие межкультурной компетенции, готовности и умения эффективно участвовать в межкультурном общении. Учителю иностранного языка нужно организовывать урок так, чтобы учащиеся осознавали необходимость изучения иностранного языка, а на уроке не просто узнавали что-то новое, а решали определенную коммуникативную задачу.
Формирование у человека любых умений, в том числе и универсальных учебных действий, и умения учиться в целом возможно только в процессе деятельности. Деятельностный характер соответствует природе школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку определенного возраста, дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД. Процесс усвоения младшими школьниками новой информации на уроках английского языка лучше всего осуществляется в игре. Грамотно организованная игровая деятельность на уроке позволяет развивать у младшего школьника все виды универсальных учебных действий.
Игровые технологии в преподавании иностранного языка.
В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Поэтому игра, становится основой для развития у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов учебной деятельности.
Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Использование на уроках игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, делает обучение иностранному языку веселым и увлекательным процессом. Игры имеют ряд преимуществ, в том числе, они:
оправдывают требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками;
позволяют найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе заложены простейшие грамматические модели;
психологически оправдывают и делают эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов;
развивают способность анализировать, сравнивать и обобщать;
позволяют применять знания практически;
вносят разнообразие в учебный процесс;
развивают творчество школьников;
учат организовывать свою деятельность.
Игра является одним из сильных мотивов в овладении учащимися иностранным языком. Играя, ученики без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения. С радостью играют школьники всех возрастов, особенно, если игра принимает форму соревнования, требующего смекалки, быстрой реакции, хорошего знания предмета.
Понятие «игровые педагогические технологии» в современной методике преподавания включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса. Эта группа методов и приёмов обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения, которая характеризуются учебно-познавательной направленностью, и способствует достижению педагогического результата.
По определению исследователя Г. К. Селевко, педагогические игровые технологии имеют различную целевую направленность:
1. Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
2. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
3. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
4. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, социализация, психотерапия.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит, как правило, по следующей схеме:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства.
Как учитель английского языка в начальной школе, игровые технологи являются неотъемлемой частью моей работы на уроках. Считаю, что именно игровые элементы, грамотно включённые в учебный процесс, способны помочь в реализации главной цели обучения иностранному языку в совокупности её составляющих – формированию коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся.
Для того, чтобы использовать игровые технологии на уроках, необходимо соблюдение определенных условий:
соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
доступность для учащегося данного возраста;
умеренность в использовании игр на уроках.
Игра - это сложное и многогранное явление, здесь можно выделить несколько функций:
обучающая,
коммуникативная,
психотехническая
релаксационная,
развлекательная,
самсовыражения,
компенсаторная
Обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие. В процессе учения иностранного языка приходится запоминать много новых слов, учиться воспринимать иноязычную речь, учиться работать с Интернетом, с сайтами на иностранном языке, делать это через игру интереснее, ирга облегчает учебный процесс.
Коммуникативная функция – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирования навыков общения. Иностранный язык является средством общения с представителями другой культуры, на уроке иностранного языка довольно сложно воспроизвести ситуацию неподготовленного общения, поэтому игра является незаменимым видом деятельности на уроке. Она позволяет расширить рамки урока преодолеть языковой барьер, ошибку «боязнь», неловкость, которая может возникать у детей при выражении мыслей на иностранном языке.
Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения. При изучении иностранного языка необходимо усваивать большое количество нового материала, а для этого необходимо хорошее психическое и физическое состояние ребят, игра позволяет создать нужный настрой.
Релаксационная функция – снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребёнка при интенсивном учении, труде. Современному ребенку приходиться изучать большое количество разных предметов. Учебная нагрузка не всегда соответствует возрастным особенностям ребёнка. Урок иностранного языка и игра это замечательная возможность расслабиться, отдохнуть, разнообразить обычный школьный день.
Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока, других форм общения взрослого с ребёнком из скучного мероприятия в увлекательное приключение. Изучение языка никак не должно превратиться в рутину, его необходимо делать интересным.
Функция самовыражения – стремление ребёнка реализовать в игре творческие способности, полнее открыть свой потенциал. На уроках иностранного языка нужно дать ребёнку эту возможность, реализовать себя, а в игре это сделать гораздо проще.
Компенсаторная функция – создание условий для удовлетворения личностных стремлений, которые не выполнимы (трудно выполнимы) в реальной жизни. Кроме того, в игре ребенок учится тому, как можно передать свои мысли, выразить свои желания, используя доступные ему средства общения.
Все игры должны проводиться методически грамотно. Для этого необходимо:
Точно знать, какой именно навык, умение тренируется в данной игре, что не умел ребенок делать до проведения игры и чему он научился в результате её.
Игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже небольшого.
Должна быть коммуникативная направленность игры. Необязательно давать детям правила речевой игры в строгих рамках - таким правилом может быть речь учителя. Необходимо, чтобы учащиеся не просто механически подражали, а решали определенную коммуникативную задачу.
Необходимо придать игре характер соревнования для того, чтобы получить, от игры наибольший эффект.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важно какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и положить в основу игры отношения между людьми, она станет содержательной и полезной. Что касается развивающего значения игры, то оно заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Но специфика игры, как точно подметил М.Н. Скаткин, заключается в том, что «учебные задачи выступают перед ребенком не в явном виде, а маскируются. Играя, ребенок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему-то учится». Ставить цель – отдохнуть, переключиться – нет необходимости: характер игры как таковой сделает свое дело. Хотелось бы выделить цели использования игр на уроках иностранного языка, основных целей шесть:
формирование определенных навыков;
развитие определенных речевых умений;
обучение умению общаться;
развитие необходимых способностей и психических функций;
познание (в сфере становления собственного языка);
запоминание речевого материала.
Игру следует рассматривать как ситуативно - вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействия.
Учебные игры способствуют выполнению следующих дидактических задач:
- создание психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.
В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д. При всем разнообразии сюжетов в играх скрывается принципиально одно и то же содержание – деятельность человека и отношения людей в обществе.
Эффективность игры, как методического приема обучения повышается, если учитель правильно определит продолжительность речевого общения участников. Продолжительность оптимальной работоспособности учащихся младших классов в общении достигает пяти минут.
Игры полезно проводить на любом этапе урока, но иногда лучше использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.
Принято подразделять игры на две группы:
- подготовительные игры;
- творческие игры.
Группу подготовительных игр cоставляют: фонетические, грамматические, лексические, и орфографические игры, способствующие формированию коммуникативных умений на начальном этапе обучения, т.е. в начальной школе.
Фонетические игры, предназначаются развития и совершенствования произносительных речевых умений и для их корректировки по мере необходимости.
Грамматические игры направлены на овладение грамматическими структурами и развитие умений употреблять их в ситуациях общения.
Лексические игры способствуют прочному усвоению лексического материала и его использованию в речевых ситуациях.
Орфографические игровые задания ставят целью сначала освоение написания букв, далее - правописания лексического материала. При этом орфографические игры способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию произносительных, лексических и грамматических речевых умений.
К творческим играм относятся:
- ролевые игры;
- сюжетно-ролевые игры.
Игры данной группы направлены на творческое использование коммуникативных умений в определенных (заданных условиями игры) ситуациях. Именно поэтому их целесообразно применять в средней и старшей школе, когда подготовительный речевой этап уже пройден и учащиеся имеют необходимые речевые умения.
Практика использования игровых технологий в своей работе.
В соответствии с приведенной в предыдущей главе классификацией игр, я бы хотела привести некоторые примеры ирг, которые я использую на своих уроках.
Грамматические игры. Цель данного вида – научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.
1 игра. Глагол to have хорошо усваивается в игре “Button”. Все ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки одного из них, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится. Второй ведущий обращается к ученику: “Button, button! Have you a button? No”, слышит он в ответ и обращается с этим же вопросом к другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица; при этом он может задать только три вопроса. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.
2 игра. Для обработки более сложных фраз с глаголом to have может быть использована игра «Скорый поезд». Предлагается умеренный темп проговаривания фразы, например: “I have a book in my bag”. Через некоторое время предупреждаю, что поезд набирает скорость и ускоряет темп проговаривания фразы. Все учащиеся спешат проговорить фразу, чтобы «не отстать от поезда».
3 игра. Цель: тренировать учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have. На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить. Предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему: Have you a cat? Have you a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.
4 игра. Дети водят хоровод и проговаривают считалочку: One potato, two potatoes, three potatoes, four; Five potatoes, six potatoes, seven potatoes more. Как только считалка завершается, дети должны назвать имя того, на ком она кончилась: His name is…кто не успел или не правильно назвал her или his, садится на место.
5 игра. Игра идет по цепочке. Дети передают другу друг мяч со словами:
Уч.1: You are a crocodile. Where do you live?
Уч.2: I live in the river. (обращаясь к следующему ученику) You are a frog. Where do you live?
Уч.3: I live in the pond. You are a horse. Where do you live?
Лексические игры. Данный вид игр преследует цели – тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомство с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся.
1 игра. 1) Очень черный негр Джек, черный по-английски – black. 2) Облизнувшись кошка съела желток желтый, желтый – yellow. 3) Я тону, иду ко дну синий по-английски – blue.
2 игра. Один ученик показывает действие, не называя его, например play tennis. Остальные должны сказать это действие по-английски.
3 игра. Эта игра хороша для отработки лексики по теме тело. Учитель просит детей встать, затем быстро командует: Touch your eyes! Touch your nose! Touch your feet! Touch your ears! Садится ученик, либо не выполнивший команду, либо выполнивший ее неверно.
4 игра. Оборудование: ромашки со съемными разноцветными лепестками. Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.
5 игра. Представители от каждой команды по очереди произносят слово по определенной тематике, к примеру, названия животных: a fox, a dog, a monkey и т. д. Побеждает тот, кто последним назовет животное.
Фонетические игры. Они практикуют и развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы.
1 игра. Какой звук я задумала? Называется ряд слов, в которых встречается один и тот же звук.
2 игра. Назови слово. Ведущий бросает участникам по очереди мяч, называя слово в котором слышится этот звук.
3 игра. Учитель называет слова, в которых есть буква “N”. Ученик поднимает руку, если услышит эту букву в слове. Побеждает тот, кто назовет больше слов.
4 игра. В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
5 игра. Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные знаки. Можно видоизменить условия игры: учитель показывает транскрипционные знаки, а вызванные ученики произносят соответствующий звук или слово, содержащее данный звук.
Орфографические игры. Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть – на некоторые закономерности в правописании английских слов.]
1игра. На доске написаны слова, с пропущенными буквами. Ученик должен их вставить.
2 игра. Цель: формирование навыков сочетания букв в слове. Преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово.
3 игра. На доске записаны слова, в которых гласная буква Uu читается звуками [ju:] и []. Найти слова, которые читаются в первом типе чтения, а затем во втором.
4 игра. Ученики становятся у дальней стены классной комнаты. Учитель показывает написанные на доске слова, учащиеся по очереди называют слова по буквам. Если ученик правильно называет по буквам слово, он делает шаг вперёд. Тот ученик, который первым достигнет противоположной стены классной комнаты, считается победителем.
Творческие игры. Такие игры воспроизводят реальную жизненную ситуацию, игра создает условия реального общения.
1 Игра. Задание первому ученику: Вы вполголоса читаете свой дневник для внеклассного чтения. Ваш младший брат (сестра) все время спрашивает вас, о чем книга. Отвечайте на его вопросы.
Например:
Задание второму ученику: Вы младший брат (сестра). Ваш брат (сестра) читает названия книг, поинтересуйтесь о чем книга.
Ученик (старший брат/сестра): Mark Twain. "The Adventures of Tom Sawyer".
Ученик (младший брат/сестра): What's the book about?
Ученик (старший брат/сестра): The book "The Adventures of Tom Sawyer" by Mark Twain is about adventures.
2 Игра. Задание первому ученику: Вы — ученик 3 класса. Посоветуйтесь с мамой, что подарить вашему другу. Задание второму ученику: помогите сыну. По вашему мнению, лучший подарок - книга.
В данной игре используются позиционные роли. Игра может быть использована на любом этапе урока. В данной игре учащиеся воспроизводят реальную жизненную ситуацию, игра создает условия реального общения.
Для формирования у учащихся социокультурной коммуникативной компетенции мы с ребятами отмечаем праздники англоязычных стран, соблюдая все традиции. Ребята, во время подготовки к празднику, ищут дополнительную информацию о празднике, узнают новые факты, готовят стен газеты, используя данную информацию, готовят тематические презентации, игры, связанные с данным праздником.
Теперь я приведу пример одного из уроков.
План-конспект урока английского языка
Сколько животных в зоопарке?
Класс: 2
Тип урока: комбинированный, направленный на усвоение лексических,
грамматических и речевых навыков.
Цель: Формирование коммуникативной компетенции через социально-культурный подход к обучению английского языка
Задачи:
Образовательные:
Активизация лексики по теме: «животные»
Образование множественного числа существительных.
Введение учащихся в языковую атмосферу.
Расширение общего и лингвистического кругозора.
Обеспечение коммуникативной направленности обучения и естественности общения.
Развивающие:
Активизация наблюдательных навыков.
Развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности.
Развитие языковой догадки.
Развитие речи и воображения.
Развитие готовности вступить в иноязычное общение.
Воспитательные:
Повышение уровня мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий.
Воспитание культуры общения на уроке и в повседневной жизни.
Воспитание бережного отношения к собственной и иноязычной культуре.
Методические:
Показать использование игровых, информационно-коммуникационных технологий.
Методы и приемы:
Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации ( приемы: наблюдение, презентация).
Прием взаимообучения.
Принципы обучения:
Принцип наглядности.
Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.
Системный подход к изучению материала.
Форма урока: фронтальная, групповая.
Виды речевой деятельности:
Чтение.
Письмо.
Говорение.
Аудирование.
Оснащение:
Дидактический материал (карточки с заданиями)
Компьютер.
Проектор.
Структура занятия: (40 мин.)
Организационный момент (3 мин.)
приветствие;
выявление отсутствующих;
проверка готовности к уроку;
актуализация внимания учащихся.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению (сообщение темы, цели и задачи изучения материала).(1 мин.)
Речевая зарядка (цифры, животные) (5 мин.)
Проверка домашнего задания (карточки с буквами) (5 мин.)
Введение нового материала. Образование множественного числа существительных
Актуализация изученного материала (выполнение упражнений на закрепление изученного материала): (7 мин.)
упражнение№1-3
Танцевально-ритмическая физкультпауза.(2 мин.)
Закрепление ранее изученного материала (7 мин.)
упражнение№1-3
Знакомство с буквой Uu (5 мин.)
Домашнее задание, подведение итогов, оценки (5 мин.)
Рефлексия (3-5 мин.)
Ход урока:
Этапы урока
УУД
Организационный момент
личностные
- настроить на работу
- организация рабочего места
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению (сообщение темы, цели и задачи изучения материала)
регулятивные
- целеполагание;
-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем
Речевая зарядка
коммуникативные
-использование речи для регуляции своего действия
Проверка домашнего задания
личностные
- чтение хором
-моторное восприятие (работа с карточками)
познавательные
- использование знаково-символических средств
Введение нового материала. Образование множественного числа.
познавательные
-рассуждение в форме связи простых суждение об объекте
-установление аналогий
Актуализация изученного материала.
Игра хлопните в ладоши.
личностные
-моторное восприятие
коммуникативные
-владение диалогической речью
познавательные
-упорядочивание
регулятивные
-высказывание своих мыслей по рисунку
Упражнения для восприятие текста на слух
познавательные
- осознание и произвольное построение речевого высказывания
коммуникативные
-владение диалогической речью
Упражнения для развития диалогической речи
коммуникативные
-владение диалогической речью
регулятивные
-ученик работает по предложенному плану учителя
Танцевально-ритмическая физкультпауза
Clap, clap, clap your hands,
clap your hands together!
Stamp, stamp, stamp your feet, 2 times
stamp your feet together!
личностные
- установка на здоровый образ жизни
Закрепление ранее изученного материала (буквы)
упр. 1сопоставить прописную с заглавной буквой
C- c
F - f
K - k
P- p
N-n
R-r
личностные
-моторное восприятие
познавательные
-упорядочивание
упр.2 в алфавитном порядке A-T
На уроке присутствуют крошечные человечки, жители страны Буквляндии, королевства АВС. Кто они? Ветер случайно их перепутал. Восстанови королевство АВС.
личностные
-моторное восприятие
познавательные
-упорядочивание
регулятивные
-выполнение учебных действий в грамкоречевой, умственной форме
упр.3 какие буквы передают эти звуки
[b][d][g][k][t][p]
коммуникативные
-постановка вопросов
познавательные
-упорядочивание
регулятивные
-выполнение учебных действий в грамкоречевой, умственной форме
Знакомство с буквой Uu
Знакомство с буквой, ее графическим и звуковым образом;
знакомство с написанием буквы (заглавной и строчной);
работа в тетрадях, заполнение буквы по алгоритму.
работа должна продолжаться дома с целью закрепления навыка ее написания.
коммуникативные
-постановка вопросов
познавательные
-сравнение
- осознание и произвольное построение речевого высказывания
Домашнее задание, подведение итогов, оценки
личностные
-подведение итога урока
познавательные
-контроль и оценка процессов результата деятельности
регулятивные
- оценивание
Рефлексия
личностные
-самооценка критериев успешности
коммуникативные
-выражение своих мыслей
Ход урока:
Организационный момент
Teacher: Good morning, dear children.
Pupils: Good morning, teacher.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению
Teacher: Сегодня на уроке мы будем говорить о наших друзьях; познакомимся с новыми буквами, а также узнаем как по-английски называть много предметов.
Are you ready?
Pupils: Yes.
Teacher: Very good. Let’s start. Ребята, посмотрите на доску и скажите, чем мы сегодня будем заниматься? Что мы изучим на уроке?
Pupils: отвечают.
Teacher: Правильно. Мы познакомимся с новыми буквой Uu, сможем сосчитать животных и сказать, что их много в зоопарке. А еще мы немного поиграем, чтобы вспомнить другие буквы алфавита.
Речевая зарядка
Teacher: Children, let’s sing and count.
Pupils: поют песню про цифры
Teacher: Well done! А теперь давайте вспомним названия животных. Смотрите на картинку и постарайтесь назвать их
Pupils: повторяют.
Teacher:Very good!
Проверка домашнего задания
Teacher: Children, let’s play with cards! давайте, поиграем с карточками!
Pupils: готовят свои карточки
Teacher: Show me the letter S,T, H,E,J
Pupils: показывают карточку с соответствующей буквой. (на данном этапе урока возможна смена роли учителя одним из учеников, который диктует буквы и сам проверяет правильность выполнения задания остальных учащихся)
Введение нового материала
Teacher: Когда мы употребим слово they – они? Когда необходимо назвать не одно существо или предмет, а несколько – five dogs, ten cats, four bears, three foxes.
Вы заметили, что в этих словах появляется дополнительный звук. Какой? Правильно, [s] или [z]. Англичане, называя несколько предметов, произносят в конце слова звук [z]. Но в тех случаях, когда трудно или неудобно, они заменяют его на [s] или на [iz] cats, elephants, foxes, boxes. А в русском языке? Парта – парты, стул – стулья, видите, как много звуков нужно в русском языке. У англичан гораздо проще.
Teacher: Сейчас я проверю – сумеете ли вы отличить один предмет и много.
Игра: Я буду называть один предмет – вы просто слушаете. Много– хлопните в ладоши.
A dog, dogs, a cat, cats, bears, sisters, a brother, a father, mothers, teacher, teachers, fathers, a pig, pigs, tigers.
А теперь вместе будем образовывать множественное число. Я называю и показываю один предмет, а вы добавляете нужный звук. Какой?
A cat – cats a dog - a bear - a mother - a father -
A camel - an owl - an elephant - a fox - a lion –
A tiger - a pig –
Pupils: отвечают.
Актуализация изученного материала
Teacher: Помогите сосчитать животных Мартину, а то он потерял очки и не может сказать сколько там животных.
Pupils: Считают и отвечают.
Teacher: А теперь послушаем рассказ Мартина и скажем, все ли он правильно рассмотрел.
Pupils: слушают и отвечают.
Teacher: Well done!Теперь Мартин беседует с директором зоопарка. Он хочет узнать какие животные есть в зоопарке. Задает вопрос: Have you got bears, parrots, lions, elephants…?
Pupils: Yes, they have. No, they have not.
Танцевально-ритмическая пауза
Teacher: Let's stand up. Do exercises.
Clap, clap, clap your hands,
clap your hands together!
Stamp, stamp, stamp your feet, 2 times
stamp your feet together!
Pupils: выполняют упражнения под музыку.
Закрепление ранее изученного материала
Teacher: Сейчас нам нужно вспомнит еще раз изученные буквы. Нужно сопоставить прописную с заглавной буквой. C-c, D-d, T-t etc.
Pupils: выполняют у доски.
Teacher: Молодцы, ребята! Вот еще одно задание. Буквы растерялись, нужно их собрать в нужном порядке.
C A D F H B E G K L M N S
Pupils: выполняют задание.
Teacher: какие буквы передают эти звуки
[b][d][g][k][t][p]
(дополнительно можно спросить о звонких и глухих буквах)
Pupils: выполняют задание.
Teacher: Знакомьтесь! Это буква Uu. Вот как она читается .
Pupils: повторяют слова за учителем
Подведение итогов, домашняя работа, оценки.
Степень достижения поставленных целей, оценка работы учащихся на уроке
Teacher: So children, we have to sum up. Today I like your work. You’ve done everything well. Thanks for your active participation at lesson!
Now your home task is to write letter Uu in your copy books. Is your home work clear?
Рефлексия
Teacher: Please say me what did you like or dislike at lesson? Was the lesson interesting? What was difficult at lesson?
Teacher: You have 3 colour things: sun, clouds and stars . You liked the lesson and you are in good mood – take sun, you disliked and you are in a bad mood – take cloud, you stay not to care a rush – star for you. I take sun.
Учащиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек.
Teacher: Our lesson is over. You may be free! Good bye!!!
Вывод.
В ходе педагогической практики я пришла к выводу, что игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность. Я убедилась, что игра мотивирует речевую деятельность, т. к. обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать. Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.
Кроме того игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении.
В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника в нужный момент, согласиться с ним или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы. Немало важным является и то, что игра учит быть чувствительным к социальному употреблению иностранного языка. Хорошим собеседником часто является не тот, кто лучше пользуется структурами, а тот, кто может наиболее четко распознать ситуацию, в которой находятся партнеры, учесть ту информацию, которая уже известна и выбрать те лингвистические средства, которые будут наиболее эффективны для общения.
Таким образом, игры положительно влияют не только на формирование универсальных учебных действий обучающихся, их познавательных интересов в рамках ФГОС, но и способствуют осознанному освоению иностранного языка.
Список используемой литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). – М. : Просвещение, 2010.
Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования//Иностр. языки в школе. – 2010. - №6.
Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроке и на досуге/авт.-сост. Т. В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008.
Верещагина И.Н., Рогов Г.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М., Просвещение, 1988. — с. 224
Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. Журнал «Вопросы психологии» 1966г. № 6
Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981
Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык, №4, 2008 – с.36
Матвеева Н.В. Ролевые игры на уроках английского языка. Учебное пособие. М. 2005
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ