статьяКоммуникативно-ориентированный контроль на уроках английского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

Нижегородской области Саров











Статья

«Коммуникативно-ориентированный контроль на уроках английского языка »





подготовила

учитель английского языка

Забелина Елена Михайловна







г. Саров

2015





Коммуникативно-ориентированный контроль.


Жизнь в современном обществе предъявляет всё более высокие требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении, профессиональной сфере. Личность, практически владеющая иностранным языком, стала реально востребованной государством, обществом. Какие средства может использовать современный учитель для формирования такой личности?

Одним из таких способов является контроль. Это неотъемлемая часть процесса обучения и он выполняет контролирующую, обучающую, диагно­стическую, корректирующую, стимулирующую, воспитательную, развивающую функции. Какие виды контроля будут способствовать формированию коммуникативных компетенций учащихся, повышать эффективности обучения, развивать познавательные и созидательные способности, мотивировать учащихся и стимулировать на изучение английского языка в дальнейшем? Данную задачу помогает решать средства коммуникативно-ориентированного контроля.


Целью коммуникативно-ориентированного контроля является установление соответ­ствия между реальным уровнем сформированности иноязычных компетенций и требованиями программы.

Уровень лексико-грамматической корректности иноязычной речи учащихся опреде­ляется по результатам выполнения коммуникативно-ориентированных контекстуальных заданий на множественный выбор, а также заданий на лексико-грамматические транс­формации. См. приложение №1,2.


При контроле уровня сформированности умений аудировать иноязычный аудиотекст проверяется способность учащихся воспринимать на слух аутентичный текст, извлекать необходимую информацию и представлять ее в той форме, которая задается контрольным заданием. По форме эти задания могут иметь тестовый характер с множественным выбо­ром, задания на определения правильности ряда суждений в отношении услышанного, на заполнение пропусков в тексте, в таблице, в схеме. При этом могут использоваться аудио­видеофрагменты информационно-справочного и рекламного характера, аудиофрагменты из телевизионных и радиопередач.


При определении уровня сформированности коммуникативных умений чтения аутен­тичных текстов и способностей учащихся ориентироваться в разных стратегиях чтения, оценка умений осуществляется по результатам выполнения заданий на поисковое, ознакомительное чтение, чтение с полным пониманием и извлечением информации. При этом могут использоваться информационно-справочные, рекламно-справочные, газетно­журнальные материалы, отрывки из художественных произведений. См. приложение №2.

При определении уровня сформированности умения письменной речи используются задания, в которых от учащегося требуется заполнить аутентичные формуляры, написать CV, которую можно было бы представить на новое место работы, учебы, а также написать официальные пись­ма, неофициальные письма и открытки, инструкции, пояснения, отзыв о книги, фильме, и др. художественных произведениях, сочинение-описание и сочинение-рассуждение, по­строить письменное оценочное высказывание по поводу прочитанного или услышанного. См. приложение№ 3, 4,5.

При определении уровня сформированности коммуникативных умений принимать участие в иноязычном общении используются задания на комментирование, выражение своего мнения в отношении увиденного, услышанного или прочитанного, проигрывание ситуации диалогического и монологического общения. В качестве стимула для беседы могут использоваться тексты из художественных произведений, газетно-журнальные ма­териалы, материалы рекламно-справочного характера и видеофрагменты, фотографии. См. приложение№5,6.





Приложение №1. Match phrases 1-10 with their definitions a-j.

  • apply

  • starting salary

  • curriculum vitae (CV) (BrE)/resume (AmE)

  • permanent job

  • interview

  • temporary job

  • qualifications

  • working conditions

  • experience 10 part-time job

a . a job which will end on a specific day

b. training or exams needed for a job

c .working less than the normal working week

d. to ask questions to find out if someone is right for a job

e .a job which you can expect to do for a long time

f .the amount of money you are paid when you start working

g. knowledge you get from doing a job for a long time

h. situation in which you work

i .to ask for a job in writing j a short history of your education and where you have worked so far














Приложение №2.

Read the following advice from a career consultant, and fill in gaps 1-10 with a suitable word or phrase from list. Use each word or phrase only once. There is one word or phrase that you don't need.

why not ~ for ~ this kind of ~those~ being ~ except ~something~ even ~to

Get it right!

Katy Smith, career consultant, has a few tricks

up her sleeve for 1 looking for a job.

Go on and get it right!

Read recruitment sections in newspapers and on the Internet. A good permanent job with a promise of long-term employment can be

difficult to find, so 2 take a temporary job, 3 if it is only for a

few months? Every day in most local newspapers there are attractive advertisements for both full-time and part- time jobs, so don't miss them!

When you've decided to apply 4 a job, send your application with a CV as soon as possible. Don't forget to list all your qualifications (degrees and diplomas) and any previous experience you have with 5

work.

At the interview don't be afraid 6 ask about working conditions (e.g. hours or holidays) but wait for the interviewer to mention the question of starting salary .

Money is a delicate issue and 7_ greedy will not get you a job.

Dress for success! Put on smart clothes and wear 8 bright to boost your

confidence at the interview.

KEYS:1.those 2.why not 3.even 4.for 5.this kind of 6.to 7.being 8.something





An





Приложение№3. Read these pairs of sentences from job application letters. In each case, decide which alternative: a or b, you think is more appropriate.

a. I am writing in reference to your advertisement for tourist guides,

b. I am writing because I saw your advertisement.

a. There are many reasons why I would be great at the job.

b. I feel I would be suitable for the position for a number of reasons.

a. I have achieved high marks in my English language exams,

b. My English language ability is unbelievable.

a. I can say everything I want to say.

b. I believe that I have good communication skills.

a. I am a major expert on our town's history.

b. I have always taken a keen interest in the history of our town.

a. I would like to develop my career,

b. My present job is rubbish.





























Приложение № 4.You have seen this job advertisement and have decided to apply. Write your letter of application (150-200 words).

Wanted: people with the right attitude!

Our town is growing in popularity with foreign tourists. We need guides to show them round. Guides need to:

  • have a friendly manner

  • speak good English

  • know about our city - facilities, history, etc. If you fit this description, send us a letter of application, addressed to the Officer for Tourism.

EAKING EXAM






























Приложение№ 5 . Look at the photo of the woman, and discuss the following questions.

Where is she? What is she doing?

Are some jobs more suited to men or women? Why?



Answers on page 181wers on page







Приложение№6. Your friend wants to get a job this summer and asks you for advice.

Look at this list of job advertisements:

SUMMER JOBS

Child minder

English family living here for the summer require a child minder for their two children (3 and 7). Use of car and meals provided. 5 days a week and some evenings.

City guide

Tourist office looking to employ guides during the summer. Official city tours last two hours and are in English. History knowledge essential.

Shop assistant

Busy store in shopping centre requires summer shop assistants. Friendly manner, smart appearance, interest in fashion, reasonable English.

Waiter

Busy city centre bistro wishes to employ seasonal waiting staff. Good communication skills a must.

Flexible hours, to include some weekends and evenings.

Hotel receptionist

Excellent opportunity for the right person to begin a career in hotel industry. 4* hotel near airport requires reception assistant during summer.

Discuss the following points with your friend.

  • Ask your friend what experience he or she has.

  • Ask what kinds of work he or she would like to do.

  • Ask what kinds of work he or she wouldn't like to do.

  • Make suggestions about which job or jobs advertised would be suitable for your friend.











Список литературы.

1.Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения ИЯ-ИЯШ №4 2000г., №5 20000.

2. Данута Груса Exam Excellence Оксфорд 2006.

3.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - Москва :Просвещение,1985г























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории английский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ