Исследовательский проект «Здоровый образ жизни»
ГБОУ НПО ПУ №61 МО
Исследовательский проект «Здоровый образ жизни»
Преподаватель биологии
Нагорная В.В.
Жуковский
2013
Тема проекта: «Здоровый образ жизни»
Тип проекта: исследовательский
Место в учебно-воспитательном процессе: Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение темы «Человек и его здоровье» выделяется 4 часа
Этапы проектной деятельности
Планируемые результаты: Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные, предметные
Приемы оценивания
1.Проблема. Здоровый образ жизни. Анализ и оценка влияния на здоровье человека факторов окружающей среды, рациональной организации труда и отдыха, вредных привычек, норм личной гигиены и профилактики заболеваний. Организация самонаблюдения
Предметные
Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма;
Метапредметные:
(Поз)
Научится основам реализации проектно-исследовательской деятельности; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи;
(Р)
Научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей;
(К)
Научится устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
Личностные
Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях
Фронтальный опрос
2. Планирование
2.1. Анкетирование
Предметные
Применять знания при решении биологических задач; характеризовать биологическое значение условных и безусловных рефлексов; характеризовать влияние факторов риска на здоровье человека
Метапредметные
(К) Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
(П) Давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи;
(Р) Устанавливать целевые приоритеты;
Личностные
Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
Анкетирование с выполнением развернутого ответа
2.2. Роль двигательной активности для сохранения здоровья. Отсутсвие вредных привычек. Позитивное мышление
Предметные
Должны знать приемы рациональной организации труда и отдыха, отрицательное влияние вредных привычек, уметь соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний;
Метапреметные
(Поз) Осуществлять поиск и отбор источников информации и ее систематизацию, организовывать свою учебную деятельность; участвовать в групповой работе;
(К) Обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, адекватно использовать речевые средства в дискуссии;
(Р) Принимать учебную задачу, составлять план работы, планировать алгоритм действий;
Личностные
Проявление познавательных интересов по изучеаемому материалу, осознание ценности здорового образа жизни.
Составление сравнительной таблицы. Письменный отчет о проделанной работе
2.3. Закаливание. Соблюдение режима дня. Правила гигиены.
Предметные
Должны уметь соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний
Метапредметные
(Поз) Использовать приемы работы с информацией, организовывать свою учебную деятельность, участвовать в групповой работе;
(К) Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать разные точки зрения в дискуссии и отстаивать свои позиции;
(Р) Адекватно воспринимать информацию учителя, отвечать на поставленные вопросы и оценивать свои ответы;
Личностные Проявление мотивации к получению новых знаний, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, осознание ценности здорового образа жизни.
Составление таблицыв виде своего режима дня. Фронтальный и индивидуальный опрос
2.4. Рациональное питание
Преметные Должны уметь давать определения понятиям пластический и энергетический обмен; использовать приобретенные знания для соблюдения мер по профилактике заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ; характеризовать сущность обмена веществ, как основу жизнедеятельности челоека.
Метапреметные
(Поз) Осуществлять поиск существенной информации дополняющей имеющиеся преставления о биологических объектах.
(К) Планировать учебное сотрудничество, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность;
(Р) Планировать свою деятельность, составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы.
Личнстные Формирование навыков, способствующих применению биолгических знаний.
Индивидуальный и фронтальный опрос. Составление собственного рациона питания в виде таблицы
3.Поиск информации. Учебник биологии. Плакат «Точечный массаж при простудных заболеваниях». Интернет-ресурсы. Рабочая тетрадь
Предметные научаться различать изученные объекты на таблицах. Использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
Метапредметные
(Поз) Владеть приемами работы с информацией: осущствлять поиск, отбор источников необходимой информации и ее систематизацию, формулировать проблему, участвовать в групповой работе.
(К) Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать разные точки зрения в дискуссии и отстаивать свои позиции;
(Р) Составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Личностные Проявление интереса к изучению организма человека, нравственно-этическое оценивание осваиваемого содержания, владение коммуникативными нормами и правилами в процессе учебной деятельности.
Терминологический диктант. Индивидуальный опрос.
4. Продукт.
Опсиание практической части работы с результатами исследования, обработанными статистически. Таблица «Результаты функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки для различных по степени тренировнности категорий испытуемых». Схема иммунной реакции. Таблица «Последствия переедания», таблица «Влияние алкоголя на системы организма».
Предметные Должны знать приемы рациональной организации труда и отдыха, отрицательное влияние вредных привычек, уметь соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний; делать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни.
Метапредметные
(Поз) Владеть приемами работы с информацией: осущствлять поиск, отбор источников необходимой информации и ее систематизацию, формулировать проблему, подводить итог работы.
(К) Владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии.
(Р) Составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью и алгоритмом действий по организации рабочего места с установкой на функциональность.
Личностные Проявление любознательности и интереса к изучению организма человека, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, владение интеллектуальными и творческими возможностями.
Практическая работа с использванием таблиц, работа по карточкам с заданиями. Письменный отчет о проделанной работе. Коллективный выпуск плакатов.
5. Презентация. Обсуждение и интерпретация полученных данных, выводов по результатам исследования. Рекомендации и предложения по практическому использованию результатов проекта, их социальная значимость.
Преметные Должны знать приемы рациональной организации труда и отдыха, проведение наблюдений за состоянием собственного организма; анализировать и оценивать целевые и смысловые установки своих действий и поступков по отношению к своему здоровью. Последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
Метапредметные
(Поз) Использовать разнообразные приемы работы с информацией.
(Р) Давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов, отвечать на вопросы.
(К) Приводить доказательства (аргументация) взаимосвязи здоровья человека и среды обитания, необходимость соблюдения мер профилактики вредных привычек.
Личностные Понимать и демонстрировать стремление к здоровому образу жизни.
Письменный отчет о проделанной работе. Демонстрация презентаций, плакатов. Рассказ об открытии новых знаний и обмен опытом и рекомендациями по проблеме здорового образа жизни со сверстниками.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ